Финансы Татьяна Боброва
12 070

Исследование: в начале 2019 года доля безналичных платежей в России стала падать

В 2018 году она постоянно росла.

В закладки

За январь-март 2019 года доля безналичных платежей в России сократилась с 40% до 36%. Об этом говорится в исследовании Frank RG и производителя онлайн-касс «Эвотор».

По мнению авторов исследования, эта тенденция не имеет отношения к сезонности и говорит о переходе к наличным платежам в рознице малого бизнеса.

Авторы анализировали данные пользователей онлайн-касс «Эвотор». По мнению гендиректора Frank RG Юрия Грибанова, такую же динамику, вероятно, покажут данные, собранные Центробанком.

В марте 2019 года доля безналичных платежей выросла в сегменте образования, в торговле стройматериалами, авто- и промтоварами. Платить наличными больше стали в магазинах одежды и отелях.

Также в большинстве сегментов выросло число транзакций, что может говорить об увеличении количества покупок, которые фиксируется в кассе, и, соответственно, обелении бизнеса. Одновременно растет средний чек покупок.

#новость

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 41, "likes": 35, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 65071, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 19 Apr 2019 15:10:23 +0300" }
{ "id": 65071, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65071\/get","add":"\/comments\/65071\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65071"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Рост среднего чека не стыкуется с последними данными о реальной заработной плате. Кто-то врет.

Ответить
12

Антон, рост заработной платы происходит только в отчётах, т.к. происходит обеление бизнеса. Реальный доход падает.

Ответить
5

Эээээммммм, так вообще-то в отчётах нет роста зп как раз). И это противоречит росту среднего чека т. к. обычно средний чек при падении доходов тоже падает.
Немного промашечка вышла)

Ответить
4

Продуктовая инфляция может влиять на средний чек. Так же рост количества кредитов на продукты. Народ пытается надышаться перед смертью.

Ответить
1

Если на продукты берут кредиты - средний чек, очевидно расти не должен т.к. народ не будет, условно, покупать моет-шандон на кредиты, а наоборот все самое дешёвое.
По поводу второго аргумента - в таблице видно, что больше всего растёт средний чек на туризм и мебель. Очевидно это не, как вы выразилась, попытка надышаться.
Кроме того корреляции между средним чером и доходами она не только у нас положительная, но и в других странах.

Ответить
0

Продукты у дома тоже растут.
покупать моет-шандон на кредиты, а наоборот все самое дешёвое.

Если без кредита у человека на продукты на семью 3К, а с кредитом больше, он будет покупать те же дешевые продукты, но больше.

Туризм растет, имхо, за счет перераспределения путешествий среднего класса. Раньше люди могли поехать в Испанию на 300-400 К на семью, теперь уже не могут себе позволить и выбирают более дешевый вариант. Кто-то в Грузию например, кто-то в России остается. А уж кто раньше ездил за 30 К в Турцию теперь вынуждены гонять не в Турцию.

Ответить
2

Там туризм не разбит по странам. Какая разница куда они едут? По вашей логике раньше они ездили на 300к в Испанию, а теперь на 500к в Абхазию что-ли?
Почему вы считаете, что с кредитом он будет покупать больше продуктов я тоже не понимаю. В крайнем случае тогда бы был резкий рост один месяц, а потом падение. Тут такого нет же.

Ответить
0

Хм, возможно я не понял или просмотрел по какому источнику считается средний чек.
Смысл в том, что раньше человек с карты тратил 100 на билеты и 200 налом заграницей (эти деньги никак в статистике не учесть). А теперь все деньги тратит с карты в России.

В крайнем случае тогда бы был резкий рост один месяц, а потом падение. Тут такого нет же.

Не рассматривайте одного человека. Рассматривайте статистику. Реальные доходы населения падают 5 лет подряд. Кредиты на продукты растут. Средний чек растет. Количество онлайн касс растет. Продуктовая инфляция растет.

Значит что-то должна влиять. Может влияют массовые кредиты на продукты, может обеление бизнеса, может продуктовая инфляция. Я не прав, конечно, когда делаю только одно предположение.

Ответить
0

ах, да, мы еще забыли рассмотреть гипотезу, что никакие средние чеки не растут, это преписка, как недавно нашли преписку в 30% в сельхозке.

Ответить
2

Месье, это приписка.

Ответить
0

Ну, теории заговора - это вообще наше все.

Ответить
0

"Не рассматривайте одного человека" я и не рассматриваю.
"Реальные доходы населения падают 5 лет подряд. Средний чек растёт" ну, вообще-то нет. Как раз таки средний чек падал долгое время. Там была положительная корреляции. Потом средней чек начал расти, а вот реальные доходы нет. Я об этом и говорю. Два статистических показателя противоречат друг другу.
Вообще у вас какие-то странные рассуждения. Вы все в кучу сваливаете. Думаю закончим).

Ответить
0

Два статистических показателя противоречат друг другу

Вероятно, не хватает каких-то ещё данных. Когда-то и стагфляция казалась невозможной, а потом реальность оказалась сложнее представлений о ней

Ответить
5

Наоборот же, не обеление: ЗП начали чаще выдавать наличными, а не на карту. Отсюда и снижение оплат картами.

Ответить
1

Ну два процента не хочется платить бизнесу. А эти ценники с 99 копеек. Так если платишь картой, то копейки тоже снимают и не округляют как с наличкой. А если заставить касира каждый товар пробить отдельным чеком то на походе в магазин можно не хило съэкономить. Лайфхак.

Ответить
5

это сколько должно стоить время?

Ответить
5

один рубль год

Ответить
0

Бабули с пенсией в 10000 не торопятся. Сам так не делаю.

Ответить
1

Нехило это сколько? С двадцати товаров сэкономить 10 российских рублей?

Ответить
4

дай бог 2 рубля)))

Ответить
1

Сэкономить. Кассир. Нехило.

Ответить
0

Инкассация налички тоже 2-3% стоит, даже маленьким магазинам не стоит её хранить в сейфе. Плюс белые поставщики наличку не берут, как правило.

Ответить
0

0,2% , если быть точным.

Ответить

Комментарий удален

12

все порядочные люди теперь будут уходить в тень

Ну хорошо хоть теперь порядочных людей легко вычислить. Ушел в тень - значит порядочный

Ответить
4

Интересно сейчас получается. Заходишь без налика в модное местечко:

- У нас терминал сломан. Можете налом отдать? Или Васе на карту сбера отправить?
- Неа. Не могу.
- Ну ладно давайте попробуем оплатить картой...
- Ну не чудо ли это? Благодатная карта, исцеляющая терминалы, в действии!

Наверно налоговой очень на руку все эти кешбэки, стимулирующие оплату картой)

Ответить
0

угу
тоже уже привык за всё картой платить и как-то обламывает, что все без исключения, например, кальянные - только нал, даже еда в какой-нибудь Чайхоне

говорят, тупо вариант подзаработать на обналичке - просто бизнес )

* и да, если психануть, то картой дадут расплатиться

Ответить
3

Нет перехода к налу, просто выручка обеляется.

Ответить
2

Что-то непонятно, динамика безналичной оплаты "клубы и секции" -1%, а количество транзакций и средний чек увеличились на 7% каждый. При этом они учитывают только платежи через онлайн-кассы, то есть только безнал.

Ответить
2

сократилась с 40% до 36%

Аналитика для самых маленьких. Начало
Интегральные показатели в процентах? Просто тупо доля платежа, и такой метрикой что-то анализировать?

исследовании Frank RG и производителя онлайн-касс «Эвотор»

И какой процент рынка они охватывают, чтобы падение в 4% можно было считать статистически значимым? + на графике явная сезонность прослеживается, а значит анализировать еще и анализировать там, а не просто платежи по стройматериалам считать

Ответить
0

Семён, Эвотор имеет большую долю рынка. Назвать точные цифры не смогу.

Ответить
2

У меня наличка упала, доля безнала доходит до 65%. До 2019 года никогда выше 55% не поднималась.

Ответить
1

Удивительно низкая цена на товар только за наличные без чека (по я.маркету например) Сам пару раз принимал решение купить за наличные так как дешевле, а чек не принципиален...народ экономит, а фирмы собирают нал и продают его за 10-15%.
Писали же, что схемы обнала ушли в ритейл.

Ответить
1

Так последние 5 заходов в Чайхану со мной здоровались словами: "мы карты не принимаем"

Ответить
0

Плати наличными - поддерживай локальный бизнес!

Ответить
1

Я вот наоборот перестал ходить туда, где безнал не поддерживают.

Ответить
0

за единую россию голосовали ?

Ответить
0

Нет.

Ответить
0

И на кой нужна такая принципиальность, интересненько? Надеетесь на какую-то там "честность" со стороны государства, если будете всё везде в "белую" делать, хех? Или типа исключительно из-за удобства?

Ответить
0

Нет, мне просто удобно и нал не люблю.

Ответить
0

По графику она вроде каждый год падает в первом квартале

Ответить
0

Ну, надо ещё НДС повысить (20% как-то маловато, чо уж) да пару десяточков налогов новых настрочить... авось и ещё упадёт, ога.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }