Отчёт VK за год: выручка выросла до 97 млрд рублей, убыток сократился в пять раз Статьи редакции

Но увеличился убыток от новых направлений на стадии развития — например, VK Play и RuStore.

  • VK опубликовала финансовый отчёт за четвёртый квартал и весь 2022 год. Годовая выручка выросла на 19% год к году, до 97,8 млрд рублей, в основном за счёт онлайн-рекламы. Например, малый и средний бизнес рекламировался через сервисы VK в два раза чаще год к году.
  • Убыток сократился на 12,4 млрд рублей до 2,9 млрд рублей в 2022 году, в том числе за счёт реструктуризации и оптимизации активов группы.
  • По данным Mediascope, на конец 2022 года пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета. В четвёртом квартале средняя дневная аудитория сервисов составила 73 млн человек, это рекордный показатель для компании. Время пользования сервисами выросло на 18%.
  • Выручка по направлениям: соцсети и контентные сервисы («ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», «Пульc», «Портал», «Почта Mail.ru», «VK Музыка», «VK Клипы», «VK Видео», «VK Мессенджер») — 75,1 млрд рублей, образовательные технологии (Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, «Сферум») — 11,3 млрд рублей, технологии для бизнеса (VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace) — 5,8 млрд рублей, новые бизнес-направления (входят VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika) — 5,3 млрд рублей.
Выручка и другие финансовые показатели VK за 2022 год

Соцсети, рекомендательные системы и почта

  • Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 9,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория — на 8,9%, 51,1 млн пользователей. Выручка соцсети выросла на 31% в 2022 году, но компания не приводит конкретных цифр.
  • В среднем пользователи «ВКонтакте» в четвёртом квартале проводили в соцсети 45,2 минуты в день. Число «активных авторских пабликов» выросло на 13% год к году, до 2 млн. Количество мобильных игр в последнем квартале года выросло на 132%, а выручка от внутриигровых покупок увеличилась на 91% (конкретные цифры не приводятся).
  • Средняя месячная аудитория «VK Музыка» в четвёртом квартале составила 46,5 млн человек, количество платных подписчиков выросло на 34%. Ежемесячная аудитория «VK Мессенджера» к концу 2022-го выросла на 3,7% и составила 66,2 млн пользователей. Число установок запущенного в мае «VK Мессенджера» составило 4,5 млн.
  • Средняя месячная аудитория ленты «Дзена» в 2022 году составила 70 млн человек, количество «активных авторов» выросло в два раза, до 100 тысяч в неделю. VK купила платформу в сентябре 2022 года.
  • Средняя месячная аудитория «Одноклассников» в России к концу года составила 36,6 млн человек. Время, проводимое в соцсети, выросло на 28% год к году (конкретные цифры не приводятся). Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» выросла на 4,7% год к году, до 28 млн человек.
  • Средняя дневная аудитория «Почты Mail.ru» за квартал поднялась на 5% год к году, до 18 млн пользователей. Средняя месячная аудитория — до 50 млн. Выручка почтового сервиса за квартал выросла на 28% и впервые превысила 1 млрд рублей.

Образовательные сервисы

Выручка и другие финансовые показатели образовательных сервисов
  • На конец 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных сервисов VK составило 13 млн (+28%), из которых 1,2 млн присоединилось в последнем квартале года. Количество платящих учеников выросло за год на 49%, до 519 тысяч.

  • Общее количество курсов и программ на конец года составило 1641. Средний чек вырос до 67 тысяч рублей (на 11%).

Технологии для бизнеса

Выручка и другие финансовые показатели VK Cloud, коммуникационных сервисов VK WorkSpace и других
  • Квартальная выручка выросла более чем в два раза год к году, до 2,8 млрд рублей. Главным драйвером роста стали сервисы для корпоративных коммуникаций на платформе VK WorkSpace.

  • Доля таких сервисов в общих доходах направления превысила треть. Выручка от облачных сервисов VK Cloud увеличилась в два раза за аналогичный период (конкретные данные не приводятся).

Новые бизнес направления

Финансовые показатели VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, Капсула, ESforce, Movika и других сервисов направления
  • Квартальная выручка сегмента уменьшилась на 9% год к году, до 2,1 млрд рублей. Убыток по скорректированному показателю EBITDA вырос в два раза — до 2,1 млрд рублей. Это связано с инвестициями в развитие «быстрорастущих сервисов» — игровую платформу VK Play, магазин приложений RuStore и другие.
  • На платформе VK Play зарегистрировано более 12 млн аккаунтов. В декабре 2022 года на неё зашли 11 млн уникальных посетителей.
  • К концу года на стриминговой платформе VK Play Live провели 52 тысячи трансляций и зарегистрировались 12 тысяч стримеров.
  • Аудитория RuStore в четвёртом квартале выросла до 7 млн человек. К концу декабря 2022 года в магазине приложений разместили около 3700 приложений и зарегистрировались 2000 компаний-разработчиков.
0
122 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
Но увеличился убыток от новых направлений

Ну как же так?! О_о Нет ничего более скрепного и заместительного, чем RuStore. А VK Play?! Ведь это, это же, это же вот...

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Развитие любого сервиса, хоть скрепного, хоть нескрепного требует денег, инвестиций. Поэтому и растет убыток. Для таких как ты написано, что направления новые. Но тебе лишь бы пиздануть для сбора лойсов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Ты лучше расскажи, где доллар по 100 рублей, ты к концу февраля обещал https://vc.ru/finance/565749-kurs-evro-na-birzhe-vyros-do-71-rublya-vpervye-s-maya-dollara-do-67-rubley?comment=5285541&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
C. Steel

Приплетатель на марше.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

"VK Play, RuStore и другие."
Тем более Рустор вообще только недавно ввел возможность оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Остальной рост это не заслуга вк, а заслуга РКН. После блокировки инсты часть аудитории переехала в вк.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Вадим нашел целую одну (!) фразу во всем отчете, к которой смог прикопаться. Это успех для вК

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Ивлев

Точно умеете читать? В статье рассказывается, что новые продукты на старте прибыль не приносили, в них инвестировали. Прибыль возможна в дальнейшем

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Mustafin

приложение стало ужасно неудобным

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Да тренд на микросервисы убил удобство.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
prokhorov

оно стало неудобным уже как 2 года назад(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DeliNaNull

удобства можно уже даже и не ожидать

Ответить
Развернуть ветку
Трейси Ло

да,вк уже не тот ,раньше было удобнее ,а сейчас повторяется многое из других приложений ,из-за чего теряется уникальность вк

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Дурова на них нет!

Ответить
Развернуть ветку
just a.

"Кому война, а кому мать-родна"
.
Но в целом ВК - хороший продукт, уж явно лучше ФБ 😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Саша Прохоренко

Ведь ФБ < ФСБ

Ответить
Развернуть ветку
Carnivora

Капитализация сначала упала в 10 раз (или больше год назад), а теперь там что-то растёт, ага-ага, задонатили им из бюджета, потому и не банкроты :D Помоечная соцсеть, которая тужится и тут же рубит на корню все свои затеи (которые под копирку сдирает отовсюду, делая приложение и сервис просто ппц каким лагано-баганым, тяжёлым и неудобным), умудряясь доить и контент-мейкеров, и юзеров, и разрабов. Потому что майлсру.

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Как эта помойка вообще может расти?

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Обидно, да?

Ответить
Развернуть ветку
Kay Rock

Политика Ютуб против хоть какого-нибудь пророссийского контента, плюс все ру контент-мэйкеры лишились привычного заработка на Ютуб. Все музыкальные сервисы, видео сервисы теперь сложно оплатить. ВК как-бы ее не хейтили самая удобная и привычная площадка где есть все это, и аудитория пошла вслед за контентом, который санкциями к ру творцам вынудили искать отечественную альтернативу, а лучше вк, дзена и яндекса площадок нет.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Перечитатель

Требую заблокировать "Маша Цепелева" на VC, потому что заголовок явно купленный. По факту VK в четыре раза нарастила долговую нагрузку! Т.е. там полный пиз...ец!

"В 2022 VK увеличила объем займов в четыре раза, до 82,2 млрд руб. Таким образом, долг компании стал сопоставим с ее годовой выручкой,"

https://www.kommersant.ru/doc/5875926?from=glavnoe_1

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Red Flag

А сколько они платят по процентам?

Для примера в США есть AT&T с долгом в 136 млрд долларов, а выручка всего 120 млрд долларов, но ничего, нормально всё с компанией, даже долг снизили с 180 млрд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гриша Н.

какая внезапная новость! честное первое место среди здоровой конкуренции с запрещенными социальными сетями

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Все соблюдающие российское законодательство соцсети разрешены.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории рунета"

Похоже на пиздёж. Но проверять я это, конечно, не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey

Расходы на персонал - 39 млрд руб. Сколько у них чел трудится?)

Ответить
Развернуть ветку
Зелёный Крокодил

Учитывая что вк это не только соц сеть но и в целом группа компаний , фирм у них много

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Norin

все равно не буду пользоваться vk

Ответить
Развернуть ветку
Нина И.

это ваша принципиальная позиция?

Ответить
Развернуть ветку
AutoBuy.by - авто в Беларуси

было бы интересно увидеть цифры по прибыли, а не выручке

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бабин

а это уже тайна покрытая мраком

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Урезал зарплату, перестал кормить сотрудников, не инвестируешь в развитие - вот тебе и сокращение убытков

Ответить
Развернуть ветку
Зелёный Крокодил

Почему всех так бомбит что в ВК кто то сидит еще? Ну сидят и сидят

Ответить
Развернуть ветку
Имя и фамилия

Только выиграли, говорили они. Об...лись, констатировал я.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Дарья

да,у вк сейчас прет как никогда

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Меринов

красавчики. Растут, не ноют

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

В этом отчете только и есть акцент на Ebitda, а как же акцент на ЧП компании. Никого не интересует?
Стоит смотреть вот этот документ, особенно последний 10-15 страниц.
https://corp.vkcdn.ru/media/files/rus_press_release_12m_2022.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Red Flag

Ну может им из бюджета выделят. Вряд ли позволят им загнуться.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Куртасова

Я не была в курсе сколько всего входит в вк! Да они фактически монополисты!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Atomic Heart?

Ответить
Развернуть ветку
Стефан Ганзаров

Был уверен, что вк умер так в 2016-2017 году, интересно..

Ответить
Развернуть ветку
Valensia

Морально да.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда