Леонид Богуславский инвестировал $2 млн в российского робота для колл-центров Dasha.AI, который умеет перебивать людей Статьи редакции
Система должна убедить собеседника, что с ним говорит не робот — так люди будут реже бросать трубки.
Американский и европейский фонды RTP Global инвестора Леонида Богуславского вложили $2 млн в российскую платформу Dasha.AI, которая позволяет автоматизировать колл-центры. Инвесторы получили миноритарную долю с возможностью назначить одного из трёх членов совета директоров, пишут «Ведомости».
Технология, разработанная в Dasha.AI, может использоваться в колл-центрах для моделирования речи при обзвонах. Робот также может перебивать собеседника, а также поддакивать, использовать слова-паразиты и отвлекаться от основной темы разговора.
Инвестиции от RTP Global (европейский фонд до октября 2018 года назывался ru-Net) стали первыми для Dasha.AI. С момента появления в октябре 2018 года компания развивалась на деньги основателей.
Средства пойдут на расширение команды и создание платформы, которая позволит заказчикам моделировать разговоры самостоятельно — пока что каждый робот создаётся для каждого заказчика отдельно. Также Dasha.AI проводит несколько пилотов в США и собирается развиваться на этом рынке, сказал сооснователь проекта Владислав Чернышов.
По словам партнера RTP Global Александра Павлова, Dasha.AI может помочь упростить процесс поддержки в портфельных компаниях фонда из сферы онлайн-торговли. Задача робота — во время звонков не дать понять человеку, что он общается с автоматом, говорит он.
Технологии Dasha.AI тестировали «2ГИС» (по итогам пилота компания решила создать свой проект) и «Модульбанк». Последний регулярно опрашивает клиентов с помощью робота, а в первый месяц работы системы компания смогла опросить в четыре раза больше клиентов, чем обычно, отмечают «Ведомости».
Ну, такое. С роботом разговаривать вообще не особо приятно, а с хамлом - тем более. После таких звонков у клиента вполне оправданно может возникнуть ощущение, что на нём экономят (в принципе, так есть) и нахрен он он никому не нужен (и это тоже часто) - обидно.
Прочувствовала на себе, когда общалась с Роботом Верой. Лично мне не хочется работать там, где рекрутеру впадлу со мной поговорить. Понятно, что автоматизация и оптимизация, но ощущается именно так.
КМК, Вера неплоха для массовых позиций, где "клиент" не избалован вниманием и предложениями