«Если Apple решит вывести Apple Card в Россию, они столкнутся в первую очередь с сильной конкуренцией» Статьи редакции
Мнения представителей «Тинькофф банка», «Модульбанка», «Банки.ру» и других компаний о перспективах нового финансового сервиса Apple в России.
На презентации 25 марта Apple представила кредитную карту с бесплатным обслуживанием и кэшбеком — Apple Card.
Карта виртуальная, она выпускается с помощью смартфона и приложения Apple Wallet. Пользователи смогут оплачивать покупки через несколько минут после её активации — во всех точках, где можно расплатиться с помощью Apple Pay.
Apple обещает возвращать 3% от покупок в собственных магазинах и сервисах и 2% — от покупок в других местах. Кроме того, пользователь может выпустить физическую карту из титана, однако при расчётах с её помощью кэшбек составит 1%.
Apple будет развивать сервис в партнёрстве с банком Goldman Sachs и платёжной системой Mastercard. Apple Card заработает в США летом 2019 года, о запуске в России и других странах пока ничего не известно.
Представители российских банков, финансового маркетплейса «Банки.ру», а также аналитической компании Frank RG предположили, с кем могла бы заключить партнёрство Apple для выхода на российский рынок и с какими трудностями бы столкнулась.
Если компания решит запускать Apple Card в России, ей потребуется заключить партнёрство с одним из банков. Как вы думаете, у кого самые высокие шансы?
С какими ограничениями могла бы столкнуться Apple в России при запуске Apple Card?
Если Apple Card всё же запустится, как это повлияет на российский банковский рынок? Какую долю платежей может получить Apple?
Представители «Сбербанка» отказались от комментариев.
У Apple Card нет не только платы за обслуживание, но и штрафов за просрочку (даже если не вносить минимальные платежи), и прочих скрытых платежей. Это, как я понимаю, принципиальная позиция Apple, которая не будет меняться от страны к стране.
В России же у многих банков штрафы и скрытые платежи — это чуть ли не основной источник дохода по кредитным продуктам.
Можно много говорить о том, что в России высокая конкуренция в банковской сфере (и это правда), но сложно отрицать тот факт, что Apple Card — это продукт следующего уровня, даже для России.
Эмитентом карты является не Apple, ставки ставит банк, а не Apple, вот и всё. Вряд ли у тех кто оформил карту через Apple (вроде Goldman Sachs эмитент) будут особые привелегии в % и сроках по просрочкам в отличие от этих кто сделал это у того же банка, но не через устройство Apple. И почти всю сумму по просрочкам и пеню будет получать банк эмитент-обслуживающий. И даже если, например, будут проблемы с картой, скорее всего их будет решать банк. Устройство Apple это просто оборудование для выпуска карты банком, который сама Apple выбрала. Все обязательства и тд и тп по банку. Чтобы осуществлять банковскую деятельность нужно иметь множество лицензий и быть финансовой организацией или банком - коей Apple не является.
Дело в том, что Goldman Sachs не выпускал карты для физлиц до проекта с Apple, поэтому однозначно говорить об условиях сложно. Не соглашусь с тем, что это просто обычная банковская карта, а Apple только яблочко нарисовала.
Будет совсем круто, если у клиентов будут отношения только с Apple, а банк станет невидимым посредником. Думаю, это именно то, к чему Apple стремится. Но сейчас непонятно, как получится в реальности.
Тогда им придется переобучать (нанимать новый) штат для обучения консультирования по банковским услугам и будет работать цепочка (клиент -> поддержка Apple -> поддержка банка (невидима для клиента)), зачем тогда увеличивать штат, если можно всё перекинуть на банк и не создавать лишних связей. Всё равно, вряд ли банк даст полный доступ поддержке Apple даже если и только по клиентам Apple (конфиденциальность и всё такое), все равно скорее всего всё в конце сведется к работникам банка (либо напрямую от клиента, либо от работника поддержки Apple, а это уже лишнее время, как минимум), как никак счет в банке открыт и как одна компания они работать не смогут.