{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Bloomberg назвал миллиардерами основателей игровой компании Playrix из Вологды Статьи редакции

Агентство оценивает состояние каждого из братьев Бухманов в $1,4 млрд.

Основатели игровой компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы стали миллиардерами по версии Bloomberg. Агентство оценивает их совокупное состояние в $2,8 млрд — по $1,4 млрд на брата.

Игорь и Дмитрий Бухманы Фото: Коринна Керн / Bloomberg

Братья Бухманы родом из Вологды. Свою первую игру они создали в 2001 году, она приносила им около $100 в месяц. В 2004 году ежемесячная выручка от продажи игр достигла $10 тысяч. Тогда Бухманы зарегистрировали компанию Playrix.

Сейчас Playrix разрабатывает игры для смартфонов и соцсетей, среди них — Fishdom и Gardenscapes. В них играют более 30 млн пользователей по всему миру. Крупнейшими рынками для компании являются США, Китай и Япония. Компания NewZoo, которая занимается игровой и киберспортивной аналитикой, оценивает годовую выручку Playrix в $1,2 млрд, компания входит в первую десятку разработчиков игр для iOS и Android.

Большая часть игр Playrix бесплатна для скачивания и не содержит рекламы. Компания зарабатывает в основном на внутренних покупках игроков. На рекламу приходится менее 3% выручки Playrix, рассказал Bloomberg Дмитрий Бухман.

В феврале 2019 года издание The Information со ссылкой на источники писало, что Бухманы изучают возможность продажи Playrix. Собеседники оценивали компанию в $3 млрд, а среди потенциальных покупателей называли китайские iDreamSky Technology Holdings и FunPlus Game Co.

В разговоре с Bloomberg Бухманы отвергли информацию о планах продать компанию. По словам основателей Playrix, их цель — построить компанию, способную конкурировать с Activision Blizzard и Electronic Arts на Западе, а также с NetEase и Tencent в Китае.

Три миллиарда — это не та цена, за которую мы готовы продать компанию. Кто-то считает, что как только у тебя появится много денег, всё изменится и станет интереснее. Но это не обязательно. Мы просто продолжаем работать.

Дмитрий Бухман, сооснователь Playrix
0
197 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ларин

Что-то мне подсказывает что компания оффшорная, в российский бюджет не попадает ни копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

По российскому юрлицу выручка 1 млрд руб в год декларируется. И прибыль 45,8 млн ₽
Это конечно не 1 копейка, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Если Бухманы хотя бы дают работу местным программистам/дизайнерам и то ладно.
В принципе судя по численности персонала это похоже на правду

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, даже расчёты были у Карачинского.

Каждый программист, продающий свой труд за рубеж, увеличивает ВВП страны пребывания на сумму, большую в несколько раз по сравнению с зарплатой, потому как платит за квартиру, машину, продукты, кредиты, страховку, кружки для детей и т. п.

Эти деньги приходят снаружи и оборачиваются, в основном, внутри страны, так как 80% трат — локальные услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Ну это все же производная от экспорта и лишь малая его часть.
Судя по всему они проводят по российскому юрлицу строго выверенную для внутренних нужд часть выручки :)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это да, мы не знаем их статей расходов и норму прибыли, но в среднем по отрасли 80% затрат — это зарплаты программистов (включая налоги).

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да ладно, а трафик? Отдел из 10 человек с зп 2-3к $ это 30-45к$ или ~20-30к установок в месяц, чего не хватит даже чтобы засветиться в 100ке любой категории в США. В России может на что то хватит, но врятли когда нибудь окупиться.

Ответить
Развернуть ветку
194 комментария
Раскрывать всегда