{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Если Apple решит вывести Apple Card в Россию, они столкнутся в первую очередь с сильной конкуренцией» Статьи редакции

Мнения представителей «Тинькофф банка», «Модульбанка», «Банки.ру» и других компаний о перспективах нового финансового сервиса Apple в России.

На презентации 25 марта Apple представила кредитную карту с бесплатным обслуживанием и кэшбеком — Apple Card.

Карта виртуальная, она выпускается с помощью смартфона и приложения Apple Wallet. Пользователи смогут оплачивать покупки через несколько минут после её активации — во всех точках, где можно расплатиться с помощью Apple Pay.

Apple обещает возвращать 3% от покупок в собственных магазинах и сервисах и 2% — от покупок в других местах. Кроме того, пользователь может выпустить физическую карту из титана, однако при расчётах с её помощью кэшбек составит 1%.

Apple будет развивать сервис в партнёрстве с банком Goldman Sachs и платёжной системой Mastercard. Apple Card заработает в США летом 2019 года, о запуске в России и других странах пока ничего не известно.

Представители российских банков, финансового маркетплейса «Банки.ру», а также аналитической компании Frank RG предположили, с кем могла бы заключить партнёрство Apple для выхода на российский рынок и с какими трудностями бы столкнулась.

Если компания решит запускать Apple Card в России, ей потребуется заключить партнёрство с одним из банков. Как вы думаете, у кого самые высокие шансы?

Шансы зависят от тех требований, которые Apple будет предъявлять к банку-партнёру. Мы не исключаем участие в переговорном процессе, если вдруг Apple решит выйти с этим продуктом в Россию.

Данил Анисимов, вице-президент, директор департамента продуктов и портфельного менеджмента «Тинькофф банка»

Банк должен быть технологичным, успешно работать с клиентскими сегментами среднего класса и выше — на их долю приходится 60% объёма всех платежей банковскими картами в магазинах и сфере услуг.

Таким партнёром мог бы стать и «Сбербанк», и «Тинькофф банк», и «Альфа-банк», и ВТБ, и дочки иностранных банков.

Анастасия Чувило, руководитель проектов в аналитической компании Frank RG

Наиболее вероятным партнёром нам видится «Сбербанк». В первую очередь из-за большого количества клиентов и регионального покрытия.

Конкуренцию ему могут составить ВТБ и «Альфа-банк». Последний активно развивает digital-технологии. Кроме того, указанные банки входят в топ-10 по активам.

Екатерина Марцукова

, руководитель отдела анализа банковских продуктов финансового маркетплейса «Банки.ру»

Скорее всего, они попытаются заключить партнёрство с топ-3 банками для физических лиц, что даст им большую базу клиентов уже на старте. Но при этом непонятно, чем они будут делиться, если будут раздавать 2% кэшбека на все покупки.

Иво Димитров, управляющий директор «Модульбанка» по продуктам

С какими ограничениями могла бы столкнуться Apple в России при запуске Apple Card?

Российский банковский рынок технологичный, конкурентоспособный, выглядит более продвинутым на фоне банков многих западных стран, но в то же время он небольшой, со своей спецификой — в том числе с точки зрения законодательства, правил БКИ (Бюро кредитных историй — vc.ru) и идентификации.

Поэтому запуск Apple Card будет выглядеть более логичным сперва на европейском или азиатском рынке. И только потом, в случае успеха проекта, продукт может появиться в России.

Данил Анисимов, вице-президент, директор департамента продуктов и портфельного менеджмента «Тинькофф банка»

Безусловно, предложение Apple для банковского рынка США — это прорыв с точки зрения технологий, который подстегнёт конкуренцию.

Если компания захочет выйти на российский рынок, ей придётся учитывать особенности сложившегося в нашей стране потребительского опыта.

Apple предлагает кэшбек до 3%, а для наших клиентов уже стал стандартом кэшбек до 5%. Кроме того, на российском рынке технология бесконтактной оплаты давно стала привычной для пользователей.

В «Яндекс.Деньгах» мы предоставляем возможность загружать карту в телефон и платить с нашим приложением бесконтактно с 2016 года.

Для российских пользователей карта и приложение — это не только возможность оплачивать покупки в магазинах, но и сервис для оплаты коммунальных услуг, налогов, платежей в пользу госорганов.

Марина Рычажкова

, руководитель PR-проектов «Яндекс.Деньги» в России

Если Apple решит вывести Apple Card в Россию, они столкнутся в первую очередь с сильной конкуренцией на уже сложившемся рынке.

Их преимущество в том, что у них нет цели заработать на этом продукте — он всего лишь привязывает пользователей к их экосистеме. Поэтому они могут себе позволить делать многие вещи, которые другие игроки не в состоянии предложить.

Иво Димитров, управляющий директор «Модульбанка» по продуктам

Если Apple Card всё же запустится, как это повлияет на российский банковский рынок? Какую долю платежей может получить Apple?

Предложение Apple, на первый взгляд, весьма привлекательно.

Однако пока непонятно, с какой ставкой компания предложит карту пользователям, какой кредитный лимит они получат, будет ли грейс-период и как будет работать скоринг.

Российский карточный рынок очень конкурентен: банки предлагают и большие бонусы-кэшбеки, и удобные мобильные приложения, и моментальные переводы, и учёт личных финансов.

По многим показателям российский банковский рынок более прогрессивен по сравнению с консервативными рынками США и Европы. Конкурировать на таком рынке будет непросто даже Apple.

Какая-то доля владельцев iPhone с Apple Pay попробует пользоваться картой любимого бренда.

Apple Card будет не единственной картой от технологического гиганта. Очень скоро о своих проектах объявят Google, Samsung, кто-то из китайских брендов.

Анастасия Чувило, руководитель проектов в аналитической компании Frank RG

Сервис Apple Pay уже достаточно распространён в России, поэтому можно говорить о том, что наша инфраструктура готова к работе с Apple Card. Тем более что в дополнение к виртуальной карте идёт карта на физическом носителе, которой можно пользоваться как раз там, где Apple Pay ещё не работает.

Преимуществом карты станет её бесплатное обслуживание. Сейчас российские банки в основном предлагают выполнить дополнительные условия для бесплатного обслуживания пластика — например, поддерживать обороты или неснижаемый остаток на картсчёте.

Также Apple анонсировала кэшбек в 2% за любые покупки с помощью Apple Pay и 1% при оплате с помощью карты. В настоящее время ВТБ и «Совкомбанк» предлагают повышенное вознаграждение за оплату с использованием сервисов Pay, в том числе Apple Pay, в размере 2–2,5% в зависимости от категории трат и их суммы в месяц.

Здесь Apple Card может столкнуться с конкуренцией. Однако если у Apple не будет ограничений по сумме покупок или вознаграждения в месяц, то преимущество продукта налицо.

Согласно статистике, представленной объединённой компанией «Связной-Евросеть», в 2018 году в России было продано 3,96 млн смартфонов (на 2% больше, чем в 2017 году) и 260 тысяч планшетов Apple.

Таким образом, значительная доля граждан может быть заинтересована в новом продукте. Бесплатные переводы между владельцами карты так же будут занимать существенную долю рынка.

Екатерина Марцукова, руководитель отдела анализа банковских продуктов финансового маркетплейса «Банки.ру»

Представители «Сбербанка» отказались от комментариев.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Yakov

У Apple Card нет не только платы за обслуживание, но и штрафов за просрочку (даже если не вносить минимальные платежи), и прочих скрытых платежей. Это, как я понимаю, принципиальная позиция Apple, которая не будет меняться от страны к стране.
В России же у многих банков штрафы и скрытые платежи — это чуть ли не основной источник дохода по кредитным продуктам.

Можно много говорить о том, что в России высокая конкуренция в банковской сфере (и это правда), но сложно отрицать тот факт, что Apple Card — это продукт следующего уровня, даже для России.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вот только штрафы за просрочку есть. И проценты немалые

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Артур Перепелкин

На чем зарабатывать планируют?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey

Эмитентом карты является не Apple, ставки ставит банк, а не Apple, вот и всё. Вряд ли у тех кто оформил карту через Apple (вроде Goldman Sachs эмитент) будут особые привелегии в % и сроках по просрочкам в отличие от этих кто сделал это у того же банка, но не через устройство Apple. И почти всю сумму по просрочкам и пеню будет получать банк эмитент-обслуживающий. И даже если, например, будут проблемы с картой, скорее всего их будет решать банк. Устройство Apple это просто оборудование для выпуска карты банком, который сама Apple выбрала. Все обязательства и тд и тп по банку. Чтобы осуществлять банковскую деятельность нужно иметь множество лицензий и быть финансовой организацией или банком - коей Apple не является.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альберт Штерн

У эпл Карты есть кредитный лимит?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey T.

У РокетаБанка тоже нет платы за обслуживание

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Magistr Architecture

Для РФ - это действительно продукт следующего уровня, потому что ни один росбанк не предлагает ничего подобного в сегменте кредитных карт, только дебетовые. В США же это, если абстрагироваться от модной оболочки и стильной физкарты, с точки зрения финансовой составляющей продукт заурядный, т.к. нет никакого продолжительного intro APR с 0 %, ставки обычные, повышенный кэшбек только при оплате ЭпплПей, с которым "не дружат", например, Амазон и Волмарт. Ну а красивая оболочка на рынке финуслуг США мало что решает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

То что показали apple - это обычная американская кредитка + немного от современных российских интернет-банков. Конкуренция в России по части удобства банкинга очень сильная

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
AS

Они же не банк, а «прослойка» между клиентом и банком, и придя в РФ очевидно будут работать через какой-то российский банк (или рос. дочку зарубежного банка), соответственно, подчиняться ЦБ и делать всё перечисленное в вашем комменте.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Estarik

Приятно понимать, что глубоко похрен какой из перечисленных недо-банков в РУ будет обслуживать Apple Card , . Я просто оформлю себе apple card espana - когда эту карту запустят в Испании ! Удобно, не правда ли ?

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

Быстро же вы переобулись

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Затолокин

Держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Представители «Сбербанка» отказались от комментариев...потому что уже согласовывают условия договора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Перепелкин

100% будут работать с санкционными ВТБ и Сбером. Икспертное мнение)))

Ответить
Развернуть ветку
Ivo Dimitrov

Дополню еще немного, что финтех в штатах сильно отстает от России, Европы и, тем более, Азии. Не так давно у них только начали появляться сильные продукты с кешбэком и бесплатным обслуживанием, что для всех нас уже само собой разумеющееся. Один из таких примеров Zero Bank (сейчас в бета-режиме https://zero.app). Поэтому думаю, что рынок штатов для них будет в первую очередь интереснее, чем остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

зачем в США дебетовка бесплатная с кэшбеком, если давно нет никакой проблемы оформить бесплатную кредитку с кэшбеком, который будет еще и скорее всего выгоднее. Поэтому в США и не заходят все эти европейские финтех-стартапы, которые не предлагают никаких сопоставимых с классическими банками кредитных продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ЦБ дал банкам карт-бланш на блокировку счетов клиентов
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/cb-dal-bankam-kart-blansh-na-blokirovku-schetov-klientov-1028056267

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Отличная новость. Строже контроль за обнальщиками.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гала Перидоловна
Скорее всего, они попытаются заключить партнёрство с топ-3 банками для физических лиц, что даст им большую базу клиентов уже на старте.

Зачем Apple привлекать клиетскую базу банка, если у них уже есть клиентская база телефонов? Скорее это Apple приведет клиентов в банк.

Их преимущество в том, что у них нет цели заработать на этом продукте — он всего лишь привязывает пользователей к их экосистеме.

Логично. Привязать пользователя к экосистеме и не заработать на нем. Ну конечно же Apple самый щедрый. Я бы вообще на месте модульбанка задумался на тему смены директора.

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Шах

«Если Apple решит вывести Apple Card в Россию, они столкнутся в первую очередь с чиновниками

Ответить
Развернуть ветку
Артур Перепелкин

Которые встанут в очередь за картами?

Ответить
Развернуть ветку
денькя

А что, очень крутая идея. Получается ведь если у человека есть айфон, то коллекторам в случае просрочки будет что отжать. А координаты должника можно отследить через gps-модуль.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Тихомолов

На мой взгляд, в России не хватает здоровой конкуренции в банковском секторе. И Apple, возможно, создаст очередной тренд в финтехе.
Будем ждать в России.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Тренд???🤡

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Kenig

Главное чтобы Большой чиновничий брат не блокировал ее по первому чиху!

Ответить
Развернуть ветку
перт алпатов

сдается мне, что перед тем как зайти в Россию Apple сто раз подумает, специфика нашего рынка ( в т.ч. и система благодарностей разного рода чиновникам) может им не подойти, технические вопросы, как раз проще всего преодолеваются.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

ну система благодарностей чиновников во всех странах примерно одинаковая)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

я думаю, если герман захочет новую игрушку, то никакой чиновник ему не помешает. эпл пей же, если не ошибаюсь, запускали именно в сбере в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pospekhov

Я бы хотел напомнить, что если Apple захочет то с дисконтом за наличные $ купит все банки в комментариях ;)

Ответить
Развернуть ветку
hyposlasher
В «Яндекс.Деньгах» мы предоставляем возможность загружать карту в телефон и платить с нашим приложением бесконтактно с 2016 года.

Спросили про эппл, но нет, она сунула в ответ рекламу своего Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

Сбербанк отказался от комментариев - просто готовит контракт с APPLE

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Да ждём Карты от Apple в России , пока наши Банки за все берут комиссии :

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null