Соцсеть «Россграм» запланировала привлечь 250 млн рублей от частных инвесторов и пообещала доходность 950% за три года Статьи редакции

Сервис уже получил 17 млн рублей от инвесторов в 2022 году, утверждают основатели.

  • «Россграм» провёл встречу для потенциальных инвесторов и партнёров в Москве. В 2023 году компания планирует привлечь 250 млн рублей, рассказали РБК основатели Александр Зобов и Кирилл Филлимонов. Деньги пойдут на развитие продукта — привлечение пользователей, работу с блогерами и СМИ.
  • По данным на 15 марта, сервиса «Россграм» нет в AppStore и Google Play. С 9 февраля он доступен в RuStore — магазине приложений для Android. По словам Зобова, пока руководство «пытается рассчитать нагрузки на приложение, расходы на инфраструктуру и юнит-экономику проекта, чтобы понять, какие инвестиции необходимы».
  • Выручка «Россграма» в 2022 году составила 20 млн рублей, компания зарабатывала на продаже аккаунтов для бизнеса, рассказал Зобов, но данные о прибыли не раскрыл. В 2023-м «Россграм» планирует выручить 120–150 млн рублей, а в течение пяти лет — 2,5 млрд рублей. Исходя из среднего мультипликатора «восемь», «который компания слышит от венчурных фондов при оценке собственной стоимости», её капитализация должна превысить 4 млрд рублей в ближайшие три года.
  • Если она достигнет этого показателя, «инвесторы смогут продать свои акции в 8-10 раз дороже, чем покупали», рассчитывает Зобов. За год компания получила больше 1000 заявок от инвесторов, «желающих вложить в основном от 20 тысяч рублей, но большинству из них пришлось отказать», добавил он. В 2022-м году «Россграм», по его словам, привлёк 17 млн рублей.
  • Условия привлечения финансирования компания обсуждает отдельно с каждым «вкладчиком», в договоре есть сумма инвестиций и доля. «Мы отталкиваемся от минимальной суммы инвестиций 2,5 млн рублей», — отметил Зобов.
  • Государственные деньги на проект не привлекались, утверждает сооснователь. Но компания подавала заявку на получение гранта в 20 млн рублей по программе Фонда содействия инновациям. Также «Россграм» подаст заявку на грант до 700 млн рублей от «Сколково».
  • Пока приложение работает в закрытом режиме, у него 25 тысяч пользователей, утверждает Зобов. Ещё около 1 млн человек прошли предрегистрацию. К середине 2026 года сервис планирует «захватить долю в 25% рынка таргетированной рекламы России».
  • В том, что соцсеть сможет достичь заявленных показателей, сомневаются опрошенные изданием эксперты. «В России шансов найти инвесторов без выхода на прибыль в короткие сроки нет», — считает руководитель спецпроектов Ru-Center Алексей Замесов. А для «заработка» сервису нужна аудитория в 10–20 млн, высказался основатель Liveinternet Герман Клименко. Из-за напряжённой ситуации на фондовом рынке большой капитал от частных инвесторов «Россграму» будет найти трудно, считает управляющий партнёр TMT Investments Артём Инютин.
  • В марте 2022 года создатели «Россграма» показали «полноценно работающий прототип соцсети». В нём, кроме публикаций собственных фото и видео, есть возможность делиться роликами из YouTube.
Скриншот интерфейса «Россграма», показанный в марте 2022 года
0
176 комментариев
Написать комментарий...
Иван Дэвидсон

Кто может объяснить, как технически они привлекают инвестиции, будучи ООО?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Конвертируемый заём

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

Погуглил - пишут, что договор конвертируемого займа предполагает регистрацию у нотариуса. И кроме того, в ООО не могут числиться более 50 владельцев. Это сильно ограничивает поток потенциальных инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting

Для ООО 50 владельцев вполне достаточно. Они же не на биржу выходят. ООО/LCC вполне достаточно, чтобы венчурные инвестиции получать

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда