Финансы United Traders
318

Facebook и Google зарабатывают на данных о пользователях. Губернатор Калифорнии считает, что они должны поделиться

Губернатор Калифорнии Гевин Ньюсом считает, что технологические компании должны делиться с нами прибылью, которую они получают, используя и продавая наши личные данные. Рассказываем, что из этого может получиться.

В закладки
cnbc.com

Весь контент, который мы потребляем, подобран индивидуально для нас

Вопросы о конфиденциальности пользовательских данных в цифровую эпоху появились одновременно с наступлением цифровой эпохи. Любой пользователь интернета оставляет за собой логи, по которым, используя современные средства анализа, можно узнать про него то, что он сам про себя не знает. А вместе с тем, что интернет представляет собой сочетание нескольких гигантских платформ и мультисервисов, таких как Google и Facebook, то несколько компаний знают почти все почти обо всех, и зарабатывают на этом знании невероятные деньги (как самостоятельно, так и продавая доступ к аудиториям, сегментированным по различным критериям).

  • Содержание рекламы, которая демонстрируется в системе Google AdSense, основано на анализе тех сайтов, которые вы посещали, тех фотографий, на которых вы задерживали взгляд, и тех действий, которые вы совершали.
  • Лента Facebook, включая рекламу, полностью индивидуальна для каждого, и формируется в соответствии с тем, какие посты вы лайкнули, какие тексты из предложенных вам ранее дочитали до конца, о том, что и как нравится людям из вашего френд-листа.
  • Социальная платформа Яндекса.Дзен уже через пару часов её чтения начинает неплохо разбираться в том, что вас интересует, а что нет, и предлагает вам посты, которые по ее мнению, вы прочитаете с наибольшей вероятностью. Кстати, у нее это весьма неплохо получается.

Кроме технологических компаний никто не знает, как используются наши данные

Взять хотя бы скандал с Cambridge Analytica, когда внезапно оказалось, что английская исследовательская компания добыла 50 миллионов комплектов пользовательских данных Facebook, и на основе их разработала алгоритм анализа политических предпочтений избирателей. Алгоритм позволял рассылать пользователям политическую рекламу с целью потенциального влияния на их голоса на выборах. И это одна история, ставшая случайно публичной, а большинство таких событий всегда не показываются из-под поверхности воды.

Многие читают полностью лицензионные соглашения перед тем, как подтвердить создание аккаунта в социальной сети или нового почтового ящика на бесплатном сервисе? Да большинство даже не знают слов, какими написаны эти полотна текста. И многие не соотносят даже очевидные вещи: к примеру, если в вашем почтовом ящике появилась реклама велосипедов после того, как вы спросили у товарища, какой он посоветует велосипед, это означает только одно — система просто вычитывает вашу личную переписку. Полностью.

Скоро вы сможете на этом зарабатывать

Калифорнийский губернатор Гевин Ньюсом считает, что интернет-гиганты должны делиться своими доходами с пользователями, на которых они зарабатывают. К примеру, Facebook, по официальным данным, получает больше 100$ прибыли с каждого пользователя в год, Google — и того больше. Господин Ньюсом полагает, что во имя справедливости, если бы хотя бы 20$ из этой суммы компании возвращали — не обязательно напрямую пользователям, но в рамках какого-либо нового налога или взноса в фонд, предназначенный для «простых людей», то было бы очень здорово.

Идея эта, меж тем, совершенно не новая и в разных ипостасях регулярно всплывает среди европейских и американских политиков. Другой вопрос, что ее озвучивают люди с аналоговым мышлением, и это делает ее совершенно бесполезной в рамках современного мира. Допустим, в какой-то из стран примут подобный закон — что это поменяет? Даже в невероятном случае, что все организаторы подобной затеи будут честны, то каждый получит по 20$ на личный счет — что с того? Однако если на идею посмотреть под другим углом, оказывается, что через время она может стать полезной. И вот почему.

Цифровые дивиденды спасут от безработицы

Наш мир вступает в первый в истории человечества период массовой безработицы, вызванной высокими технологиями. Про эту проблему все имеющие разум уже думают, но шепотом, чтобы не пугать население. Однако факт остается фактом: скоро пачками будут исчезать самые разные специальности, причем не обязательно связанные с неквалифицированным трудом. Государствам надо будет что-то с этим делать, дабы не допустить социальных дисбалансов.

Наиболее адекватная идея, которая сейчас есть по этому поводу — это введение так называемого «обязательного дохода», который позволит человеку не только более или менее нормально существовать, но и оставаться потребителем (а это важно). Однако непонятно, где взять столько денег. Ладно, пока таких безработных будет 3% от трудоспособного населения (хотя и это неприятно), а когда 10%, 20% или 50%?

Технологические компании во главе с агрегаторами личных данных уже играют огромную роль в бизнесе любых организаций. И чем больше данных про конкретного человека у них есть в распоряжении, тем более четко они смогут размещать человека по разным стратам: от тех, которые интересуют работодателя, до тех, которые нужны медицинскому здравоохранению.

Есть мнение, что две самых неприятных следствия цифровизации мира — одно уже наступившее, а другое стоящее у порога — будучи сложенными вместе дадут неожиданный плюс. Вынужденный отказ от понятия частная жизнь де-факто уже произошел, компании именно на этом явлении уже зарабатывают нечеловеческие прибыли. А системная безработица вот-вот произойдет, и если сбалансировать второе первым, то неожиданно может получиться приблизительно как надо.

С ситуацией с конфиденциальностью личных данных уже ничего поменять нельзя — нет никаких конфиденциальных личных данных, кончились. И грядущей безработицы никак не избежать. И при этом безработные люди не перестанут быть пользователями социальных платформ, а значит, не перестанут быть потенциальными потребителями, надо просто, чтобы у них было немного денег.

В общем, пока инициатива господина Ньюсома выглядит как откровенный популизм, но в недалеком будущем, возможно, именно автовозврат в экономику части тех сумасшедших денег, которые зарабатывают технологические компании, в том или ином виде станет основой для решения части проблем, вызванных тем, с чем человечество еще не сталкивалось — глобальной цифровизацией всего.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "United Traders", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 61560, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Mar 2019 17:42:48 +0300" }
{ "id": 61560, "author_id": 166404, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61560\/get","add":"\/comments\/61560\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61560"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Левисты из CA в своём стиле... популизм чистый, не фильтрованный.

Ответить
0

а еще можно просто у богатых все отнять и раздать бедным.
ничего же плохого с этим подходом случиться не может, верно?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }