Разработчики попросили 465 млн рублей в год на поддержку экспорта отечественного ПО Статьи редакции

Для этого предлагают запустить акселератор, который будет помогать выходить на новые рынки 500 ИТ-компаниям в год.

  • Проект дорожной карты по поддержке экспорта российского программного обеспечения подготовила ассоциация разработчиков «Руссофт» совместно с «Российским экспортным центром» (РЭЦ) и АНО «Цифровая экономика». С документом ознакомились «Ведомости».
  • «Руссофт» предлагает «консолидировать опыт» ФРИИ, фонда «Сколково» и Generation S для запуска бизнес-акселератора на 500 ИТ-компаний в год. Он должен оказывать поддержку по выводу российских продуктов на зарубежные рынки.
  • Стоимость экспорта одного решения на новый рынок авторы инициативы оценили в 1,2 млн рублей. Из них 80% должно выделить государство, а 20% — сама компания. Затраты бюджета на 500 проектов в год в таком случае составят 465,3 млн рублей.
  • Операторами программы могут стать РЭЦ и «Цифровая экономика». Согласно проекту, они должны создать рабочие группы и согласовать требования для отбора компаний.
  • Минцифры попросило обосновать финансирование дорожной карты, рассказал президент «Руссофта» Валентин Макаров. В частности, ведомство интересует, «как вложенные средства вернутся в бюджет налогами от роста экспорта». Ассоциация планирует подготовить обоснование к апрелю 2023 года.
  • Наиболее приоритетные регионы для экспорта отечественного ПО — страны СНГ, Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, считают опрошенные «Ведомостями» представители российских ИТ-компаний.
  • При этом 1,2 млн рублей для вывода одного продукта на новый рынок — «небольшой бюджет», отмечают в консалтинговой группе «Полилог». По их оценке, месяц продвижения на иностранном рынке в среднем стоит около $10-12 тысяч, а полугодовая кампания обойдется в $70-90 тысяч.
  • К марту 2023 года совокупный экспорт отечественного ПО, по данным «Руссофта», составил $8,4–9,2 млрд. По сравнению с 2021-м, когда российские компании активней всего работали в США и Европе, он сократился на 8-17%.
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ларин
Стоимость экспорта одного решения на новый рынок авторы инициативы оценили в 1,2 млн рублей

Спасибо за скромность.

Бесплатный совет, качественный продукт бесплатно выйдет на новый рынок. Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Справедливости ради я примерно столько на приличный продукт чисто вижн накидать планирую. Это где-то 180-200 человекочасов, т.е. где-то неделя работы пятерых-шестерых специалистов. Что-нибудь в стиле собрать требования, накидать презу, макеты какие собрать. Я бы сказал это ещё очень сильно по-божески.

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда