Как заработать миллион на каршеринге

Отказавшись от личного авто

Мы с Виталиком окончили ФУПМ, и в душе мы математики. На втором курсе у него появилась своя машина – новенький KiaCeed – и все парни, конечно же, пускали по ней слюни: машинку хочется всегда и всем. Еще через год я сдал на права, затем появился каршеринг — и понеслось.

Конечно, дрифта или офф-роуда на арендованных автомобилях я себе не позволял, но «сделать» Mercedes-Benz на светофоре всегда было must have. Все плюсы я оценил после переезда на съемную квартиру: ночной тариф (3 рубля за минуту), МКАД без пробок, и — что самое прикольное после метро и долгопрудненских электричек – свое пространство.

Позже ночной тариф отменили, и это было разочарованием. Тем не менее, на иглу каршеринга я уже пересел и стал постоянным пользователем AnyTime. Потом появились и Делимобиль, и Юдрайв, и Яндекс.Драйв, а дальше все как в тумане: утренний тариф, Матрешки, грузовики, безнаклеечные, Бэхи, Ешки, фиксы… Словом, рынок насыщался.

Короче говоря, пока Виталик катался на KIA, я пробовал все, что мог предложить каршеринг после регистрации и смс. После полутора лет споров о том, что же лучше – ездить на собственной ласточке или на арендованных, мы с Виталиком решили все посчитать.

Условия задачи

Реальные данные

Начали мы со сбора данных. У Виталика собралась статистика трат за историю владения авто (все, что было потрачено на ремонт, бензин, ТО и т.д. за пять лет), и все (!) время пользования автомобилем за один год. Трат вышло на 1.15 млн рублей за пять лет, времени использования – 697 часов за один год (все-таки, удивительная и крутая статистика). Сам автомобиль стоил 780 000 рублей — примерно столько же стоит VW Polo у каршеринг-компаний.

Предпосылки

Условия подсчетов мы формулировали исходя из собственного и коллективного опыта Виталика, друзей и знакомых. Вот что получилось

  • Средства на покупку авто если и есть, то только частично: не обойтись без автокредита. Взяли стандартную рыночную ставку в 16.7%, срок – пять лет, а «собственный капитал» (далее СК) – в 100 000 рублей (ближе к концу - саммери, если не нужен кредит)
  • Длительность использования каршеринга — та же, что и личного автомобиля. Чтобы наша модель была ближе к реальности, мы все 697 часов разделили на три части: использование обычного каршеринга – 65%, использование каршеринга премиум – 10%, ожидание –25%
  • Купленный личный авто – новый, а его стоимость через пять лет стоставит 500 000 рублей
  • Место расчета – Москва. Передвигаться по ней можно только на автомобиле (без метро, такси и другого общественного транспорта)
  • Режим пользования автомобилем - ежедневные "дом-работа-дом", поездки по магазинам, на природу и три раза в год на дачу
  • Стиль вождения – условно агрессивный (адекватный, но не без «дать дёру» на светофоре)

Детали расчета

Основным критерием стали суммы, потраченные в месяц на свой автомобиль и поездки на каршеринге. В расчет вошли все возможные траты (мойка, парковка, ТО, бензин, расходы на ремонт, страховка) автовладельца и сумма, потраченная на каршеринг.

Мы оба интересуемся инвестициями, а я даже веду канал по теме. Поэтому, помимо экономии, мы решили посчитать, сколько можно было бы получить, если эти ежемесячные суммы инвестировать. То есть, из большей суммы вычитаем меньшую, и получившуюся разницу постоянно вкладываем. Во что именно — тема для отдельной статьи (и, честно говоря, не одной). Пока возьмем три абстрактных инструмента и сценария: консервативный, нейтральный и оптимистичный со ставками доходности от 7 до 14% годовых.

Все цифры мы положили в простенькую финансовую модель — ее можно скачать, посмотреть и, при желании, подкрутить под свои условия.

Результаты

В итоге за пять лет можно неплохо сэкономить. Пользуясь каршерингом, конечно.

Итак,

  • 15 630 рублей— столько можно экономить ежемесячно, если, изначально имея 100 000 рублей, отказаться от автокредита в пользу каршеринга. Если же вообще пересесть на метро, экономия составит уже 35 840 рублей
  • От 1 260 000 рублей до 1 546 000 рублей – столько можно «поднять» за пять лет, используя только каршеринг вместо покупки автомобиля в кредит
  • Точка равновесия. Когда брать кредит выгоднее, чем использовать каршеринг? При изначальной стоимости нового автомобиля в 780 000 рублей нужно иметь минимум 733 042 рубля, чтобы брать кредит стало выгоднее, чем кататься на каршеринговых авто

Но что, если эти собственные 733 042 рубля потратить не на покупку машины, а инвестировать, пользуясь при этом на каршерингом?

  • Инвестиционный результат здесь – от 1 033 000 до 1 453 000 рублей

Эта сумма даже чуть меньше, чем при СК в 100 000 рублей и ежемесячном инвестировании «разниц». Почему? Потому что те самые "разницы" становятся тем больше, чем выше траты на владение автомобилем — а траты на авто немаленькие.

И все-таки что выгоднее — водить собственный автомобиль или столько же, ни в чем себе не отказывая, кататься на каршеринге? Вычитаем из инвестиционного результата стоимость авто по истечении пяти лет. Вот, что мы получили в итоге:

  • Чистый результат: от 760 000 до 1 045 000 рублей – разница между владением авто и использованием каршеринга при покупке автомобиля в кредит с первым взносом в 100 000 рублей
  • Если 733 042 рубля у вас уже было, то чистый результат составит от 533 000 до 953 241 рублей

Выводы

Всем давно известно, что личный автомобиль – это пассив, он буквально ест деньги. С другой стороны, в некоторых обстоятельствах (например, семье с детьми) личный автомобиль необходим — и каршеринг не может его заменить.

Ну а наш с Виталиком спор разрешен, и прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Виноградов

Статья написана ради рекламы своего канала видимо.
Даже если прикинуть чисто логически, то на каршеринге компании зарабатывают. Получается в стоимость поездки помимо основных затрат (бензин, ТО, мойки, оплата городских парковок, страховка) входят ещё зарплаты сотрудников, непредвиденные расходы и сама прибыль.
Личный авто со временем окупится и будет более выгодным. Вопрос в течение какого времени это произойдёт, а зависит это от того как часто вы используете авто. Если редко, то каршеринг вам может быть выгодней.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Дмитрий, не поленитесь заглянуть в построенную модель, прежде чем говорить, что личный авто окупится и будет более выгодным ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Да что там смотреть. 35 минут использования машины в день. И только по будням. В Москве. И при этом 200 т.р расходы в год. Серьезно?? Вы от балды цифры взяли, чисто для рекламы своего ресурса и состряпали эту недостатью.

И да я в жизни не поверю что студент второго курса пользовался своей машиной только по будням и не больше 35 минут в день....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Александр, сценарий использования личного автомобиля описан в статье и не является абсолютным для каждого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Ну так и пишите в названии "Как заработать миллион на каршеринге, если вы пользуетесь своим авто не больше 30 минуты в день"

А! Точно, никто же не будет читать статью с нативкой. Прошу прощения за резкость, просто раздражают вот такие мусорные статьи на vc ради рекламы сомнительного ресурса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Александр, на счет 30 минут в день: в тексте найдена ошибка. Траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Тогда вопросов к калькуляции нет. Цифры живые, если так. Посмотрел расчеты - все ок. Но тут есть один нюанс. Даже если ты будешь экономить эти 15 000 каждый месяц, вряд ли ты будешь их куда то вкладывать. Так как расходы здесь и сейчас всегда найдутся.

п.с. Я сам сторонник того, что если у тебя нет детей и дачи, то машина в Москве - не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда