ЦБ предложил перечислять зарплаты через систему переводов по номеру телефона Статьи редакции

Такая возможность поможет решить проблему «зарплатного рабства», когда работник не может сменить зарплатный банк, считает регулятор.

  • Центробанк проработает с банками вопрос перевода зарплаты работникам через свою Систему быстрых платежей (СБП), которая позволяет переводить деньги по номеру телефона, но пока доступна только физлицам. Такая возможность в том числе поможет решить проблему «зарплатного рабства», рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
  • В представлении ЦБ система может работать так: работодатель отправляет в свой банк список сотрудников, но вместо номеров счетов указывает их номера мобильного телефона. Банк по номеру телефона через СБП ежемесячно переводит зарплату на тот счёт, который выбрал сам работник.
  • Проект единого зарплатного реестра, предложенный «Альфа-банком», «Тинькофф банком» и «Совкомбанком», в ЦБ раскритиковали. «Это абсолютно неумная идея, она убивает в том числе бизнес для банков», — заявила Скоробогатова.
  • В конце марта правительство внесло в Госдуму законопроект о штрафах для работодателей, мешающих работникам поменять банк для получения зарплаты: 30-50 тысяч рублей для компании и 10-20 тысяч рублей для руководителя.
0
188 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Ponomarev

Отличная идея, товарищ майор.:)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не уловил в чем тут хохма. Боитесь за некие персональные данные? Раскрыть что то государству?

Вот я даже близко тут рисков не вижу: все про вас уже давно известно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А подробнее - можно?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Начнём, пожалуй, с самого не важного: ваш номер - не ваш по закону о связи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И?.. в чем риск то в контексте переводов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Второе: почитайте договор с ОПСОСом, где говорится, что оператор может разорвать с вами контракт в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Допустим. И?)) последствия?

Берёте регистрируете новый номер в банк-клиенте. Телемаркет

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Просто ваши деньги уже ушли в зрительный зал :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как? Но как, ватсон?!

Деньги по сбп поступают не на номер телефона. А на счёт в банк. Открытый на фио.

Деньги компания сбрасывает на комбинацию фио и номера телефона. Чтобы опечатка в одной цифре не приводила к хлопотам.

Допустим, ваш номер быстро привязали к другому счету. Деньги просто не ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Как быть в ситуации, если к одному номеру привязано 5 карт?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Первое: к номеру никакие Карты не привязываются вообще. Никогда. СБП не про карты.

Второе: получатель выбирает на какой счёт в каком банке он будет получать поступающие полномерную телефона деньги. Это делается в приложении соответствующего интернет-банка - в моем случае в Райфе ставишь галку в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитайте, всё легко решается путём указания банка для получения средств по-умолчанию: https://www.raiffeisen.ru/retail/remote_service/transfer/

Как раз с помощью этой фичи и предполагается работнику выбирать в какой банк будут поступать зарплатные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клименков

В приложении Webmoney для перевода по номеру телефона сначала нужно выбрать банк куда собираешься переводить, потом уже вводишь номер.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ой, откуда вы стюардессу откопали? :) Забыл как страшный сон лет десять назад об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

1) отбирают ваш номер и забирают себе
(Наверняка сотрудники опсосов могут)

2) по липовой доверенности открывают счёт на ваше имя в говнобанке, но подключённом у к сбп

3) в говнобанке указывают, что данный счёт основной

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Чушь начиная со второго пункта.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Даже первый пункт в наше время не так прост. Но, конечно, страна большая и ситуации разные бывали.

Неплохо было бы усилить регулирование владения номером. Нынче телефонный номер становится более ценным, чем раньше

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Я и сейчас рассматриваю ситуации, когда номер меняет владельца без участия оного как скорее исключительную ситуацию, в которой владелец скорее всего сам где-то нахимичил (как это обычно бывает в случае смены паспортных данных без уведомления всех органов включая банки и операторов связи, регистрации номера на другого человека изначально и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен. Но в интернетах писали про потерянные номера - конечно, часто это не очень прозрачная ситуация со стороны абонента, да.

Если номер на тебе лично (или Корпоративный, но зарегистрированный на тебя) - и все ок, то рису его утери - минимальный.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Фантастический сценарий, вы плохой и неопытный мошенник.

Попробуйте по настоящей нотариальной доверенности открыть счёт в любом банке. Попробуйте липовую нотариальную доверенность сдать в банк. Слышали ли вы о ЕИС Нотариата? Будет ли липовая доверенность в реестре? Как вы это сделаете?

Кто подключит говнобанк к СБП?

Нереалистично. Очень сложно и совершенно нерезультативно

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Петрушев

В почтобанке и виртуальных банках могут и без доверенности открыть

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

RLY?)) Простите, не верю

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Петрушев

Поищите в поиске, вот первая ссылка https://finance.rambler.ru/money/39629057-sotrudniki-pochty-rossii-oformili-sotni-poddelnyh-kreditov-v-banke-otkrytie-na-pensionerov/, но таких примеров вагон

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

По вашей ссылке - ничего не вижу. У пенсионера был реальный счёт в банке. У агента этого банка (почтового отделения) был оформлен фиктивный кредит. Все. Историй с фиктивными кредитами - масса. Даже случаи бывали с операционистами. Но это ж криминал и сразу всех находят и компенсируют.

Никаких счётов без присутствия физлица не открывали.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Согласен, что все обо мне известно.:) Вопрос немного в другом. Мне забавно (и страшно одновременно) наблюдать как данные из разрозненных источников (а я надеюсь, что это пока так) государство пытается систематизировать. Теперь можно будет если что и ЗП не перевести и по 115-ФЗ счета заблочить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Чем это отличается от текущей ситуации? По 125-фз вам прям щас могут счёт заблочить! Систематизация - какая она тут дополнительная? Сим карты все идентифицированы должны быть давно, все счета ваши и переводы идентифицированы. Вообще ноль дополнительной систематизации или раскрытия инфы. А удобство и возможности для гражданина - растут!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Я, кстати, по поводу того, что это неудобно и слова не сказал.:) Удобство безусловно растёт. Что касается обратной стороны этого удобства, тут я пожалуй останусь при своём мнении: слишком настороженно я отношусь к подобным улучшениям со стороны государства.:)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я за разумную оценку ситуации: у вас же нет рациональных аргументов, только ощущения. Ну ок, ваше право

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

По 115 вам и сейчас заблочат счёт в случае подозрительной активности. Это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Да, безусловно.:) НО. Сейчас по 115-ФЗ блочат сами банки. А теперь прикиньте, что по любому возможному поводу это сможет сделать ЦБ самолично и, более того, при наличии открытого API (которое сейчас активно продвигается) заблокировать все имеющиеся в разных банках счета. ЗП вы не получите, а потом вы не сможете её получать в принципе, ибо не станет банка, который откроет вам счёт..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

У вас всё смешалось в кучу. Немного копипасты.

В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ банки могут отказать клиенту в проведении операции, в отношении которой у них имеются подозрения, что эта операция осуществляется в целях отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В этом случае банк не блокирует денежные средства на счете клиента, а отказывает именно в проведении конкретной операции. Аналогичное право предоставлено банкам и в отношении отказа в заключении договора банковского счета (вклада). Это не новые нормы, они существуют уже несколько лет.

Если Банк отказал клиенту в проведении операции или открытии счета, то в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4077-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции» он обязан сообщить об этом в Росфинмониторинг.

Росфинмониторинг проводит анализ всех отказов в проведении операции и открытии счета от всех финансовых институтов, и информацию об отказах, направляет в Банк России. В соответствии с Положением Банка России 20.07.2016 № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом» Банк России направляет в банки информацию о лицах и организациях, которым другие кредитные организации отказали в проведении операции или открытии счета (далее – Списки 550-П).

Получая Списки 550-П, банки должны использовать информацию из них для оценки уровня риска клиента. Таким образом, от Банка России отсутствуют какие-либо указания или рекомендации, что клиентам из списков Списки 550-П необходимо отказывать в приеме на обслуживание. Более того, в Информационном письме от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента» Банк России говорит о том, что если информация о клиенте присутствует в списках Списки 550-П, это не является самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в открытии счета или проведении операции.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Комплайенс банков работает во взаимодействии с гос структурами - росфинмониторингом и цб. Ничего не меняется. информация о блокировках операций клиентов уже давно у ЦБ. Ничего не ухудшится, все самое худшее уже давно случилось.

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда