ЦБ предложил перечислять зарплаты через систему переводов по номеру телефона Статьи редакции

Такая возможность поможет решить проблему «зарплатного рабства», когда работник не может сменить зарплатный банк, считает регулятор.

  • Центробанк проработает с банками вопрос перевода зарплаты работникам через свою Систему быстрых платежей (СБП), которая позволяет переводить деньги по номеру телефона, но пока доступна только физлицам. Такая возможность в том числе поможет решить проблему «зарплатного рабства», рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
  • В представлении ЦБ система может работать так: работодатель отправляет в свой банк список сотрудников, но вместо номеров счетов указывает их номера мобильного телефона. Банк по номеру телефона через СБП ежемесячно переводит зарплату на тот счёт, который выбрал сам работник.
  • Проект единого зарплатного реестра, предложенный «Альфа-банком», «Тинькофф банком» и «Совкомбанком», в ЦБ раскритиковали. «Это абсолютно неумная идея, она убивает в том числе бизнес для банков», — заявила Скоробогатова.
  • В конце марта правительство внесло в Госдуму законопроект о штрафах для работодателей, мешающих работникам поменять банк для получения зарплаты: 30-50 тысяч рублей для компании и 10-20 тысяч рублей для руководителя.
0
188 комментариев
Написать комментарий...
Злой Полушубок

Я вот смотрю на это все, и реально не понимаю о чем они думают? Все завязывают на мобильный, но при этом опсосы вообще, ни за что не отвечают и ничего никому не должны!

Выдать новую симку по поддельной доверенности? Запросто!
Без предупреждения отключить номер из-за неактивности, и на следующий день отдать номер мошенникам? Проще простого!
Слить всю инфу о звонках, СМС и паспортных данных? С вас 1000 р.!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тут я поддерживаю в части необходимости некоей законодательной регуляции темы про смену владельца сим-карты. Безопасность нужно повысить

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Тут надо не регуляции вводить (как будто в России их и так мало) и прочие подпорки из костылей делать, а вынуть голову из задницы и перестать использовать технологию не по назначению.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Простите, какую «технологию»? Вы о чем? Что предлагаете то? Что опять у нас не так?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Технологию мобильной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Технология мобильной связи не используется в СБП.

Как идентификатор при переводе денег используется номер мобильного телефона. Рисков особенных в этом нет - так как деньги отправляются всё равно на счёт гражданина в банке.

Поэтому действительно надо вытащить голову из задницы и перестать писать всякую не связанную с сабжем хрень, да.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Деньги отправляются на счет того гражданина, который владеет номером на момент перевода. Если ваш номер выдали другому человеку, то, в лучшем случае, придется побегать, чтобы ваша зарплата не уплыла непонятно кому, а в худшем, если вы не заметили, что оператор отобрал у вас номер, - таки распрощаться с ней.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Еще раз: зарплата отправляется реестрами. Для каждого человека в реестре три колонки: ФИО, номер счёта (или телефона - если через СБП) и сумма. При обработке реестра банк кидает деньги на ваш счёт в этом банке или запрашивает в СБП по номеру телефона банковские реквизиты. Если они соответствуют другому человеку, то платеж не уйдёт.

Насчёт "побегать" при "внезапной" потере номера.

Вы теоретизируете, не вдаваясь в ньюансы. Если ваш номер "пропал" без мошенничества - а из-за, например, его неиспользования - то что мешает вам отключить СБП от этого номера заблаговременно? Вы сами виноваты что номер вам отключили. Но это не помешает поступлению денег именно на ваш счёт - так как сама мобильная связь при перечислении не используется, номер нужен только как идентификатор. Если же вы выждали несколько месяцев неиспользования - и ваш номер вышел из "отстойника" официально - и был отдан другому человеку, и он подключил на этот номер свой счёт в СБП - то зарплата вам на счет через СБП просто перестанет поступать - так как номер уже не будет соответствовать вашим ФИО.

Если же вы стали жертвой мошшенического отъема номера - то как вы можете не заметить длительное время - что ваш номер не работает? В момент перевыпуска сим-карты или смены владельца номера связь на вашей симкарте пропадет. В этот момент вы можете пойти и разобраться с оператором. Зарплата на тот номер не уйдёт по вышеуказанным причинам. Единственный риск с СБП тут - если ваши частные отправители денег не посмотрят в момент отправки денег - кому они отправляют их. но тут опять дело не в СБП, а в невнимательности отправителей. И риск - он потенциальный.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A
Если они соответствуют другому человеку, то платеж не уйдёт.

Очень надеюсь, что оно будет работать именно так, а не исключительно по номеру телефона.

что мешает вам отключить СБП от этого номера заблаговременно? Вы сами виноваты что номер вам отключили.

То, что можно поиметь проблемы на ровном месте, ничего для этого не предпринимая.
Почему, уезжая в командировку на полгода, человек должен бегать и что-то где-то отключать, писать заявления и иметь прочий геморрой, чтобы продолжать получать зарплату? Что это за система такая, в которой рутинные вещи могут сломаться сами по себе?
Типа, лох сам виноват, что щелкал клювом?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно так оно и работает. Воспринимайте номер телефона просто как "алиас" к комбинации номер счёта+БИК банка. Но для перевода по счетам сейчас нужно знать еще и полное ФИО. А при p2p переводам система показывает отправителю ФИО получателя, которое соответствует номеру телефона. Об этом даже предупреждают в ряде банк-клиентов (цитата из Райфа - "Отправителю перевода будет доступно ваше имя, отчество и название основного банка").

Насчёт командировки на полгода. Вам отключат номер только если вы специально сделаете так, чтобы его отключили. Для этого нужно перейти на предоплатный невыгодны prepaid тариф, не совершать никаких звонков/тарифицируемых действий, погасить все долги и выждать 3-4 месяца + 6 месяцев нахождения номера в отстойнике.

При прочих нормальных обычных условиях использования мобильного номера (вы находитесь на обычном контрактном постоплатном плане) вы оплачиваете счета и не пользуетесь номером хоть 5 лет! Никто его не отоберет.

Поэтому ваши опасения прям смешные.

Насчет побегать с заявлениями на отключение. Это делается "снятием" одной галочки в интернет-банке (мобильном приложении) - у райфа "Настройки - переводы по телефону - Отправлять и получать деньги по номеру телефона". Не вижу тут никакого геморроя. И смысла отключать тоже не вижу, к слову - хотя это и просто и быстро можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

С долгами номер легко отключают. Ни о каких 5 годах речи, конечно, не идет.
Будучи в командировке, очень легко не совершать никаких действий со своим номером. В том числе, не оплачивать абонентскую плату. Скорее наоборот, странно было бы с ним что-то делать за границей с такими ценами на роуминг.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У вас сложности с чтением или пониманием прочитанного? Я написал: оплачиваете счета и пользуетесь номером. О долгах речи не шло. Конечно, если вы перестанете оплачивать счета - у вас и квартиру в итоге могут отобрать, не то что номер телефона.

Будучи в командировке, нужно к ней просто заранее подготовится: чтобы был норм тариф на личном номере и настроена автоматическая оплата.

В любом случае - я не вижу как неорганизованность в управлении мобильной связью является проблемой при использовании СБП. Если для вас - это всё таки проблема и вы ничего не можете сделать с самоорганизацией, просто не используйте СБП. Один клик в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

У меня нет никаких счетов от оператора связи, когда я за границей. На счету лежат какие-то деньги, но через какое-то время оператор все равно отключит номер.
Я отреагировал не на СБП, а на фразу: "Вам отключат номер только если вы специально сделаете так, чтобы его отключили." и дальше глупости про долги и "предоплатный невыгодны prepaid" тариф

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Много вопросов: Куда у вас счета то делись за границей - вас там отключают от интернета и вы не можете зайти в личный кабинет / загрузить мобильное приложение? Вы не можете прочитать условия предоставления вам сотовой связи - где написано что номер сохраняется при условии оказания оплачиваемых услуг? Вы не отличаете наличие на счету денег и оплату услуг оператору? Вы не можете подключить минимальный пакетный тариф? Вы простые рассуждения не воспринимаете и расцениваете их как глупости? )))

Что с вами не так? ;) Вы упорно не можете простую вещь организовать: сохранить номер мобильного телефона. Как вы до своих лет то дожили с таким слабеньким скиллом организации?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Вы используете софистику, я в таком споре не хочу участвовать.
Отвечу только, что никогда не терял номер, но меня смущает такая вероятность, ведь на него завязано очень много сервисов.
Есть и проще методы сохранить номер, не нужно платить абонентскую плату, когда достаточно раз в полгода отправить смс.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Воля ваша. Только софистику я не использую - видимо, вы под софистикой что то другое понимаете из полемических приёмов.

И радует, что вы уже обнаружили простые методы сохранения номера! Оказывается, это не так сложно. И риски потери номера не такие неминучие, в таких то сложных условиях как длительная заграничная командировка!

Наверное, скоро вы сможете дойти и до рациональной оценки рисков - численного выражения вероятности наступления тех или иных событий. Например, нежелательной утери мобильного номера. Может, даже вспомните сколько раз жулики "уводили" номер у ваших знакомых (спойлер - скорее всего, ноль).

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда