{"id":13898,"url":"\/distributions\/13898\/click?bit=1&hash=b599df3cd789f64079c6ca51af7c51fcef8543871c30d7a0c5e72a2beb51cf0d","title":"\u0427\u0435\u043c\u0443 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439 \u0432 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"305dd450-7bdb-5439-9377-b237a6cdf1b0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ налоговых поступлений для уточнения результатов фискализации, 2023 г

В 2022 году (11 месяцев) среднее отношение налоговых поступлений [1] к ВВП в Албании рассчитывается на 0,8 процентных пункта (п. п.) больше по сравнению с 2021 годом, достигая веса 26% ВВП [2].

При этом ВВП в 2022 году, по расчетам, увеличился на 3,7%, в отличие от 2021 года, когда рост экономики составил 8,5%.

Хотя отношение налогов к ВВП [3] также увеличилось в 2021 г. (на 1 п. п.) по сравнению с 2020 г. , это произошло на фоне широкого восстановления налоговых поступлений и ВВП в номинальном выражении [4].

Общие налоговые поступления в номинальном выражении с января по ноябрь 2022 года составляют 494,7 млрд ALL (4,2 млрд евро) . Ожидается, что годовая динамика налоговых поступлений составит около 550 млрд ALL (4,7 млрд евро) после расчетов по средним многолетним значениям и с поправкой на уровень инфляции.

Из общего объема налоговых поступлений таможенные органы получили на 16,7% больше доходов, чем в 2021 году. Налоговые органы [5] собрали на 14,9% больше доходов, чем в 2021 году.

В структуре налоговых поступлений в 2022 году наибольший прирост наблюдается в отношении НДС к ВВП, который весит в государственном бюджете целых 9,2% ВВП при росте на 0,7 п. п. за счет роста инфляции.

Единственное другое увеличение произошло в отношении налога на прибыль к ВВП, который весит в государственном бюджете целых 2,2% ВВП при увеличении на 0,3 п. п. как 2,2% ВВП, с ростом по сравнению с 2021 годом на 0,1 п. п.

Все налоги, пошлины и другие отчисления в 2022 г. [6] (включая местные налоги и пошлины) меньше на 0,1 п. п., чем в 2021 г. по отношению к ВВП.

При сравнительном анализе доли доходов Главного налогового управления (DPT) и доходов Главного таможенного управления (DPD) выясняется, что:

налоговая администрация собрала 53% от общей суммы налогов [7]таможенная администрация собрала 41% от общей суммы налоговместная налоговая администрация собрала 5% от общей суммы налоговадминистрация социальных отчислений собрала 1% от общей суммы налогов доход

Кто является крупнейшим плательщиком НДС в 2021 и 2022 годах?

Поступления по НДС в 2021 году (11 месяцев) являются основными и крупнейшими доходами бюджета (38,8% от общей суммы налоговых поступлений) номинальной стоимостью 166,6 млрд ВСЕГО.

Главное налоговое управление собрало 49,7 млрд ALL (29,8% всего сформированного НДС) .

Главное таможенное управление собрало 116,8 млрд ALL (70,2% всего совокупного НДС) .

Доходы от НДС в 2022 г. (11-мес.) , грядущий год больших доходов и наибольших поступлений в бюджет (38,8% от общей суммы налоговых поступлений) [8] при номинальной стоимости 192,4 млрд. ALL.

Главное налоговое управление имеет 51,5 млрд ALL (26,7% всего сформированного НДС) .

Главное таможенное управление имеет 140,9 млрд. ALL (73,3% всего совокупного НДС) .

При этом из НДС, собранного Главным налоговым управлением, ВСЕ 15,57 млрд были возвращены предприятиям, которые переплатили НДС на таможне или при покупках внутри страны.

В 2020 – 2022 годах в среднем 2,6% – 3% субъектов от общего числа налогоплательщиков [9] запрашивали возврат.

Запрашиваемая сумма составляет в среднем от 11% до 15% от общей суммы НДС, взимаемой с налогов и таможни. В 2020 году было возмещено 76% суммы, запрошенной предприятиями. В 2021 году было возмещено 111% суммы, запрошенной предприятиями. В 2022 году (11-м) было возмещено 70% от запрашиваемой суммы.

Начисленный в 2021 году (11-м) акциз в размере 46,6 млрд АЛЛ был собран из расчета на ввоз 561,7 тыс. тонн топлива, 2648 тыс. тонн сигарет, 8268 тыс. тонн кофе и 46,5 тыс. гектолитров пива.

Начисленный в 2022 году (11-м) акциз в сумме 48,6 млрд ОЛЛ был собран из расчета на ввоз 508,8 тыс. тонн топлива, 2886 тонн сигарет, 7056 тонн кофе и 46,6 тыс. гектолитров пива.

Из сравнения сбора акцизов на основные ввозимые товары за 2 года видно, что, несмотря на снижение импорта топлива на 52,9 тыс.) , небольшое влияние на акциз могут оказать дополнительные 238 тонн сигарет (на 8,9% больше).

Но при более глубоком анализе, принимая во внимание акцизный сбор, уплачиваемый местными производителями пива, алкогольных напитков, вина, других подакцизных товаров, видно, что акцизный сбор на 2 миллиарда леков, собранный в 11-м месяце 2022 г. Установлено, что он поступает именно от внутреннего акцизного сбора.

Насколько, по оценкам, фискализация повлияла на сокращение неформальной занятости?

В отсутствие анализа и коммуникаций для прозрачности результатов фискализации эксперты и партнеры сети профессионалов провели простое сравнение.

В аналитической перспективе эффекта, оцененного инструментом фискализации [10] на 2021 и 2022 годы, который можно проверить с 2021 по 2022 год за счет сбора НДС, а также частично за счет акциза на подакцизные товары, доходы, собранные в счет DPT в 2022 году составит всего 1,8 миллиарда леков.

Мы анализируем только внутренние поступления от НДС, поскольку эффект фискализации импорта не влияет на неформальность экономики, за исключением контрабанды. Между тем, влияние исключающей и облегчающей налогово-бюджетной политики за эти два года не изменилось и в этом сравнении принимается как идентичное и постоянное воздействие.

Однако в 2022 году средний уровень инфляции составляет в среднем 7,4%, и эта ставка использовалась в качестве корректора поступлений НДС, которые переносятся в цены потребляемых товаров и услуг.

Если мы посмотрим на два года, эффект фискализации не оказывает влияние более чем на 0,2% на увеличение общего дохода от налогов на потребление.

Эта оценка, основанная на наших расчетах и с учетом прогноза поступлений НДС на 2023 год, показывает нам, что весь процесс фискализации, который распространяется в конце 2022 года на всех албанских налогоплательщиков, еще нельзя считать успешным.

В 2023 году, если предположить, что борьба с неформальностью находится в том же фокусе, что и борьба с коррупцией, остается, что в рамках прозрачности и подотчетности мы имеем измененную ситуацию, когда все испытания нескольких лет фискализации продуктивны в контексте анализа затрат и выгод.

[1] Центральные налоги, национальные налоги, таможенные пошлины, социальные отчисления, а также местные налоги, пошлины и сборы[2] https://www. imf. org/-/media/Files/Publications/CR/2022/ English/1ALBEA2022004.ashx, faqe 34[3] Отношение налогов к ВВП измеряет размер налоговых поступлений страны по сравнению с ее ВВП. Чем выше отношение налога к ВВП, тем лучше финансовое положение страны. Отчет показывает способность правительства финансировать свои расходы. Более высокое отношение налога к ВВП указывает на то, что правительство может использовать более широкую фискальную сеть.[4] Номинальная стоимость относится к текущей цене без учета инфляции или других факторов по сравнению с реальной стоимостью.[5] в том числе социальные отчисления[6]Акцизный сбор, общегосударственные налоги, социальные отчисления[7], включая социальные отчисления, которые затем перечисляются на счет социального страхования[8] В 2022 г. соотношение НДС к общей сумме налоговых поступлений такое же, как и в 2021 г.[9] http:// Gazetashqiptare. al/2023/02/01/perfundon-fiskalizimi-12-pak-te-bizneseve-aktive-tatimet-105000-biznese-leshojne-fatura-te-fiskalizuara/[10]Процесс фискализации основан на аутентификации транзакций посредством выдачи электронных счетов-фактур с электронной подписью. Бизнес должен быть оснащен сертификатом, выданным АКШИ. Этот документ обновляется каждый год и интегрируется, как в фискальное устройство, так и в программу. Годовая плата за электронный сертификат составляет 4000 ALL, в дополнение к затратам на установку, интернет, электронное оборудование, имеющихся сотрудников и финансистов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null