Разработчики попросили 465 млн рублей в год на поддержку экспорта отечественного ПО Статьи редакции

Для этого предлагают запустить акселератор, который будет помогать выходить на новые рынки 500 ИТ-компаниям в год.

  • Проект дорожной карты по поддержке экспорта российского программного обеспечения подготовила ассоциация разработчиков «Руссофт» совместно с «Российским экспортным центром» (РЭЦ) и АНО «Цифровая экономика». С документом ознакомились «Ведомости».
  • «Руссофт» предлагает «консолидировать опыт» ФРИИ, фонда «Сколково» и Generation S для запуска бизнес-акселератора на 500 ИТ-компаний в год. Он должен оказывать поддержку по выводу российских продуктов на зарубежные рынки.
  • Стоимость экспорта одного решения на новый рынок авторы инициативы оценили в 1,2 млн рублей. Из них 80% должно выделить государство, а 20% — сама компания. Затраты бюджета на 500 проектов в год в таком случае составят 465,3 млн рублей.
  • Операторами программы могут стать РЭЦ и «Цифровая экономика». Согласно проекту, они должны создать рабочие группы и согласовать требования для отбора компаний.
  • Минцифры попросило обосновать финансирование дорожной карты, рассказал президент «Руссофта» Валентин Макаров. В частности, ведомство интересует, «как вложенные средства вернутся в бюджет налогами от роста экспорта». Ассоциация планирует подготовить обоснование к апрелю 2023 года.
  • Наиболее приоритетные регионы для экспорта отечественного ПО — страны СНГ, Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, считают опрошенные «Ведомостями» представители российских ИТ-компаний.
  • При этом 1,2 млн рублей для вывода одного продукта на новый рынок — «небольшой бюджет», отмечают в консалтинговой группе «Полилог». По их оценке, месяц продвижения на иностранном рынке в среднем стоит около $10-12 тысяч, а полугодовая кампания обойдется в $70-90 тысяч.
  • К марту 2023 года совокупный экспорт отечественного ПО, по данным «Руссофта», составил $8,4–9,2 млрд. По сравнению с 2021-м, когда российские компании активней всего работали в США и Европе, он сократился на 8-17%.
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ларин
Стоимость экспорта одного решения на новый рынок авторы инициативы оценили в 1,2 млн рублей

Спасибо за скромность.

Бесплатный совет, качественный продукт бесплатно выйдет на новый рынок. Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Любой продукт нуждается в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ларин

Вне всякого сомнения. Для наращивания объема, увеличения доли рынка, создание узнаваемости бренда на новой территории.

Для выхода, как мне кажется, бюджет нужен минимальный. Если бы ребята выпрашивали бюджет на то, чтобы масштабироваться зарубежом - окей. Но они просят мизирный бюджет (в рамках IT) на то, что им и так подсилу. А если нет, то нечего сжигать деньги, которые им не предполагались. Можно сжечь в другом направлении

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда