Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил» Статьи редакции

Компания купила сервис в октябре 2018 года.

233 млн рублей
стоила «Яндексу» доля в 90% «Едадила»

На момент сделки компании оценили 10% «Едадила», принадлежавших «Яндексу» с 2015 года, в 26 млн рублей. Эти данные опубликованы в отчёте «Яндекса» для SEC от 19 апреля 2019 года, внимание на них обратило РБК.

«Яндекс» стал единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100% в октябре 2018 года. Тогда эксперты оценили сделку в 540-720 млн рублей.

Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и Святослав Иванов запустили «Едадил» в 2012 году. Сервис агрегирует акции и скидки, а также предлагает пользователям кэшбек по части товаров.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Едадила» в 2017 году составила почти 40 млн рублей, ООО «Едадил промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток «Едадила» составил 95,6 млн рублей, «Едадил промо» — 90,4 млн рублей.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Martin Holbrook

Яндекс, не знаю, что вы сделали с этим сервисом, но до покупки вами приложение открывалось за секунду. Сейчас начальная загрузка идёт чуть ли не минуту, зачем вы загружаете все эти каталоги??? Нельзя сделать онлайн отображение? Как же бесит эта длительная загрузка. Еду в авто, проезжаю мимо магазина и хочу посмотреть акции, в итоге пока дожидаюсь открытия приложения проходит вечность.

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Яндекс борется с пользованием смартфонами за рулём

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Метрику прикрутили

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юля Суханкина

Вот да, поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Думаю тут дело не только и не столько в загрузке каталогов, сколько в криворукости программистов. Большой плейлист в яндекс музыке на старом телефоне открывается невыносимо долго, даже если он загружен в офлайн и в настройках включён офлайн режим. Любой сторонний плеер открывает плейлисты с карты памяти за пол секунды, даже если в нем 10000 треков.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Nobody

Не знаю, каково было наполнение приложения до покупки его Яндексом, но, может, это связано с увеличением количества контента, если можно так сказать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Huntt Ext

тоже заметил

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Навлеку на себя минусы, но все-таки напишу:
схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30). Исходя из того, что прибыль Едадил промо по году в районе 16 млн.р. (1.33 млн в месяц), а Едадил с убытком минус 3,75 млн.р. в месяц - то покупка обеих компаний за 233 млн.р. - смотрится весьма двусмысленно и не однозначно.
Да, я не знаю всех деталей и нюансов сделки, повторюсь - это навскидку, все очень не однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

Любой проект, который планирует захватить долю рынка, всегда тратит всю свою прибыль на продвижение. Так что вполне нормально иметь оборот в 100 млн и не иметь дохода по 3-4-5 лет. Только потому, что выгоднее закидывать новые деньги в направление, а не доставать их с него

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Лещёв

Подобные оценки уместны для зрелых рынков, где рост остановился или он не значителен. Т.е. у вас есть базовая ставка для безрисковых вложений и дальше стоимость актива определяется соотношением риск/доходность. Для компаний роста оценка делается совершенно иначе. Там нет p/e зачастую. Там оценка делается на основании прогноза будущих денежных потоков, которые вычисляются через некоторые целевые показатели роста. Например, роста клиентской базы. Оценивая выручку на пользователя можно оценить и общую выручку в будущих периодах.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Едадил Промо разве в + вышли? У них по итогам 2017 года было 107 млн выручки и 197 млн расходов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
tristan ghost

это самое популярное приложение, а значит биг-дата и все такое в общую копилку

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30)"
Я так понимаю, 24 или 30 Вы просто из головы взяли? Или эта цифра чем-то обоснована?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

очень небольшой ценник на удивление

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

возможно опцион был и теперь они его реализовали. т.к. судя по всему сделка произошла рановато

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

Создатели Едадила молодцы, если в кэш вышли.
Надежды на кэшбэчивание и на выход в плюс за счёт FMCGшников или хпятомагнитов напрасны - все деньги эфэмсиджишников уже слиты в промо, а у сетевиков, при всем их масштабе ебитда 2-3% и сейчас категорийщиков жёстко имеют за прибыльность, потому денег нет, держаться не за что.
То есть на операционнную прибыль наверно выйдут, но вернуть эти деньги и заединорожить не смогут. Никогда.
Это вам не с таксистов 20% драть.

Ответить
Развернуть ветку
Добрыня Никитич

Как часть экосистемы норм.
Промо тем же яндекс деньгам, которое работает даже в какой то +
И история с покупкой там неясна - там этот едадил после работы в офисе яндекса программировали. И всегда связь держали взлетает/не взлетает

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleks B

яростно плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Li

Ну тут вы не правы. Едадил может забирать медийные, то есть рекламные бюджеты, а не промо.Это совсем другой рынок и люди там совсем принимают решение и деньги из другого кармана. Это раз. Во вторых, FMCG спят и видят, чтобы забрать свои промо-бюджеты из сетей, потому что знают, что те их просто тырят себе в ебитду, а как-то сделать прозрачнее - невозможно. как только едадил наберет базу, которая будет влиять хотя бы на 3-5 процентов маржи по категории, скажем, молочки за счет кэшбэка, То есть смогут поднимать оборот категории за счет своего трафика, то все промо свалит в едадил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vlad kriloff

Затянулась бурой тиной
гладь старинного пруда...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

«Яндекс» получил скидку на стоимость агрегатора скидок «Едадил»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Рэфэге Еррты, брат, расскажи как надо. Я приложения не умею, но интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Konovalov

А перспективы то есть у сервиса? Кроме как посмотреть скидки на конкретную вещь, больше сложно придумать зачем он нужен. Кешбек там - смешная трата времени. Недавно там видимо была рекламная интеграция с утконосом, а там цены еще выше... вообщем странный сервис очень

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Игорь

Удачное приобретение

Ответить
Развернуть ветку
Victor Volkov

И в чем здесь удача, как вы считаете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene Smirnov

А почему убыток? Что там убыточного?

Ответить
Развернуть ветку
volkov

Продвижение. Рынок забирают

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Туканов

Так у них там сейчас темы с кэшбэками продвигаются вроде как

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перец

Тем не менее Едадил имеет очень большую аудиторию на смартфонах, с их слов более 8 млн пользователей. С приходом Яндекса в число акционеров стоимость услуг сервиса значительно подорожала с 2019 года...

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

Ах вот в чем секрет продажи, основатели сами в яндексе работали, связи остались.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

в этом вся соль, как бизнес-продукт этот апп показывает на цифрах свою состоятельность уже сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bogoslavets

Эксперты такие эксперты.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда