Что помогло нам привлечь международные инвестиции — история финсервиса Zaimo.ru

Евгений Ждановских, генеральный директор сервиса микрокредитования Zaimo.ru, написал для ЦП колонку, в которой поделился опытом привлечения финансирования от международных инвесторов и обрисовал шесть важных принципов, которых, по его мнению, стоит придерживаться, работая в этом направлении.

В 2012 году был основан fintech-проект Kreditech, который представлен в России компанией « Займо.ру». Впервые представляя идею проекта, группа энтузиастов, стоявших у истоков компании, составила презентацию всего из двух слайдов:

Замысел презентации был прост — показать, в чем состоит главная идея проекта: в стремлении потеснить банки на рынке финансовых услуг и видоизменить традиционную финансовую отрасль, которая переходила в сферу онлайн с заметным отставанием по сравнению с другими отраслями.

Мы представили концепцию и показали ее потенциал, однако более конкретные вопросы относительно проекта — стратегия развития, планы окупаемости и прибыльности, анализ рынка — на этом этапе остались в стороне. Как выяснилось, чтобы привлечь финансирование, нужно чуть больше, чем просто идея.

В 2013 году Kreditech привлек $3,5 млн инвестиций, среди инвесторов были основатели легендарного Rocket Internet. В июне 2014 года компания получила уже $40 млн в рамках раунда финансирования серии B от таких влиятельных мировых игроков, как Värde Partners и Blumberg Capital, а также некоторых других, включая Point Nine Capital. Этот раунд финансирования стал самым масштабным среди немецких компаний, работающих с инновационными технологиями в сфере финансовых услуг. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими международными инвесторами о получении $50-100 млн в рамках раунда финансирования серии С. Сделка планируется на весну 2015 года.

Я хочу рассказать о некоторых моментах, внимание к которым позволило Kreditech за два года осуществить такой прорыв в привлечении инвесторов. Это базовые принципы, которые могут показаться очевидными, и о которых, впрочем, начинающие проекты часто забывают.

1. Во главе угла — прибыль

Чтобы прийти к взаимопониманию с инвесторами, нужно говорить с ними на одном языке. Это язык финансовых показателей. Инвестора интересует возможность извлечения прибыли, нужно предоставить как можно более подробную информацию о финансовых планах: сколько, как и в какие сроки. Увы, ключевым мотивом питчей многих стартапов являются только заявления об «уникальности/гениальности/инновационности» проекта.

2. Анализ рисков

Хотя инвесторы и сами в состоянии оценить риски того или иного инвестиционного проекта, ваше собственное понимание возможных угроз усиливает доверие и дает основания полагать, что вы ведете бизнес осмысленно и готовы к негативным поворотам.

Однако следует избегать излишнего пессимизма — речь о том, чтобы объективно и всесторонне оценивать бизнес, показать экспертизу и предусмотрительность, а не о том, чтобы заставить инвестора испугаться и уйти от вас.

3. Финансовое состояние компании

Порядок и прозрачность в финансовых документах — один из наиболее важных критериев, на которые обращают внимание потенциальные инвесторы, в особенности, международные инвестиционные фонды. Важны не только сами цифры, но и ваша осведомленность, а также умение обосновать показатели.

4. Прогноз на будущее

Дальнейшее развитие компании представляет непосредственный интерес для инвестора — четко обрисуйте цели и конкретные показатели, которых вы хотите достичь. Здесь важно избегать необоснованного завышения планки: вас раскусят и обвинят либо в лукавстве, либо в некомпетентности. Адекватность и обоснованность планов, напротив, позволят расположить к себе потенциального инвестора.

5. Публичность и открытость

Деятельность и успехи вашей компании будут особенно интересны потенциальным инвесторам. Участвуйте в отраслевых мероприятиях, профессиональных обсуждениях в социальных сетях и СМИ. Это не только паблисити, но и показатель вашего профессионализма и экспертизы на рынке. Не стоит недооценивать активность в социальных сетях — один из инвесторов вышел на нас именно через Twitter.

6. Самопрезентация

Разумеется, талант бизнесмена не только в умении оценивать риски, вырабатывать стратегии и извлекать прибыль. Умение общаться и доносить свою точку зрения в равной степени важны. Общение с инвестором — не только (и не столько) вопрос личной харизмы, но и вопрос подготовки. Убедитесь, что вы проработали все пункты, закрыли все бреши и мысленно ответили на все неудобные вопросы.

В идеальном случае взаимодействие с инвесторами должно строиться на пропорции «80% — подготовка, 20% — встреча». Если во время встречи с потенциальным инвестором вам приходится рассказывать о компании с нуля, это плохой знак — вряд ли подобный экскурс впишется в рамки стандартного Elevator Pitch. Вышеизложенные пункты помогут сориентироваться, на что обратить внимание при подготовке.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #инвестиции #мфо #микрокредитование #как_привлечь_инвестиции #zaimo_ru

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0444\u043e","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u043a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u044c_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","zaimo_ru"], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 6417, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 6417, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6417\/get","add":"\/comments\/6417\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6417"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Чуваки которые дают бедному населению в долг под 540 процент годовых - это не бизнес, а говеное ростовщичество.

Весь смысл такого "бизнеса" -делать бедных людей еще беднее и отчаяннее. И не надо быть большим гением чтобы этим заниматься.

Дорогой ЦП, зачем вообще про такую мерзость писать?

Ответить
1

Ну это бизнес. Технически. Но я вас понимаю. Приходилось снимать офис в одном ТЦ. Микрокредитование в то время набирало обороты. Фирмы росли как грибы. ТЦ в центре Минска и в какой-то момент на цокольном этаже этих фирм скопилось штук 5-10. Просто везде они.

Так вот, наблюдал я целевую аудиторию этих заведений. 90% - бухнуть или шырнуться "до получки". Еще 10% - просто экстренная ситуацию (типа, застряли в городе и срочно нужны деньги на билет).

Вот скажите, на кой хер человек может брать кредит до $300??? Под 60% в месяц. Здесь даже 2х мнений быть не может. Бухнуть или уколоться.

Но технически это бизнес...

Ответить
–1

"Вот скажите, на кой хер человек может брать кредит до $300???" - как человек, варившийся в этом почти 2 года могу вам ответить. Знаете, реально это очень разный контингент - от ИПшника которому выгодно взять 30-40 тыс. на месяц-полтора, до продавца в ларьке, который решил купить новый айфон. Кто-то берет на простые радости - имея ЗП 15 тыс. руб берет 10 тыс чтобы сделать семье, ребенку хороший праздник на новый год. Конечно, в большинстве случаев это малообеспеченные люди, но я бы не сказал, что все они наркоманы и алкоголики.

Ответить
0

http://top.rbc.ru/finances/16/01/2015/54b8e91a9a7947346f577fad#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[editors_choice]-[horizontal]-[item_2-2] кредитоматы под 760 дают, зато ни какой интернет не нужен. Всё быстро и на месте.

Ответить
2

Хоть бы кто нибудь рассказал КАК ОНИ тратили привлеченные средства. Например
получили 100500 млн

Одну часть влили в адвордс и директ
Еще немного в офис
Еще немного на айфончики и макбуки всем сотрудникам
Остаток пропили в коворкинге с монополией и офисменеджершами

за это мы отдали 30% компании инвесторам

Ответить

Комментарий удален

2

😂😂😂😂😂😂

😭😭😭😭😭😭

😎😎😎😎😎😎

👹👹👹👹👹👹

Ответить
4

Короче общайтесь с инвесторами как с вкладчиками HYIP проекта (вроде МММ) со всеми вытекающими 👹👹👹

По делу:

Как общаться, в какой рубашке приходить и можно ли посылать инвестора нахуй при сложном вопросе - такими статьями интернет и ЦП забит.

Расскажите лучше пожалуйста об условиях ваших инвестиций. А так же почему не кредит в западном банке под 3-5% под какой-нить залог?

И почему не через биржу? Например Ipo в России стоит весьма по божески, а привлечь можно гораздо больше народу. Ipo в лондоне весьма дороже но и привлечь можно весь мир. Почему эти унизительные питчи?

Ответить

Комментарий удален

4

Да и автор в заголовке пишет "Как привлечь международные инвестиции".

Так я и не понял, как?

Ответить
4

Всё жду когда же на ЦП закончатся публикации вида "Как мы привлекли деньги" и начнутся "Как мы заработали ХХ млн."

Ответить
0

А вот жду когда авторы перестанут с нами общаться как со школотой.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы точно в этой теме!!!!!!

Ответить
0

Все что написано в статье, давно известно! Ничего нового...

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления