Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил» Статьи редакции

Компания купила сервис в октябре 2018 года.

233 млн рублей
стоила «Яндексу» доля в 90% «Едадила»

На момент сделки компании оценили 10% «Едадила», принадлежавших «Яндексу» с 2015 года, в 26 млн рублей. Эти данные опубликованы в отчёте «Яндекса» для SEC от 19 апреля 2019 года, внимание на них обратило РБК.

«Яндекс» стал единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100% в октябре 2018 года. Тогда эксперты оценили сделку в 540-720 млн рублей.

Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и Святослав Иванов запустили «Едадил» в 2012 году. Сервис агрегирует акции и скидки, а также предлагает пользователям кэшбек по части товаров.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Едадила» в 2017 году составила почти 40 млн рублей, ООО «Едадил промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток «Едадила» составил 95,6 млн рублей, «Едадил промо» — 90,4 млн рублей.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ushkyr Basmach

Создатели Едадила молодцы, если в кэш вышли.
Надежды на кэшбэчивание и на выход в плюс за счёт FMCGшников или хпятомагнитов напрасны - все деньги эфэмсиджишников уже слиты в промо, а у сетевиков, при всем их масштабе ебитда 2-3% и сейчас категорийщиков жёстко имеют за прибыльность, потому денег нет, держаться не за что.
То есть на операционнную прибыль наверно выйдут, но вернуть эти деньги и заединорожить не смогут. Никогда.
Это вам не с таксистов 20% драть.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

Ну тут вы не правы. Едадил может забирать медийные, то есть рекламные бюджеты, а не промо.Это совсем другой рынок и люди там совсем принимают решение и деньги из другого кармана. Это раз. Во вторых, FMCG спят и видят, чтобы забрать свои промо-бюджеты из сетей, потому что знают, что те их просто тырят себе в ебитду, а как-то сделать прозрачнее - невозможно. как только едадил наберет базу, которая будет влиять хотя бы на 3-5 процентов маржи по категории, скажем, молочки за счет кэшбэка, То есть смогут поднимать оборот категории за счет своего трафика, то все промо свалит в едадил.

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

Мечты и поздно пить боржом. У большинства мэйджоров доля КА в продажах 70+ процентов, процентов по 15-20 у Х5 и магнита.
Вылет из промо в каждом из них - это уже плохо, вылет на полгода - повод поменять не какого то НКАМа, а и директора НКА выставить.
Забор едадилом медийных бюджетов? Наивно, они болтаются на уровне пилотных проектов, как игрушки у отделов ё-коммерции (которые и сами в роли побрякушек у серьёзных дядь). Видел я давеча их отчёт о промо... Хм, скажу я вам.
Итак, любой Брэнд менеджер знает, что телевизором он трафик нагонит в магазины, любой КАМ знает, что тысяча едадилов не стоят нормальной скидки.
Поиск ебитды у розницы - смешно, у них после таксов и интересов остаётся 2% на прокорм. Там нет денег.
Эфэмсиджи продолжат спать и видеть, оптимизировать структуру, аутсорсить в провинциальные сервис центры. рынок слил маржу в промо, обратного пути нет.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда