Отчёт «Яндекса» за год: выручка выросла на 46% — до 521,7 млрд рублей, прибыль — 10,8 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2022 год.

  • Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале 2022 года выросла на 49% и составила 164,8 млрд рублей. За весь год выручка компании увеличилась на 46% — до 521,7 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль (непосредственно от бизнеса компании, без учёта переоценки имущества, списаний и другого) за квартал составила 747 млн рублей, за год — 10,8 млрд рублей. В 2021-м она была 5,6 млрд рублей и 8 млрд рублей соответственно.
  • В 2022 году «Яндекс» направил 18,5 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов (до «спецоперации» они были частью программы мотивации). В ней участвовали около 10 тысяч человек.
  • Выручка от «умных» устройств в четвёртом квартале выросла на 189% год к году, до 11,7 млрд рублей. Выручка в сегменте «Поиск и Портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) — на 47%, до 69,7 млрд рублей.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62,6% (рост на 2,4 п.п. год к году). Поисковая доля на Android выросла на 2,8 п.п., до 62%, на iOS — до 48% (рост на 4 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.
  • Общее количество поездок в сегменте «Райдтеха» (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросло на 17% год к году. Партнёры «Такси» за год заработали 664 млрд рублей. Количество пользователей «Яндекс Go» в месяц выросло на 14% — до 40,2 млн к концу 2022-го.
  • Общая выручка «Райдтеха», электронной коммерции и «Доставки» в четвёртом квартале — 85,7 млрд рублей (+63%), за год — 260,8 млрд рублей (+57%).
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде», а также Delivery Club — с 8 сентября 2022-го) за весь год вырос почти в два раза и составил 308 млрд рублей.

  • Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 81% — на уровне 2021-го, ассортимент товаров вырос почти в два раза — до 47 млн SKU на конец января 2023-го. Количество активных покупателей на «Маркете» — 14 млн (+43% год к году), активных продавцов — 43,7 тысячи (+83%).
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и несколько «небольших экспериментальных сервисов»): GMV вырос на 59% год к году — до 67 млрд рублей.
  • Количество подписчиков «Плюса» выросло до 19,3 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 84%, до 12 млрд рублей. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) выросла на 54%, — до 3,9 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 136% год к году.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
О Маркетинге просто

Как классно отчитываться о росте выручке когда ты монополист и накручиваешь цены на продукты сомнительного качества

Ответить
Развернуть ветку
Roman Goncharenko

Рыночек порешал

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда