{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рейтинг самых надёжных банков в России по версии Forbes возглавили иностранные банки Статьи редакции

Первый три строчки заняли «Юникредит банк», «Райффайзенбанк» и «Росбанк».

Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг 100 самых надёжных банков, работающих в России. В список вошли крупнейшие банки по размеру активов, издание распределило их на основе оценок российских и международных рейтинговых агентств.

Самыми надёжными по версии Forbes стали «дочки» иностранных банков и крупнейшие российские банки. Рейтинг возглавил итальянский «Юникредит банк», следом идут австрийский «Райффайзенбанк» и «Росбанк» (входит во французкую Societe Generale). На четвёртом месте «Сбербанк», на пятом — ВТБ.

Десять самых надёжных банков:

  1. «Юникредит банк».
  2. «Райффайзенбанк».
  3. «Росбанк».
  4. «Сбербанк».
  5. ВТБ.
  6. «Ситибанк».
  7. «ИНГ банк (Евразия)».
  8. «Нордеа банк».
  9. HSBC.
  10. «Креди Агриколь».

Наименее надёжные банки:

  1. «Балтинвестбанк» (группа «Абсолют»).
  2. «Энерготрансбанк».
  3. «Кольцо Урала».
  4. «Объединённый капитал».
  5. «Быстробанк».
  6. «Пересвет» (группа ВБРР).
  7. «СКБ-банк».
  8. «Приморье».
  9. «Аресбанк».
  10. «Международный финансовый клуб».
  11. «Фора-банк».
  12. «Ланта банк».
  13. «НС банк».

С момента прихода Эльвиры Набиуллиной на пост руководителя ЦБ в 2013 году в России стало на 400 банков меньше. Зачистка сделала банковский сектор более прозрачным, отмечает Forbes. Оставшиеся на рынке банки стали более охотно сотрудничать с рейтинговыми агентствами: на начало 2018 года только у 63 банков из первой сотни по размеру активов был рейтинг хотя бы одного российского рейтингового агентства (АКРА или «Эксперт РА»), к началу 2019 года таких банков стало 78.

Агентство «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2019 году с российского рынка уйдут ещё около 50 банков.

0
210 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Galantsev

Надежные банки могут быть только с госучастием

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогожкин

Государство - главный кидала.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galantsev

И кого кинет государство? Немецкую дочку или детище Грефа? )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Galantsev

Причем тут я, когда речь о надежности российских банков?
Мы говорим о том, где больше риск что кинут - в частном банке или государственном

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Речь не про риск, а про то, кого кинет государство. На это и был мой ответ.
Плюс встречный вопрос: а насколько вероятно, что немецкой дочке нужна будет помощь государства?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Можно минусить сколько угодно, но в Сбере реально плохая безопасность, мошенничество распространено. Приведённый ниже случай не единственный. Крупные деньги физлицу поэтому лучше в Сбере не хранить. Если такое доверие к государству, то лучше ВТБ, например, а так выбираешь любой банк, кроме Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Отличный пример в ссылке. Вас пизданули на улице и отжали весь нал. Кто виноват? Правильно-производитель кошельков, т.к. не обеспечил должную безопасность продукции.

Заключение "эксперта": "но в Сбере реально плохая безопасность, мошенничество распространено."
Каким образом была проведена оценка? Откуда информации о мошшенечестве? Как сравнивалась с другими Банками? !Вопрос-подсказка: Есть ли информация по соотношению клиентов/случае мошенничества?

Где будете "безопасно" хранить деньги когда узнаете, что практически во всех Банках разводят людей подобным образом?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Статистика по таким случаям плохо собирается, и это значит, что безопасность банка мы как клиенты можем оценить по той информации, которая у нас есть.

Вот информация не в пользу Сбербанка, которую легко проверить:
1. Это единственный из российских банков, где деньги можно отправлять по СМС и эту функцию нельзя отключить без потери возможности платить картой через Интернет (то есть, по сути, эту функцию нельзя отключить). Эту возможность используют мошенники, переоформляя СИМ-карты на себя по липовым доверенностям. Вот пример суда на эту тему — https://pravo.ru/review/view/128021/ — это не единственный случай, в Интернете можно найти много;
2. Номера Сбербанка подделывают — это опять же огромный ущерб для безопасности, поскольку звонок с номера банка убеждает в том, что вроде бы как звонят из банка. Банк это должен контролировать, чтобы защитить своих клиентов, но это никому неинтересно в Сбербанке — вот их ответ на эту тему: "Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют", - сообщили изданию в банке (https://www.interfax.ru/business/648346 ). Не думаю, что вы найдёте информацию о таких случаях с другими банками;
3. При смене номера телефона через банкомат Сбербанк не проверяет, что за номер и кто владелец (а смотрим п. 1 — номер телефона в Сбербанке ещё важнее, чем в других банках) — это позволяет мошенникам обманывать всяких пожилых клиентов, которых в Сбербанке много — опять давайте, к примеру, сравним с Тинькофф Банком, где при смене номера вам нужно пообщаться со службой поддержки по телефону.

Эти 3 вещи — уже достаточные симптомы того, что к безопасности в Сбербанке относятся не очень внимательно С УЧЁТОМ ТОГО, какое положение он занимает на рынке (он должен быть лучшим по безопасности с такой долей, а он хуже ряда других банков точно). Я уже не говорю просто про то, как работает служба поддержки, как работают многие сотрудники — об этом можно просто почитать в Интернете. Ну а дальше каждый решает сам.

А сравнение с кошельком будет точнее, если представить, что кошелёк сразу продаётся дырявым — а лучше даже не продаётся, а навязывается вам государством.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Олеников

"Статистика по таким случаям плохо собирается, и это значит, что безопасность банка мы как клиенты можем оценить по той информации, которая у нас есть."-субъективная оценка, вы можете решать о безопасности банка и по логотипу в том числе, вам никто не может этого запретить.
"1. Это единственный из российских банков, где деньги можно отправлять по СМС и эту функцию нельзя отключить без потери возможности платить картой через Интернет (то есть, по сути, эту функцию нельзя отключить). Эту возможность используют мошенники, переоформляя СИМ-карты на себя по липовым доверенностям. Вот пример суда на эту тему — https://pravo.ru/review/view/128021/ — это не единственный случай, в Интернете можно найти много;"

Логично, чем больше способов управлять деньгами, тем больше вариантов мошенничества. Со стороны Банка все ок - вам способ предоставили и вины Банка в том, что мошенники подделывают доверенности уж точно нет. Вопрос к правоохранительным органам и ОСС. Тем более, что вы сами описали вариант того, как исключить такой вариант работы с Банком.

"2. Номера Сбербанка подделывают — это опять же огромный ущерб для безопасности, поскольку звонок с номера банка убеждает в том, что вроде бы как звонят из банка. Банк это должен контролировать, чтобы защитить своих клиентов, но это никому неинтересно в Сбербанке — вот их ответ на эту тему: "Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют", - сообщили изданию в банке (https://www.interfax.ru/business/648346 ). Не думаю, что вы найдёте информацию о таких случаях с другими банками;"

Когда я прочита про "Банк это должен контролировать", я ох*ел (сильно удивился). И первое что приходит в голову схуяли? Т.е. если вас будут грабить на улице, но скажут что они из Сбера, вы тоже к Банку претензии будете предъявлять? +в статье Банк сам сообщает, что возможности присвоить такой номер не должно быть, а это камень в огород ОСС.

3. При смене номера телефона через банкомат Сбербанк не проверяет, что за номер и кто владелец (а смотрим п. 1 — номер телефона в Сбербанке ещё важнее, чем в других банках) — это позволяет мошенникам обманывать всяких пожилых клиентов, которых в Сбербанке много — опять давайте, к примеру, сравним с Тинькофф Банком, где при смене номера вам нужно пообщаться со службой поддержки по телефону.

Ну да, и что? Уверен,что номер можно сменить только при вводе ПИНа, а сохраность этой информации целиком зависит от соблюдений правил безопасности клиентом.

Сравнение с кошельком отличное. Во всех озвученных вами ситуациях задействованы третьи лица, которые несут свою ответственность в рамках законодательства и Банк там ни при чем. В вашей версии событий за все все все ответственность лежит только на нем, а это совсем не так.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Юридически это правильно, но фактически понятно, что много разводил, и мне, как клиенту, хотелось бы, чтобы банк предусматривал меры дополнительной защиты. Но я согласен с вами, что ответственность не только на банке, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
207 комментариев
Раскрывать всегда