Вся юнит-экономика в одной инфографике

21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.

По статистике, около 75% стартапов, которые смогли привлечь инвестиции, не могут их вернуть и закрываются в первые три года. Согласно исследованию аналитической компании CB Insights, больше всего неудач происходит из-за того, что рынок не нуждается в продукте. Вторая самая распространённая причина — у компании заканчиваются деньги.

Чтобы не провалиться и начать зарабатывать, владельцам стартапов нужно как минимум уметь анализировать своих пользователей, свой продукт и экономические показатели.

Вместе с Владиславом Прищеповым, продуктовым аналитиком из «Яндекса» и куратором курса Product Analysis & Unit Economics в Digital October, мы нарисовали карту юнит-экономики. Она поможет увидеть взаимосвязь между метриками и чётко понять, как, изменяя одну из метрик, мы влияем на конечный результат.

Также карта будет полезна при моделировании экономики бизнеса в случаях, когда доступны не все данные: можно отметить то, что известно, для недостающих метрик, взять средние значения по рынку и затем посчитать остальное.

Карта в высоком разрешении доступна по ссылке. Чтобы посчитать метрики, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором с готовыми формулами для подсчёта среднего чека, дохода на одного пользователя, стоимости привлечения пользователя и других метрик.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Александр Латушкин

Не перестаю поражаться культу который делают из "метрик" и "формул".
Инфографики рисуют, обмениваются, заучиваются.

Хотя "метрика" - лишь "ответ на вопрос", на уровне арифметики.
Задай/задайся вопросом и получишь для себя ответ в виде той или иной формулы для метрики.

А такой каргокульт ведёт к одному и тому же: метрик у нас полно, но анализировать и принимать решения по ним мы не можем , потому что ещё не сформулировали для себя "вопросы" к этим "ответам".

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Итерация.
Десятки лет, с момента зарождения капиталистического строя развивался экономический учёт на предприятиях.
Где-то в конце 20-го века стала бурно расти венчурная отрасль в IT, характерная высочайшим влиянием энтузиастов-технарей на её развитие. И от экономического учёта они были естественным образом очень далеки.
Но отрасль росла, стартапы становились всё более систематизированным явлением. Методы управленческого экономического учёта, надо заметить, тоже не стояли на месте. И вот, в один прекрасный день случился прорыв — стартаперы открыли для себя строгое ведение экономики предприятия и смирились с тем, что для бизнеса это важно! Но экономика предприятия — это ведь звучит скучно, старо, "отряхнем его прах с наших ног" и прочее такое. Потому экономику предприятия для миллениалов назвали unit-экономикой. Ура, господа! Революция свершилась.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда