«Если Apple решит вывести Apple Card в Россию, они столкнутся в первую очередь с сильной конкуренцией» Статьи редакции
Мнения представителей «Тинькофф банка», «Модульбанка», «Банки.ру» и других компаний о перспективах нового финансового сервиса Apple в России.
На презентации 25 марта Apple представила кредитную карту с бесплатным обслуживанием и кэшбеком — Apple Card.
Карта виртуальная, она выпускается с помощью смартфона и приложения Apple Wallet. Пользователи смогут оплачивать покупки через несколько минут после её активации — во всех точках, где можно расплатиться с помощью Apple Pay.
Apple обещает возвращать 3% от покупок в собственных магазинах и сервисах и 2% — от покупок в других местах. Кроме того, пользователь может выпустить физическую карту из титана, однако при расчётах с её помощью кэшбек составит 1%.
Apple будет развивать сервис в партнёрстве с банком Goldman Sachs и платёжной системой Mastercard. Apple Card заработает в США летом 2019 года, о запуске в России и других странах пока ничего не известно.
Представители российских банков, финансового маркетплейса «Банки.ру», а также аналитической компании Frank RG предположили, с кем могла бы заключить партнёрство Apple для выхода на российский рынок и с какими трудностями бы столкнулась.
Если компания решит запускать Apple Card в России, ей потребуется заключить партнёрство с одним из банков. Как вы думаете, у кого самые высокие шансы?
С какими ограничениями могла бы столкнуться Apple в России при запуске Apple Card?
Если Apple Card всё же запустится, как это повлияет на российский банковский рынок? Какую долю платежей может получить Apple?
Представители «Сбербанка» отказались от комментариев.
Комментарий недоступен
То что показали apple - это обычная американская кредитка + немного от современных российских интернет-банков. Конкуренция в России по части удобства банкинга очень сильная
В России нет конкуренции среди банков. Есть Сбербанк и все остальные. Во всех основных категориях Сбербанк удерживает долю от 50% и выше - дебетовые и кредитные карты, потреб. кредиты, ипотека, брокерское обслуживание и так далее.
Все, что могут остальные, давать завышенные проценты на остаток и дикий кэшбек, окупая эти расходы дичайшими ставками, штрафами и комиссиями.
Конкуренция - это когда пять или десять банков стараются дать вам самую низкую ставку по ипотеке. А в России - есть два варианта ипотеки: ставка Сбера и ставка любого другого банка по формуле Ставка Сбера +1% годовых.
Сбербанк - это просто дефолтный зарплатный банк и ничего более того. Технологически конкуренция просто огромная. А понимаешь это, когда открываешь аккаунт в американском банке и не можешь через web-интерфейс сделать ничего. Самое больше - это сделать выписку и загрузить в какой-нибудь YNAB, чтобы нормально проанализировать.
"А понимаешь это, когда открываешь аккаунт в американском банке и не можешь через web-интерфейс сделать ничего."
Скажите чего я не могу сделать в аккаунте американского банка, что доступно в вебе рф банков, и я пришлю вам скриншот с опровержением.
Если вы у вас нет опыта использования американских банков не нужно дезориентировать со своей диванной аналитикой.
Самый простой вариант: сделайте перевод по банковским реквизитам другому человеку.
http://prntscr.com/n3bpl6
Хотите другого примера: apple показали чат, через который можно решать все вопросы в реальном времени. У BoA такое есть?
"А понимаешь это, когда открываешь аккаунт в американском банке и не можешь через web-интерфейс сделать ничего."
А причем тут Apple, если речь о российских банках.
Вот решение любых вопросов в реальном времени, чат, звонок, если нет желания ждать преезвонят.
Еще есть какие то аргументы? Кроме минуса.
У вас на скриншоте часть менюшки и больше ничего.
У меня в банке, например, перевод возможен по реквизитам только на подтвержденные счета. То есть я должен подтвердить получение небольших сумм с другой стороны. Только после этого я могу делать переводы. А так, выписывай чек.
Банальное приложение zelle (BoA тоже поддерживает) вызвало фурор среди моих знакомых. Потому что переводы денег стали гораздо проще.
Часть менюшки доказывающая, что в у вас есть возможность переводить деньги по реквезитам. Zеlle это часть инфраструктуры банка, так же можно просто перевдить с помощью сторонних сервисов типо venmo.
Все это говорит о том, что вы не понимаете что говорите и продолжаете это делать, ведь признать что говорите ерунду намного сложнее.
Говорить "ерунду" не сложно, когда каждый день с ней сталкиваешься и испытываешь боль от тупости местных банковских систем в простейших вопросах.
Давайте по существу, опишите мне одну простейшую проблему от которой вы испытываете боль.
1. Невозможность простым способом перевести деньги в большинстве банков (у меня нет аккаунта в BoA)
2. Отсутствие смс/нотификаций о транзакциях
3. Ужасный поиск по истории. В одном из банков у меня есть только кнопка загрузить еще
4. Отвратительные мобильные приложения, которые чаще всего просто браузерная обертка над обычным вебом
5. Авторизация через ж*пу.
6. Никакого юзабилити. Если что-то можно сделать, то чаще всего это закопано на хрен пойми какой странице.
7. Типичная проблема с кредиткой: невозможно адекватно оценивать сколько ты потратил в конкретный момент времени. Pending transaction указываются отдельно и там много мусора. От одного из банка я получаю бумажные выписки (pdf-ки): по дебетовой карте красивые шрифты и полуторные интервалы между строк; по кредитной убогий шрифт и всё идет единым блоком текста, читать невозможно.
8. Время работы и реакции сотрудников. Если у вас есть какой-то вопрос выходящий за рамки стандартных, то его вас с блеском ответят, но только в рабочее время банка. За пределами этого времени обычно просто никто не отвечает.
9. То как я получал амазоновскую кредитку стоит отдельного пункта. Чейз попросил прислать им копии документов. Я пришел в их отделение, откуда их послали факсом. Дальше тишина. Через полгода история повторилась с тем же набором документов, только мне прислали карту.
у CapitalOne есть пушы на кредитки
Я запутался, местных, вы в штатах проживаете?
Комментарий недоступен
Все кроме, покупки билетов, и видеооткрыток. Ну как по мне покупка билетов это не супер необходимая фича в банковском приложении.
А еще самое приятное чего нет в рф банках, защита от фрода, и мновенный возврат денег по одному телефонному звонку.
Сбер, мошенники украли бабосик с карты, забудь, пройдешь ады бюрократичких операций и так и не вернут бабки скажут сам виноват, или иди в тот филлиал где карту получал. Перевод из разных регионов невозможен, там разные Сбербанки. Списывают деньги в погашение штрафов за парковку, хотя я уже погасил эти штарфы и куча куча всякой несуразной херни, за то есть оплата билетов и видеооткрытки.
В штатах в любом банке.
Любое несанкционированное вами снятие денег с карты возвращается мгновенно по одному звонку. Такого в рф банках не помню.
Комментарий недоступен
Ништяки онлайн-банков напрямую связаны с особенностями работы банков и системы. Не может приходить автоматическое списание баланса, если у тебя операция офлайн, а такое возможно в европейских и американских терминалах
Посмотреть, во сколько (точное время) была транзакция по кредитке.
Комментарий недоступен
В плане ипотеки вы не правы - ВТБ мне предложил процент ниже, чем Сбер, так что описанная формула не всегда работает
да пофиг не сбербанк вообще. Не понимаю зачем им пользоваться.