Финансы Евгений Делюкин
20 756

«Если хочешь советов, проси денег, но если хочешь денег, проси совета»: как получить инвестиции с помощью писем

Создатель стартапа Datanyze Илья Семин попросил потенциальных клиентов и инвесторов дать отзыв о своём проекте и привлек $2 млн от IDG Ventures, Google Ventures и миллиардера Марка Кьюбана.

В закладки
Аудио

Перевод издания «Идеономика».

Datanyze Recruiting Tools

Когда Илья Семин, 29-летний глава компании Datanyze, решил протестировать свой первый продукт (дело было в 2012 году), он обратился к одной из старейших тактик маркетинга: «холодные» письма.

Он нашел email-адреса нескольких десятков руководителей служб продаж и послал им письма с просьбой дать отзыв о его продукте. Его продукт позволял каждый день изучать миллионы сайтов и автоматически определять, какой софт на них установлен — решения по контент-менеджменту, онлайн-торговле, анализу данных.

Это был ранний прототип, еще не готовый продукт, но он явно давал возможность службам продаж цеплять потенциальных клиентов. Понимание того, какой сайт какой софт использует, помогло бы им продавать собственные, конкурирующие продукты.

Почти половина ответили на запросы Семина, и некоторые посоветовали что-то дельное. Он обновил свой продукт с учетом их советов и снова обратился за отзывами.

Одним из первых на запрос ответил Бен Сарделла, вице-президент компании Kissmetrics, занимающейся веб-аналитикой. Семин ловко ввернул, что его софт помогает отследить, сколько сайтов используют Mixpanel — конкурирующий продукт.

Привет, Бен.

Я начинающий предприниматель и только начал работать над своим продуктом. Я ищу экспертов в этой области и несколько моих друзей посоветовали вас. И я подумал, что попрошу ваш отзыв, пока я еще не потратил слишком много времени на создание того, что никому не нужно. :)

Вот какая у меня идея: я сделал поисковый бот, который ежедневно обходит миллионы сайтов и позволяет практически мгновенно увидеть, кто решил бесплатно попробовать Mixpanel. Как думаете, такая информация может помочь компании вроде KISSmetrics, или я зря потратил время на это?

Спасибо заранее!

Илья

Илья Семин
создатель стартапа Datanyze

Обменявшись несколькими письмами, Илья и Бен встретились в кофейне в Сан-Франциско, чтобы обсудить подробнее решение Datanyze. Семин объяснил, как оно работает, и показал, какие данные собирает: тип установленного на сайте софта, когда может истечь контракт на него, масштаб компании. Сарделла загорелся идеей и стал первым клиентом Datanyze. И настолько вдохновился, что в 2013 году стал сооснователем Datanyze.

«Холодные» имейлы Семина также привлекли внимание миллиардера Марка Кьюбана, известного по роли инвестора в реалити-шоу Shark Tank. В апреле Семин отправил Кьюбану имейл со своей презентацией, особо не ожидая ответа. Но через час Семину пришло письмо от Кьюбана: «Определенно интересно — пришлите еще детали». Несколько месяцев спустя Кьюбан вместе с IDG Ventures и Google Ventures вложил в Datanayze $2 млн.

После вступления в дело Сарделлы Datanyze рос на 25% каждый месяц. Компания вышла на выручку $1 млн в год, и Семин говорит, что компания уже прибыльная. В компании всего 18 сотрудников, но она уже подписала 200 клиентов, в том числе крупных Marketo — HubSpot.

Семин говорит, что люди обычно готовы помочь, особенно если ты не просишь у них денег. Он всегда сначала просил обратную связь, и именно это принесло его бизнесу первые успехи.

«Главный урок, который я выучил: если хочешь советов, проси денег. Но если хочешь денег, проси совета», — рассказал Семин Business Insider.

Материалы по теме

  • «Воспитай в себе воина»: 21 правило для быстрого роста бизнеса от маркетолога Дэна Вальдшмидта.
  • «Поймите, что вы идиот»: Джеймс Алтучер о том, как научиться зарабатывать.
  • Как вести переговоры без стресса.
  • Почему соло-предпринимательство — это миф.
{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 44, "likes": 68, "favorites": 206, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 62242, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 24 Mar 2019 11:04:06 +0300" }
{ "id": 62242, "author_id": 124903, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62242\/get","add":"\/comments\/62242\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62242"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Обожаю американскую бизнес-культуру. Если разослать такие письма в Рашке, то 90% проигнорят, а 10% своруют идею.

Ответить
49

своруют?
- пфффф я вас умоляю, это же вкладываться надо, что-то делать, да никому не нужны чужие фантазии.
обычно 90% игнор 10% хейт.

Ответить
12

2014 год, в ин фирме где я работал возникли временные трудности.
Я сдуру решил обратиться к своему родственнику с идеей выкупить продукт, который был топом в одной из известных российско-американских фирм.
Меня связали с главным по инвест направлению, все внимательно распросили.
В фирме все наладилось и помощь не понадобилась.
Через пол года статья на habr-e от сотрудников фирмы, куда я обращался.
Эти *****, за пол года сделали один в один продукт и хвалились что заработали 100,000$ и в ближайшее время сделают еще 1 млн $.
Когда я обратился к родственнику с вопросом WTF, ответ - "идея ничего не стоит".

У меня похожих историй 5 штук, но уже с моими личными проектами.

Ответить
28

Ну да. Идея правда ничего не стоит. Если ваш продукт можно скопировать за полгода, значит у вас его нет

Ответить
6

Повторю, при наличии умных технарей и денег можно скопировать все.

Ответить
9

Согласен. Мир бизнеса штука жесткая.

На мой взгляд есть четыре способа защиты

1. Патент
2. Сложность копирования, даже при наличии ресурсов
3. Бизнес-модель в которой выигрывает тот, кто начал первый
4. Постоянное совершенствование продукта (пока тебя копируют, ты делаешь что-то новое).

п1 и п2 в ИТ не работают, остаётся только 3 и 4.

Ответить
4

Расскажите эту чушь Google, которые со всеми своими гениальными инженерами и миллиардами денег так и не смогли скопировать ни одного популярного мессенджера.
Вы сильно переоцениваете роль идеи, денег и "технарей".

Ответить
2

1 - Давайте учиться уважать мнение окружающих!
Если Вы с чем-то не согласны, это не означает что Вам говорят чушь и такого не может быть.
2 - "Вы сильно переоцениваете роль идеи, денег и "технарей"."
Попробуйте без умных технарей и денег что-нибудь сделать...
3 - Касательно Google, да и FaceBook.
Их основные доходы приходятся не на эти темы.
И для них это не приоритет.
Там многие умы просто работают работу.
Знакомый работает в Apple в США(говорит, где тут инновация, где тут умы, а зп у них очень большие).
Если у людей есть цель скопировать Ваш бизнес и заработать на нем денег, то при наличии квалифицированных кадров и денег они это сделают.
Знаю массу примеров, как у нас так и за рубежом.
По сути весь бизнес в мире - это копирование и соперничество, то что Вы придумали какую-то идею раньше других не означает, что именно Вы на ней заработаете.

Ответить
2

Только не говорите об этом китайцам)

Ответить
0

Никто не станет копировать продукт. Станут копировать взлетевший продукт, получивший большую популярность на рынке. Но это будут копировать прежде всего в США и других развитых странах.

Ответить
1

Фантазия может и не стоит ничего, а идея, если это проработанный, продуманный концепт безусловно стоит денег. Но поскольку защитить идею нельзя, а спиздить легко, придумали удобное оправдание про "идея ничего не стоит".

Ответить
8

10% хейт

Не скажите, так мало хейта не бывает :)

Ответить
2

хейта на самом деле не очень много, просто хейтеры очень активные и от них много шума.

Ответить
0

Хейтеров на самом деле ещё меньше, доли процента где-то. Но эти доли генерируют весь хейт-контент гораздо активнее, чем добрые сообщения, так как негатив стимулирует активно общаться. На природе этого явления построены провокативные посты в соцсетях, благодаря которым увеличивается вовлечение и охват.

Ответить
3

Не скажите. В России при выборе build vs buy предпочитают build. Сколько уже было примеров со Сбером, Тинькоффым, РЖД, Роснефтью и тд

Ответить
4

ну не исключено, нужно смотреть что продают и что предпочитают делать.
маилру групп - ВК например купили, хотя могли сделать, и делали)
в каком-нибудь сбере отдел разработчиков направить на какой-нибудь проект будет стоит условно 2-3 миллиона в месяц, зная их процедуры и подходы к работе, за месяц они только сформулируют виденье что вообще делать будут, а уже сожгли стоимость какого-нибудь мелкого стартапа) плюс разрабы обычно и так полностью загружены текущей работой над основным продуктом.
обычно в таких компаниях расходы на найм одного сотрудника превышают стоимость инвестиций в стартап.

Ответить
3

ВК например купили, хотя могли сделать, и делали)

Они не могли сделать аудиторию, поэтому они её купили.

Ответить
0

поэтому нужно создавать то что сложно (не возможно) скопировать

Ответить
1

При наличии умных технарей и денег, можно скопировать все.

Ответить
2

см пример выше

Ответить
3

На самом деле для нас это не было проблемой. Даже если компании решали это делать своими силами - они пользовались этим продуктом только внутри компании, поэтому дополнительной конкуренции не появлялось. В то же время такой продукт надо поддерживать - обновлять сигнатуры, добавлять и удалять сайты для трекинга и т.д. В итоге как правило эти компании все равно покупали у нас, т.к. денег на поддержку (зарплаты программистам) уходило больше чем стоимость нашей подписки.

Ответить
1

Это потому, что в России нет бизнес-культуры.

Ответить
0

Наверное статья старая — Илья с полгода назад уже продал Datanyze.

Ответить
7

Все верно, продал компанию в сентябре 2018 года. Наверное, как нибудь соберусь напишу заново всю историю - от основания до продажи если кому то это будет интересно.

Ответить
3

Продали?
Кхм. В общем, нужен ваш совет...

Ответить
0

Поздравляю, Илья. Теперь небольшой отдых и дальше создавать что-то новое?

Ответить
2

Спасибо, да план именно такой :)

Ответить
0

На VC такая история зайдёт на ура :)

Ответить
0

Это будет очень познавательно!

Ответить
1

Илья Семин попросил...

Ссылка битая.

Ответить
2

Спасибо, исправлено

Ответить
1

Прочитал по ссылке в Линкедине историю его переезда в США — вдохновляющая история, надо сказать: http://ilyasemin.com/immigration/

Ответить
1

Спасибо!

Ответить
0

И как людям в голову приходят идеи для гениальных стартапов? Может кто-то решил уже эту задачу?)

Ответить
3

нужно заниматься задачами, иметь широкий кругозор, подмечать проблемы и предлагать интересные решения.
если все это делать, рано или поздно можно что-то свое найти.

Ответить
1

Всегда говорил, что Илья молодец! )

Ответить
1

Рерайтинг статьи, читал это месяца 3 назад!

Ответить
0

Понравилась статья! Спасибо!
И продукт действительно вглядит интересным.
Не подскажете, есть ли сервис, который может просканировать 1000 сайтов, ссылки на которые я дам и по косвенным факторам сможет оценить масштаб компании (возраст домена, кол-во телефонов, телефоны с 8-800, наличие SSL сертификата и др.). Очень помогло бы нашему отделу продаж.

Ответить
0

Вытянуть эти данные не представляется хоть сколько-нибудь сложной проблемой, а вот предсказывать размер компании по этим метрикам уже задача посложней

Ответить
0

Согласен. Эти данные - не проблема, наверняка, подобных, данных должно быть гораздо больше. А как по ним посчитать размер, думаю, можно нейросеть обучить.
Вопрос в том, есть ли подобные сервисы или нет.

Ответить
0

«Если хочешь советов, проси денег, но если хочешь денег, проси совета»

Это прямо как с кредитами, когда нужны деньги- кредит тебе не дадут, а когда кредит станет не нужен- завалят звонками с предложениями

Ответить
0

Молотое чувак))

Ответить
0

Интересная статья. Возьму на заметку.

Ответить
0

Хороший подход

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }