«Если Apple решит вывести Apple Card в Россию, они столкнутся в первую очередь с сильной конкуренцией» Статьи редакции
Мнения представителей «Тинькофф банка», «Модульбанка», «Банки.ру» и других компаний о перспективах нового финансового сервиса Apple в России.
На презентации 25 марта Apple представила кредитную карту с бесплатным обслуживанием и кэшбеком — Apple Card.
Карта виртуальная, она выпускается с помощью смартфона и приложения Apple Wallet. Пользователи смогут оплачивать покупки через несколько минут после её активации — во всех точках, где можно расплатиться с помощью Apple Pay.
Apple обещает возвращать 3% от покупок в собственных магазинах и сервисах и 2% — от покупок в других местах. Кроме того, пользователь может выпустить физическую карту из титана, однако при расчётах с её помощью кэшбек составит 1%.
Apple будет развивать сервис в партнёрстве с банком Goldman Sachs и платёжной системой Mastercard. Apple Card заработает в США летом 2019 года, о запуске в России и других странах пока ничего не известно.
Представители российских банков, финансового маркетплейса «Банки.ру», а также аналитической компании Frank RG предположили, с кем могла бы заключить партнёрство Apple для выхода на российский рынок и с какими трудностями бы столкнулась.
Если компания решит запускать Apple Card в России, ей потребуется заключить партнёрство с одним из банков. Как вы думаете, у кого самые высокие шансы?
С какими ограничениями могла бы столкнуться Apple в России при запуске Apple Card?
Если Apple Card всё же запустится, как это повлияет на российский банковский рынок? Какую долю платежей может получить Apple?
Представители «Сбербанка» отказались от комментариев.
У Apple Card нет не только платы за обслуживание, но и штрафов за просрочку (даже если не вносить минимальные платежи), и прочих скрытых платежей. Это, как я понимаю, принципиальная позиция Apple, которая не будет меняться от страны к стране.
В России же у многих банков штрафы и скрытые платежи — это чуть ли не основной источник дохода по кредитным продуктам.
Можно много говорить о том, что в России высокая конкуренция в банковской сфере (и это правда), но сложно отрицать тот факт, что Apple Card — это продукт следующего уровня, даже для России.
Вот только штрафы за просрочку есть. И проценты немалые
13% - 24% APR немалые? Да это самые стандартные проценты для кредиток на рынке США. Такие цифры у всех: WF, Capital One, Chase и т.д.
Штука в том, что почти любой классический банк в США сейчас предлагает для клиентов с нормальным кредит-скором тоже немало допплюшек, основные из которых APR 0 % на покупки и переводы в первые 12-18 месяцев + не ставит условий каким способом расплачиваться за все это. Эппл же не предлагает ничего, кроме повышенного кэшбека в своей экосистеме и стандартного беспроцентного периода.