«Яндекс» купил сервис вопросов и ответов TheQuestion Тони Самсоновой Статьи редакции

Проект объединится с «Яндекс.Знатоками», а управлять ими будет Самсонова.

«Яндекс» выкупил сайт с вопросами и ответами TheQuestion, который основала журналистка Тоня Самсонова, рассказали vc.ru в компании. Детали сделки не раскрываются.

TheQuestion объединится с похожим проектом «Знатоки», общее направление вопросов и ответов возглавит Самсонова. «Яндекс» запустил «Знатоков» осенью 2018 года, ответы пользователей отображаются в виде «быстрых ответов» в выдаче поисковика. Теперь там же будут появляться результаты из TheQuestion.

TheQuestion

За четыре года работы сервиса пользователи написали около 700 тысяч ответов, уточнили в «Яндексе». В 2016 году поисковик уже тестировал интеграцию с TheQuestion, но тогда сотрудничество не сложилось. Сервис был не готов к масштабированию на аудиторию «Яндекса», а сам поисковик пока не нашёл подходящий формат для показа ответов, рассказали vc.ru Самсонова и руководитель поиска «Яндекса» Андрей Стыскин.

TheQuestion работает с начала 2015 года. Общая сумма стороннего финансирования проекта к середине 2016 года составила около $1 млн, их вложили «частные инвесторы с разной экспертизой в технологическом и медиабизнесе», но их имена компания не раскрывает.

К началу 2019 года аудитория проекта по собственным данным достигла 10 млн пользователей в месяц. TheQuestion зарабатывал на рекламе и корпоративных аккаунтах компаний, которые отвечали на вопросы пользователей, он приносил прибыль, говорит Самсонова.

Обновлено 15 марта: Журналисты The Bell раскрыли имена инвесторов TheQuestion, которые вложились в проект после его старта:

  • основатель ИТ-компаний IBS Group и Luxoft Анатолий Карачинский. Его фамилия упоминается в числе участников совета директоров кипрской Znanie Company, которая владеет TheQuestion;
  • основатель «Амедиа» и владелец продюсерской компании Cosmos Studio Александр Акопов;
  • директор по финансам и экономике группы Summa и бывший менеджер McKinsey Константин Кузовков;
  • бывший медиаменеджер, создатель шоу для «Первого канала» и СТС продюсер Сергей Кальварский.
0
166 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Zubak

Создали площадку, а продали бесплатный труд других людей.

P.S. это безоценочное суждение.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Интересная мысль.
Самые активные и топовые пользователи ничего не получат с этой продажи, хотя именно они являлись тем двигателем, который позволил продать сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Багриев

Как не получают ? Помимо развлекательной направленности, комментаторы с сайта получают пиар для себя и зачастую своих услуг

Ответить
Развернуть ветку
163 комментария
Раскрывать всегда