{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Visa и Mastercard потребовали от российских банков выпускать только бесконтактные карты Статьи редакции

Visa — с 13 апреля 2019 года, Mastercard — с апреля 2021 года.

Международные платёжные системы Visa и Mastercard потребовали от российских банков выпускать только карты с функцией бесконтактной оплаты. Об этом пишет РБК со ссылкой на два источника в банковской сфере.

Visa вводит новые правила с 13 апреля 2019 года, Mastercard — с 12 апреля 2021 года, рассказали собеседники издания. Visa не ответила на запрос РБК. В пресс-службе Mastercard подтвердили, что с апреля 2021 года все вновь выпускаемые в России карты должны быть с технологией бесконтактной оплаты.

По оценке Mastercard, в России на бесконтактную оплату картами или смартфонами приходится больше 50% всех операций. По данным Visa, осенью 2018 года Россия входила в тройку стран-лидеров по количеству бесконтактных платежей.

Банки, в том числе крупные, продолжают выпускать карты, не поддерживающие бесконтактную оплату, даже если они не прибыльны для кредитной организации, указывает председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) Виктор Достов. Карты с чипом выпускают, например, в рамках зарплатных проектов, а также региональные отделения и небольшие банки.

«Райффайзенбанк» и «Промсвязьбанк» на сегодняшний день выпускают только бесконтактные карты, сообщили их представители. Большая часть карт, выпускаемых ВТБ и «Совкомбанком», также бесконтактная. В «Альфа-банке» в 2018 году на карты без NFC пришлось 15%. В «Сбербанке» отказались от комментариев.

Некоторые банки выпускают значительную часть контактных карт. Так, у «Газпромбанка» доля таких карт составляет около 40%, у «Ак Барса» — 55%, у ростовского «Центр-Инвеста» — 20%.

Выпуск бесконтактных карт обходится банкам на 50% дороже, заметил представитель ВТБ. По его словам, цена чипа оказывает основное влияние на стоимость производства. В «Альфа-банке» сообщили, что заготовка бесконтактной карты стоит банку в 1,5–2 раза дороже заготовки контактной карты. Однако в «Промсвязьбанке» отметили, что при крупных тиражах разница в цене очень мала. Расходы окупаются более высокими показателями использования, указывают в банке «Открытие».

0
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Григорий Догонин

а в США не хотят обязать? слабо? Там большая часть карт с магнитной полосой

Ответить
20
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Видимо банки США обязать будет сильно сложнее :)

Ответить
11
Развернуть ветку
Mikhail

Видимо для начала потребителю нужно будет объяснить что такое бесконтактные карты. У меня нет ни одной американской бесконтактной карты.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Maxim Kolosov

Это ещё что, у меня ни одной и контактной нет!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Сначала надо обязать отказаться от магнитной полосы в пользу чипа и только потом в пользу бесконтакта. Двойной профит будет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Осенью то ли 2018, то ли 2017 года там обязали банки выдавать только чипы.

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Ну я и не сомневался, что они откажутся от такого куска денег))

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Там и автограф просят оставить) напрягает первое время, но потом привыкаешь)

Ответить
3
Развернуть ветку
Michael Smith

Там это ничего не даст, так как бесконтактные терминалы еще мало где есть.
У нас обязали потому что терминалы уже повсеместно, но есть банки кто в силу консерватизма не переходят на новые карты.

Ответить
2
Развернуть ветку
tristan ghost

там бесконтактные терминалы в 70 % точек. Но зачем банкам выпускать бесконтактные карты, если они на этом не экономят деньги, а вместо них можно предлагать свой собственный валлет, которому без разницы какая у тебя карта

Ответить
–2
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Наверное это такие извращённые санкции ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail

Покажите мне хотя бы одну российскую карту у которой есть чип или paypass, но нет магнитной полосы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Влад Куряев

Карта "МИР" - контакт на века...

Ответить
15
Развернуть ветку
Nuke

В «Сбербанке» отказались от комментариев
Неудивительно, в 2019 году плодить unembossed maestro.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Smith

Ты наверно не в курсе, но unembossed maestro выпускается с pay pass у Сбера, возможно не везде конечно еще.

Ответить
8
Развернуть ветку
Diego Salvador

Сказали "А", так выкладывайте фото и с обратной стороны!

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Smith

Если вас интересует CVC код, то он 000

Ответить
11
Развернуть ветку
Nesterov Igor

а что здесь плохого? это мгновенная карта, очень полезная

Ответить
7
Развернуть ветку
Nuke

Не несет в себе никакого смысла, крайне низкая защищенность.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Те же 4 цифры пина как и везде?

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Только недавно столкнулся, что оплатить визу в США можно только 4 видами карт, типа VISA electron/unembossed и ещё парой. Никакая Там World и прочие не проходят. Американцы вообще знать не знают про бесконтакт.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alex Smith

Чет бредом попахивает. Сбор на визу США платишь по сути платишь через форму Русского Стандарта и причем тут бесконтакт, если онлайн платишь

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Ну конечно бредом, чем же еще. Это если в РФ вы визу делаете, возможно. А если в соседней стране, например, в Эстонииб то никакого эквайринга русского стандарта там нет.

Вот конкретные типы карт, через которые принимается оплата:

1. VISA Debit
2. VISA Electron
3. MasterCard Debit
4. Maestro

И если что - "Debit" в данном контексте - не равно дебетовая в российском понимании. Погуглите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Smith

Ёпрст, так вы вводные данные пишите сразу, а то топик идет об visa/mc в России, а вы вообще про Эстонию

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Ёпрст, на штатовскую визу сейчас многие подают не в России. В консульствах соседних стран – одни русские на приеме.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Smith

Опять же, речь идет о российских банках и их сотрудничестве visa/mc, поэтому ваше сообщение и было бредом в том контексте, где вы его оставили, а вы потом постфактум уточняете, что вообще речь о другой стране.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nuke

Очевидно что чудит банк эквайрер в эстонии, который не удосужился нормально договориться ни с мастером, ни с визой.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nuke

Им и не нужно знать, это забота эквайрера. Если они самолично лимитируют чем можно оплачивать, то делайте выводы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это не мгновенная. Мгновенная — моментум.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Карты, которые готовы сразу к выдаче - unembossed. Название говорит о том, что эмбоссирования имени на карте нет. Т.е. болванка просто "привязывается" к клиенту. Платежные системы могут быть разные .

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Все время забываю, что маэстро считается платежной системой, а не просто брендом мастеркарда.

Ответить
0
Развернуть ветку
I-Am Realovich

У нас в одном банке в Казахстане именную делают за 5-10 минут. У них в отделении есть болванки и устройство типа принтера, там уже выбивается имя и номер (может быть только имя, не обращал внимание). Причем карта эмбоссированная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

в Москве тоже некоторые банки делают :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

В Сбербанке с 2018 года все карты выпускаются бесконтактными. Вы опоздали с комментарием на пару лет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Ландау

Так понравилось: «В «Сбербанке» отказались от комментариев.»

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Что именно понравилось? Сбер два года как выпускает только бесконтактные карты

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Моржик

Не туда копают. Телефон с nfc превращает любую контактную карту в бесконтактную.
А защищенность с телефона лучше, ибо его надо сначала разблокировать

Ответить
6
Развернуть ветку
Dmitri Spiridonov

Вы ошибаетесь. Чипованную карту в Google Pay не зарегистрировать.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сергей Чумеров

Это вы ошибаетесь. Зарплатная карта (не бесконтактная, просто с чипом) Бинбанка спокойно добавилась в Google Pay.

Ответить
2
Развернуть ветку
colorless

Куда могут туда и копают.
Пытаются пересадить всех на удобный бесконтакт, пока все не перешли на более удобный nfc.

Потому что в итоге банки имеют все шансы превратиться в прокладку с лицензией между пользователем и условным apple card.

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Smith

Не туда копают. Телефон с nfc превращает любую контактную карту в бесконтактную.
Если все пересядут на Apple Pay то в перспективе МПС могут оказаться ненужными как лишнее звено. Оно им надо пилить под собой сук?
Сотрудничать с Apple они конечно сотрудничают, но вмеру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Полностью согласен! Заслуга сугубо развития телефонов. Но, к сожалению, на производителей телефонов они не могут повлиять=)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Круглов

А банкоматы бесконтактные когда по всей стране?

Ответить
5
Развернуть ветку
Игорь Савинов

Практически вся сеть банкоматов сбера ( а это самая крупная сеть в стране, максимально представленная ) оборудована вот такими модулями. При чем крепятся они к старым банкоматам прямо на месте за 1 рабочий день. Не знаю как там в Москве или СПБ но у себя в Сибири, за последнее время я не встречал не переоборудованных банкоматов.

Ответить
5
Развернуть ветку
Советский глобус

только сколько бы я ни пытался испытать данную хрень, только в одном банкомате она работала, в других пришлось так же вставлять карту, чтобы сделать операции по ней.
хз че там банк делает, но пока результат не очень.
в тинькове в банкомате стоит, карту поднес и делай чо хочешь, вставлять никуда не надо

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Зинин

Обещают скоро Face ID уже

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Куряев

Так они уже есть. Например Альфа-Банк (сам клиент Банка). Думаю и Сбер есть, и даже Открытие имеет такие.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Несколько банкоматов в Москве и С-Пб /= вся страна

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Куряев

Х.з., я в Мегионе живу, Вы наверное такой город и не слышали никогда - тут такие банкоматы есть.

Ответить
9
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Ну а я вчера к метро подошёл, там нет такого банкомата.

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Куряев

У Вас есть метро, и нет бесконтактного банкомата, у нас нет метро, есть бесконтактный банкомат.

Ответить
4
Развернуть ветку
Влад Куряев

Как говорил один известный персонаж фильма - "пора менять климат и семью".
Значит Вы ходите не теми дорогами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Smith

Такие банкоматы в отделениях стоят точно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mark

зачем ходить в отделения ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Smith

Например, у тебя отделение рядом и если нужен банкомат конкретно с PayPass, то почему не зайти туда? А вообще свои функции отделения Сбера выполняет нормально.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Sergey Redmi

У нас в отделении сбербанка стоят рядом контактный и бесконтактный банкоматы. Так что да, не все банкоматы бесконтактные

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Брильков

В новых банкоматах такая функция, обычно, есть. Банки постепенно меняют старые на новые, допустим, тот же Сбер: https://www.sberbank.ru/ru/about/today/oib/nfc
Не сказал бы, что их много, но они есть ( в среднем - процентов 25-30%)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Я не говорил что их нет, я сделал намёк о том, что таких банкоматов мало, особенно в масштабах страны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vera Merry

На Универсиаде в Казани карты с функцией Pay Pass стали пропуском на спортивные мероприятия,объекты,проездными.Удобно!
А при покупке нет задвоения.
Но мошенникам раздолье-в метро в час пик достаточно пройти по вагону и безконтактно"обокрасть"..
Свои плюсы и минусы)

Ответить
–12
Развернуть ветку
Nuke

Но мошенникам раздолье-в метро в час пик достаточно пройти по вагону и безконтактно"обокрасть".
Продолжаем тиражировать городские легенды? Сколько еще нужно опровержений что такое невозможно?

Ответить
15
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Эм... есть считыватели на 10-15 см. Вот как хотите, так и думайте.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Nuke

Нет ни одного подтвержденного случая такого списания на практике. Только страшилки и массивный бизнес "защищенных от RFID кошельков".

Ответить
4
Развернуть ветку
Danila Romanov

Считать можно, но как деньги снять со счета, который быстро заблокируют? И терминал просто так не дают, нужно заключать договор торгового эквайринга, быть ИП или юр. лицом и т.д.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Всё это не проблема, если захотеть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алексей Кудасов

только овчинка выделки не стоит

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Прям стартап... если модифицировать считыватель )

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Скоро все вернётся к сберкнижкам с nfc и привязкой к номеру телефона. Лежит она дома и лежит! Привязал ее к смартфону, а деньги тебе по номеру телефона закинут.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А отметку в книжке кто проставит?

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

А кто в карточке отметку ставит? По факту кусок пластика с идентификатором.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В карточке и не надо. Всё в процессинге и базе. А вот с сберкнижкой можно было мухлевать.

Ответить
0
Развернуть ветку
BitLenta Media

Где можно посмотреть стоимость одной бесконтактной и контактной карты для банка?

Поделитесь кто в курсе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей

Разве что на площадках по закупкам. Открытых прайсов нет. Но банкиры выше заметили правильно - на малых тиражах (до 100 000) разница может быть в два-три раза. На больших - на 30-50%.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nuke

В зависимости от объемов, сложности, наличия оборудования - от 15 до 100 рублей.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Денис Малышев

Мошенникам возрастет поле деятельности, вытащили из кармана у бабули и пошли закупаться. Вроде как до 3500р подняли лимит на бесконтакт.

Две стороны медали - вроде и удобно очень, с другой стороны черноделы не дремлют

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Это издержки такого производства. Они не могут нести ответственность за такие ситуации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Макс Сысоев

Вот поэтому у бабулей надежнейший МИР)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вообще странное требование. Как по мне, но чип выглядит надёжней. NFC у меня нет, в принципе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Зинин

надежней да, удобней - вряд ли

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В нашей глубинке удобнее наликом. Вот прям вообще. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Зинин

вот в этом вся Россия, налик уже года два не использую..

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я что-то очкую. Попадал на ситуации, когда реально, кроме нала ничем нельзя было расплатиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Visa вводит новые правила с 13 апреля 2019 года

Да, сотни банков прямо ломанулись за 2 недели все бизнес процессы перестраивать и продукты менять. Опечатка что ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Банки тут сильно зависимы. Отключение от платежной системы-крах. Так что сделают все, что скажут. +наверняка были заранее предупреждены.

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Никто не будет их отключать, Visa отключит - уйдут к Mastercard.

Максимум штраф или, что более вероятно, отключение от промо программ и прочих бонусов.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Вы знаете хотя бы один Банк в России который работает на одной системе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Рнкб?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Хорошая попытка=) Но МИР это вам не мастер или виза=)

Ответить
2
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Это даже круче, потому что НСПК это почти регулятор.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Это не круче. Это наша самоделка никому не интересная в мире в отличии от полноценных платежных систем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Злой Полушубок

По степень влияния на банк, он в разы круче. Может и к СБП заставить подключиться, бюджетникам ЗП только на карту Мир, а кто откажется - отзовем лицензию.
А Visa и Mastercard максимум оштрафовать на гарантийный взнос могут и отключить от системы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

РНКБ кстати эмитировал Mastercard до тех пор пока у них не закончились запасы болванок карт (ну не выбрасывать же их).

Ответить
1
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Тинькофф и Сити эмитируют только Mastercard. Да и большинство мелких банков предпочитают выбрать одну систему, тупо чтобы не платить сразу и Visa и Mastercard.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы выпускаем карты с платежными системами VISA, MasterCard, МИР.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Олеников

Тинькофф имитирует и визу в том числе. А вот в то, что болванки закончились не верится совсем. Вы думаете, что под виду и мастер они разные?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Олеников

эмитирует*

Ответить
0
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Там разница в чипах, но это не важно. Без разрешения Visa или Mastercard ни один сертифицированный производитель болванок им ничего не продаст. А поскольку и Visa и Mastercard прекратили с ним сотрудничать, то ни тех ни других болванок им не видать.
Но и смысла в них особо нет. В России Мир даже местами лучше, и даже кое-где заграницей работает, а за рубежом ихние Visa и Mastercard все равно не работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

не пройдет((( часть банков не может ввезти чипы шифрования HFC официально..

Ответить
0
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Вот наглядный пример как Виза и МК умеют в конкуренцию а Мир - нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Кликбейтный заголовок уже никого не смущает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
Статус бота Veles
Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Pony Express задерживает доставку уже больше месяца, а поддержка издевается над клиентами

Решил я заказать в ноябре себе витаминов на iHerb. Оформил заказ, оплатил. iHerb написал примерные даты доставки. Думаю, ну окей, до отпуска успею получить. Выбрал из предложенных вариантов транспортных компаний Pony Express, тк примерные даты доставки были ближе остальных (ох.. КАК же я ошибался!)

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Андрей Рогозов о блокчейне TON в беседе с сообществом Bit.com
«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

null