Разработчик платформы для управления салонами красоты Shedul привлёк $20 млн от Target Global и других инвесторов Статьи редакции
Стартап оценили в $105 млн.
Лондонский стартап Shedul, который помогает салонам красоты и спа-центрам управлять бизнесом, привлёк $20 млн при оценке в $105 млн. Об этом vc.ru сообщили в фонде Target Global, который выступил одним из инвесторов.
Раунд возглавила американская инвестиционная компания Partech. В сделке также приняли участие фонды Target Global, BECO Capital, FJ Labs и частные инвесторы: партнёр нью-йоркского хедж-фонда Luxor Capital Джонатан Грин и основатель Delivery Hero Никлас Остберг. Всего с момента основания компания привлекла $32 млн.
Основной продукт Shedul — платформа для салонов красоты и спа-центров, с помощью которой можно управлять бронированием, приёмом оплаты, вести финансовый учёт и так далее. Также компания развивает сервис Fresha.com, через который пользователи могут записаться к специалисту.
Стартап работает с клиентами в 120 странах, в основном это предприятия из США, Великобритании, Австралии и Канады. По собственным данным, каждый месяц через Shedul бронируют 8 млн визитов общей стоимостью около $270 млн. Стартап зарабатывает на комиссии с каждой брони.
Полученные инвестиции стартап направит на дальнейшее развитие Fresha.com. В компании утверждают, что сервис поможет салонам красоты увеличить доход за счёт прямой связи с клиентами.
Я на одном проекте активно работаю с YClients. На мой взгляд основные проблемы этого сервиса заключаются в следующем:
- Очень скромные возможности для веб-аналитики и нормального расчёта бизнес-показателей.
- Нет нормальных решений для сетей. Просто ужасно всё работает когда у тебя не 1-2 филиала, а много. В итоге пишем по API свой виджет для бронирования.
- Нет нормальных интеграций с системами по аналитике. Мы в итоге по их наводке работаем с ROISTAT и я чувствую себя бета-тестером, который занимается отладкой этой интеграции.
- Система частенько падает, нет алгоритма плановой деградации в случае сбоев.
- В системе нет возможности откатиться назад в случае ошибок с настройками. Я один раз случайно удалил все услуги во всей сети. Для этого надо было нажать всего лишь одну кнопку и потом руками заводить заново.
И это я всё говорю как сторонний специалист, который не работает каждый день с записью клиентов, а только смотрю бизнес-показатели.
На другом проекте я работал с GBooking, не знаю как они сейчас работают. В целом впечатление было получше, но работало всё очень медленно.
Насчёт аналитики. Кмк, сейчас самый лучший подход - выгрузить все хоз операции в сервис типа data lake, и применить сервис аналитики и визуализации данных. Из плюсов: сервис уже готов к типовым функциям по трансформации данных, их быстрой обработке и типовой визуализации. Примеры: мне нравится Microsoft power BI. Аналог есть от Амазона (пучок сервисов в aws). Даже у яндекса появилось нечто похожее в облаке - DataLens, но пока источников маловато и трансформаций - скорее это сервис визуализации, чем аналитики.
Я в итоге к этому решению и пришёл постепенно и сейчас хожу на эти курсы: https://rock.st/ru/
Как вариант сервиса. Кмк, он норм, только сыроват. И мне не до конца понятно - как он работать будет на базе clickhouse с точки зрения работы системы аналитики. То есть, скорее в части удобства получения и трансформации данных
Роман, обратите внимание на набор дешбордов power bi для вашего проекта, который сделал и развивает один из наших партнеров-интеграторов: https://yclients.smart-metrika.com
спасибо, я гляну) но я изначально не хочу пользоваться powerbi