Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил»

Компания купила сервис в октябре 2018 года.

233 млн рублей
стоила «Яндексу» доля в 90% «Едадила»
14K14K открытий

Навлеку на себя минусы, но все-таки напишу:
схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30). Исходя из того, что прибыль Едадил промо по году в районе 16 млн.р. (1.33 млн в месяц), а Едадил с убытком минус 3,75 млн.р. в месяц - то покупка обеих компаний за 233 млн.р. - смотрится весьма двусмысленно и не однозначно.
Да, я не знаю всех деталей и нюансов сделки, повторюсь - это навскидку, все очень не однозначно.

Ответить

Любой проект, который планирует захватить долю рынка, всегда тратит всю свою прибыль на продвижение. Так что вполне нормально иметь оборот в 100 млн и не иметь дохода по 3-4-5 лет. Только потому, что выгоднее закидывать новые деньги в направление, а не доставать их с него

Ответить

Подобные оценки уместны для зрелых рынков, где рост остановился или он не значителен. Т.е. у вас есть базовая ставка для безрисковых вложений и дальше стоимость актива определяется соотношением риск/доходность. Для компаний роста оценка делается совершенно иначе. Там нет p/e зачастую. Там оценка делается на основании прогноза будущих денежных потоков, которые вычисляются через некоторые целевые показатели роста. Например, роста клиентской базы. Оценивая выручку на пользователя можно оценить и общую выручку в будущих периодах.

Ответить

Едадил Промо разве в + вышли? У них по итогам 2017 года было 107 млн выручки и 197 млн расходов

Ответить

это самое популярное приложение, а значит биг-дата и все такое в общую копилку

Ответить

"схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30)"
Я так понимаю, 24 или 30 Вы просто из головы взяли? Или эта цифра чем-то обоснована?

Ответить