{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как заработать миллион на каршеринге

Отказавшись от личного авто

Мы с Виталиком окончили ФУПМ, и в душе мы математики. На втором курсе у него появилась своя машина – новенький KiaCeed – и все парни, конечно же, пускали по ней слюни: машинку хочется всегда и всем. Еще через год я сдал на права, затем появился каршеринг — и понеслось.

Конечно, дрифта или офф-роуда на арендованных автомобилях я себе не позволял, но «сделать» Mercedes-Benz на светофоре всегда было must have. Все плюсы я оценил после переезда на съемную квартиру: ночной тариф (3 рубля за минуту), МКАД без пробок, и — что самое прикольное после метро и долгопрудненских электричек – свое пространство.

Позже ночной тариф отменили, и это было разочарованием. Тем не менее, на иглу каршеринга я уже пересел и стал постоянным пользователем AnyTime. Потом появились и Делимобиль, и Юдрайв, и Яндекс.Драйв, а дальше все как в тумане: утренний тариф, Матрешки, грузовики, безнаклеечные, Бэхи, Ешки, фиксы… Словом, рынок насыщался.

Короче говоря, пока Виталик катался на KIA, я пробовал все, что мог предложить каршеринг после регистрации и смс. После полутора лет споров о том, что же лучше – ездить на собственной ласточке или на арендованных, мы с Виталиком решили все посчитать.

Условия задачи

Реальные данные

Начали мы со сбора данных. У Виталика собралась статистика трат за историю владения авто (все, что было потрачено на ремонт, бензин, ТО и т.д. за пять лет), и все (!) время пользования автомобилем за один год. Трат вышло на 1.15 млн рублей за пять лет, времени использования – 697 часов за один год (все-таки, удивительная и крутая статистика). Сам автомобиль стоил 780 000 рублей — примерно столько же стоит VW Polo у каршеринг-компаний.

Предпосылки

Условия подсчетов мы формулировали исходя из собственного и коллективного опыта Виталика, друзей и знакомых. Вот что получилось

  • Средства на покупку авто если и есть, то только частично: не обойтись без автокредита. Взяли стандартную рыночную ставку в 16.7%, срок – пять лет, а «собственный капитал» (далее СК) – в 100 000 рублей (ближе к концу - саммери, если не нужен кредит)
  • Длительность использования каршеринга — та же, что и личного автомобиля. Чтобы наша модель была ближе к реальности, мы все 697 часов разделили на три части: использование обычного каршеринга – 65%, использование каршеринга премиум – 10%, ожидание –25%
  • Купленный личный авто – новый, а его стоимость через пять лет стоставит 500 000 рублей
  • Место расчета – Москва. Передвигаться по ней можно только на автомобиле (без метро, такси и другого общественного транспорта)
  • Режим пользования автомобилем - ежедневные "дом-работа-дом", поездки по магазинам, на природу и три раза в год на дачу
  • Стиль вождения – условно агрессивный (адекватный, но не без «дать дёру» на светофоре)

Детали расчета

Основным критерием стали суммы, потраченные в месяц на свой автомобиль и поездки на каршеринге. В расчет вошли все возможные траты (мойка, парковка, ТО, бензин, расходы на ремонт, страховка) автовладельца и сумма, потраченная на каршеринг.

Мы оба интересуемся инвестициями, а я даже веду канал по теме. Поэтому, помимо экономии, мы решили посчитать, сколько можно было бы получить, если эти ежемесячные суммы инвестировать. То есть, из большей суммы вычитаем меньшую, и получившуюся разницу постоянно вкладываем. Во что именно — тема для отдельной статьи (и, честно говоря, не одной). Пока возьмем три абстрактных инструмента и сценария: консервативный, нейтральный и оптимистичный со ставками доходности от 7 до 14% годовых.

Все цифры мы положили в простенькую финансовую модель — ее можно скачать, посмотреть и, при желании, подкрутить под свои условия.

Результаты

В итоге за пять лет можно неплохо сэкономить. Пользуясь каршерингом, конечно.

Итак,

  • 15 630 рублей— столько можно экономить ежемесячно, если, изначально имея 100 000 рублей, отказаться от автокредита в пользу каршеринга. Если же вообще пересесть на метро, экономия составит уже 35 840 рублей
  • От 1 260 000 рублей до 1 546 000 рублей – столько можно «поднять» за пять лет, используя только каршеринг вместо покупки автомобиля в кредит
  • Точка равновесия. Когда брать кредит выгоднее, чем использовать каршеринг? При изначальной стоимости нового автомобиля в 780 000 рублей нужно иметь минимум 733 042 рубля, чтобы брать кредит стало выгоднее, чем кататься на каршеринговых авто

Но что, если эти собственные 733 042 рубля потратить не на покупку машины, а инвестировать, пользуясь при этом на каршерингом?

  • Инвестиционный результат здесь – от 1 033 000 до 1 453 000 рублей

Эта сумма даже чуть меньше, чем при СК в 100 000 рублей и ежемесячном инвестировании «разниц». Почему? Потому что те самые "разницы" становятся тем больше, чем выше траты на владение автомобилем — а траты на авто немаленькие.

И все-таки что выгоднее — водить собственный автомобиль или столько же, ни в чем себе не отказывая, кататься на каршеринге? Вычитаем из инвестиционного результата стоимость авто по истечении пяти лет. Вот, что мы получили в итоге:

  • Чистый результат: от 760 000 до 1 045 000 рублей – разница между владением авто и использованием каршеринга при покупке автомобиля в кредит с первым взносом в 100 000 рублей
  • Если 733 042 рубля у вас уже было, то чистый результат составит от 533 000 до 953 241 рублей

Выводы

Всем давно известно, что личный автомобиль – это пассив, он буквально ест деньги. С другой стороны, в некоторых обстоятельствах (например, семье с детьми) личный автомобиль необходим — и каршеринг не может его заменить.

Ну а наш с Виталиком спор разрешен, и прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Сираев

АНЕКДОТ №572964

- Знаешь, папа, я сегодня рубль сэкономил!
- Молодец, сынок! А как?
- Утром я не сел в автобус, а бежал за ним.
- Дурак! Надо было бежать за такси, сэкономил бы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Это вы ещё не считали сколько можно "заработать", пользуясь общественным транспортом!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев

Вот покатаются ещё пару лет на каршеринге и обязательно "заработают" на е-шку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Если ты из города не выбираешься и детей нет, то общ.транспорт плюс такси/карш. довольно удобны. Если ездишь на природу (или в путешествия, даже недалекие), есть киндер хотя бы один, все без тачки капец, каршеринг разорит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

Ну попробуй в Подольске после 00 00 запаркуйся ...)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Виноградов

Статья написана ради рекламы своего канала видимо.
Даже если прикинуть чисто логически, то на каршеринге компании зарабатывают. Получается в стоимость поездки помимо основных затрат (бензин, ТО, мойки, оплата городских парковок, страховка) входят ещё зарплаты сотрудников, непредвиденные расходы и сама прибыль.
Личный авто со временем окупится и будет более выгодным. Вопрос в течение какого времени это произойдёт, а зависит это от того как часто вы используете авто. Если редко, то каршеринг вам может быть выгодней.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Дмитрий, не поленитесь заглянуть в построенную модель, прежде чем говорить, что личный авто окупится и будет более выгодным ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Vilks

Автор поста покажи исходные цифры и тебе покажут где ты неправ.

Вот мой расчет за 2018год:

Расходы на содержание двух машин - 278000

Давайте посчитаем сколько бы ушло на каршеринг:
Расходы на бензин 82000, средняя цена на 95ый в 2018ом 43руб - 1906 литров бензина
Cредний расход 8л/100км - 23825км
Средняя скорость за год 28 км/ч - 850 часов
850 часов * 60 минут в часе * 9 минута цена каршеринга = 459000 за год

Личные автомобили: 258000 = 278000 - 20000 (штрафы и платные дороги)
Каршеринг: 459000

В итоге каршеринг на 77% дороже.

А если продать и проинвестировать?
Средняя рыночная цена автомобилей 1500000:
Консервативный 7% 105000 = -94 000 в год
Нейтральный 10% 150000 = -51000 в год
Агрессивный 14% 210000 = +9000 в год

Что имеем в сухом остатке:
1. В лучшем случае экономия 45000 за 5 лет
2. Пару выездов за МКАД на выходные отправят каршеринг обратно в минус

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Vilks

Нашел ссылочку на модель с цифрами.

1. Во время пользования машины, она не может быть в режиме ожидания ;)
2. Не учтена остаточная стоимость авто

Исправьте эти две цифры и выйдете в ноль, даже в вашей модели использования, где расходы на парковку на одном уровне с расходами на бензин.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сослан Сакшин

Говно, а не пост

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

😂

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пивоваров

Делал я такую же выкладку, строил модель и не получилось у меня таких цифр. А по опыту своему я понял, что не так в жизни без своего авто:
1. На работу, когда идешь - тачек нет
2. С работы, когда идешь - тачек нет
3. Такси получается дорого при всех раскладах, мне к родителям в провинцию (360км) получается дешевле доехать на поезде, чем взять такси, чтобы проехать 25 минут. И это, ***, не в час пик.
4. Мелкие задачи, которые выполняет авто - сгонять туда-сюда, вечером прокатиться, не идти по лужам-грязи и тп. - свой авто топчик
5. ВРЕМЯ! В этих расчетах автор не учитывает свое время, которое он тратит на все это. Если твой час стоит дешевле 500рублей, то ок. Но если ты уже начал "нормально" делать деньги, то твое время становится дороже этого кроилова (господи, зачем я все это пишу...)

Я так зиму пожил без тачки, поездил на ваших каршерах и такси, тратил около 25к в месяц и плюнул на все это. Купил себе корейца, у которого подвеску с работой перебрать за 15к и забыл, как страшный сон эти "выкладки будущих миллиардеров"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

По своему опыту, когда час стал стоить дороже Х, вместо кар шеринга и своего авто стал ездить на такси, потому что час в дороге можно потратить продуктивно со смартфоном и ноутом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Мальцев

Есть вопрос к двум цифрам:

1) Обсуживание авто обошлось в 1.15 млн рублей за 5 лет, то есть 230тыс в год.
Сегодня тоже ради интереса считал по своей машине (тойота королла) - получилось 100-110тыс в год (тоже все учел, даже аренду подземного паркинга, похожий стиль возжения). Я живу не в Мск и передвигаюсь наверное меньше (см. пункт 2), но машине 12 лет и уже был некоторый ремонт (рулевая, ходовая).
Непонятно, почему столь существенная разница (в 2 раза) при идентичных машинах.

2) 697 часов за 5 лет? Возьмем только рабочие дни (250 в году) - 35 минут в день? В Москве? Серьезно? Минимум в 2 раза больше. И это без учета нерабочих дней.

Несмотря на то, что я тоже сейчас склоняюсь к мысли, что каршеринг + такси по стоимости сопастовим или возможно выгоднее, но в данной статье стоит уменьшить красивые цифры в воде в 3-4 раза как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Григорий, безусловно, в зависимости от режима использования и в зависимости от каждого конкретного человека траты и время могут быть разными. Мы использовали реальные исторические данные и заложили предпосылки, которые наиболее близки конкретно нам, и эти суммы и часы именно такие

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Шатунов
Автор

Григорий, в тексте найдена ошибка: траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Бельтюков

хорошая статья! тоже задумывался о полном уходе в каршеринг, но останавливают 2 момента:
1. при наличии ребенка машина нужна не где-то на районе, а прямо под окном каждое утро. + в ней уже находится "джентльменский набор": автокресло, игрушка, салфетки, шторка от солнца и тд.
2. меня пока не устраивает культура пользователей каршеринга. я и сам не чистюля, но если с собственной недопитой бутылкой воды я могу покататься пару дней, то ездить в машине, по которой раскиданы чужие пачки из под сигарет, бутылки из под колы и тд - несколько брезгливо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Попахивает низкосортной пропагандой

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Трат вышло на 1.15 млн рублей, времени использования – 697 часов 

Вот каршеринг выгоднее только такого использования авто. То есть никакого, когда пять лет машина стоит в гараже.

Непонятны расходы по 200+ тысяч с такой эксплуатацией.
Я езжу достаточно много и у меня расходы на авто:
Бенз 10к на 12месяцев =120к
ТО дважды в год (каждые 15тысяч км) это 25к.
Осаго 8, ну пусть 10к.
Мойка у меня своя. Нет трат.
Получаем итого 155к.
Ну даже если каско добавить то получится 200к.
Но это с ежедневной эксплуатацией и ежемесячнымм пробегом около 2500км

И каршеринг мне не даст машину на поезду за 3000км.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Олег, безусловно, способы использования у всех разные. Наши предпосылки и режим использования описаны в статье.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Шатунов
Автор

Олег, в тексте найдена ошибка: траты - за 5 лет, использование - за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Ответить
Развернуть ветку
Artem Popov

Как и у многих жителей Москвы у меня были периоды, когда я пользовался только такси (на заре становления сервисов и мобильных приложений), потом перешел в каршеринг и затем купил собственный автомобиль, о чем ни капли не жалею.

Во первых цифры приведенные в статье взяты с потолка и складывается ощущение, что основная цель всеми правдами показать выгодность каршеринга.
Во вторых самым важным для меня аспектом отказа от каршеринга стало потраченное время и личное удобство использования:
1. Утром, если тебе не надо выезжать в 6-7 утра, машину в спальном районе найти уже проблематично, либо до нее надо топать минут 15+ (плюс часто перед этим с утра постоянно приходится мониторить пяток приложений, на что тратится еще минут 10)
2. Часто машины бросают с пустым баком, у многих компаний есть штрафы связанные с этим, и во время твоего использования тебе еще придется ее заправить \ либо не брать машину с пустым баком, что увеличивает время и радиус поиска
3. К каршерингу относятся отвратительно, найти не засранную машину почти невозможно, я не особо брезгливый, но очень часто ты размышляешь о характере биологических жидкостей, от чего становится не по себе (да многие компании, в частности Яндекс, довольно часто делают химчистки, но общую картину это не меняет)
4. Вечером уехать с работы невозможно (работаю до 19), машин у БЦ тупо нет, можно даже не искать

И тут вопросы о выгодности использования предстают в другом свете.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

мне кстати за все время ниодного грязного мерса у белки не попалось.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Автор, а где же собственно детальные траты Виталика и детальные траты на каршэринг?
А то просто фразы "15 630 рублей— столько можно экономить ежемесячно, если, изначально имея 100 000 рублей, отказаться от автокредита в пользу каршеринга" как-то совсем недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Реальные затраты - по ссылке в тексте, можно найти нажав ctrl-f и введя "финансовую модель"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A.A. Rayskiy

Пока автопарк каршеринга неубитый (2017-2019 годы) ездить на нем приятно. Пару лет и чаша весов однозначно переместится к своему авто.

Но в целом, я на работу добираюсь за 90 минут, итого в день 180 минут.
180*10₽*247(рабочие дни в году)=444600₽ в год.
Это без вылазок на дачу, за продуктами, и на тренировки.

При этом я за 400 тысяч взял вольво s60 2008 года вложил в неё 50 на ТО и ремонты и в год трачу 96000 на бензин.
Итого 546000₽

Я лучше заплачу лишние 100к, и у меня всегда под попой будет комфортный автомобиль, со своим багажником, где можно возить/хранить все что мне нужно, и до которого не нужно идти по 15-20 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

я скажу просто. Каждый раз, перед арендой каршеринга я открываю убер или ятакси и прокладываю маршрут на эконом тарифе. Вижу стоимость.
Потом еду на каршеринге.
В 85% случаев поездка на каршеринге выходит или дороже или дешевле на 5-20р всего лишь. Если взять во внимание, что такси подъезжает ко входу, что я за застрахован и что не несу по ущербу ничего, то 20р просто ни о чем.

Итого, в моих расчетах такси дешевле, а уж про свою машину и говорить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Это очень ценно иметь в виду. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Тут на Роеме слухи ходят, что весь этот каршеринг - проекта колумбийских наркокартелей: https://roem.ru/04-05-2019/277527/naro-sharing/

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Это миф, Алиса. Байка. Прекращай читать всякую желтуху :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Фигня какая-то. Багажник и бардачок надо проверять. Если отпечатков пальцев нет, то какие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

У меня каждый месяц только 2000-2500 км, это трассой пробег (не могу без выезда на природу и разные места для отдыха под типу диких лесных троп, горные подъемы, катание на лыжах, велосипеде и т.п.).
Каршеринг не работает за городом, скучно).

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh
прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!

Рад за него, а как это с темой статьи связано?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Елизаров

смешная шутка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Vilks

Чаще всего в мск снимать действительно выгодней:
Новостройка + ремонт - от 10кк
Цены на недвижимость за последние 5 лет не выросли даже в рублях, с учетом реновации перспектива так же сомнительна

Депозит 6%: 600к в год - 50к в месяц более чем достаточно для аренды этой же квартиры
ОФЗ 8%: 800к в год - 66к в месяц
...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Адель Назиров

ну цифры очень сомнительные.. прям очень-очень. у меня тоже киа сид был. 8 лет.
к примеру.
- налог на киа сид ~2000р (до 150 лс). за 5 лет ~10000
- то - даже если делать все у официалов с их запчастями ~65000. а ведь можно самому заказать детали и это удешевит стоимость примерно на 30-40%. по какой-то причине
- стоимость колодок?! а что тогда входит в пункт "ТО". колодки стоят 1.5 полный комплект. меняются один раз в два года.. c учетом работы будет стоит 2.5к. Итого за 5 лет - тыр рублей.
- зимнюю резину бу на киа сид за 31 косарь?! камон.. она новая стоит 20к (на киа сид одни из самых дешевых типоразмеров. и уложиться за 5к за колесо - легко). колодки
- шо за страховка за 317тыс?! вы в аварии через день попадали и вам скидки не делали? открою вам секрет - существуют каско по франшизе...

и так по каждому пункту.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

можно с уверенностью сказать что подкрутили статистику в пользу кш.

Ответить
Развернуть ветку
Borislav-Iosifovich

Утром каршеринга может и не быть рядом даже в оживленном районе. На дачу не поехать, на природу на шашлыки тоже
В более или менее дальнее путешествие тоже никак

Эти сервисы в первую очередь для тех, кто не может позволить себе купить машину

Ответить
Развернуть ветку
Roland Green

Эти сервисы для тех, кто живет в городе. Каршеринг - городской сервис.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Самохин
краткое саммери для тех, кто мо
использование каршеринга премиум-класса – 10%, режим ожида

Косяк вставки или почему обрезано?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Ограничение vc на количество символов в "списках". Спасибо! Пофиксил

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Shavykin

А почему вдруг сравнивается покупка именно нового авто? В каршеринге вам каждый раз и салона новую тачку выдают?

Ответить
Развернуть ветку
Roland Green

Совершенно очевидно и без расчетов, что каршеринг выгодней и удобней, если пользуешься машиной очень мало, и в 99% случаев в городе. Машина выходного дня - жалкое зрелище. Садишься в нее и думаешь: господи, зачем я ее вообще купил?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bogachev

1. Каршеринг реально выгоднее такси (в 1,5-2 раза, редко больше) только если нет пробок. Если они есть, он либо стоит плюс-минус столько же, либо дороже. Если сравнивать со своей машиной, то стоишь в пробке хоть 2 часа, ты спокоен, а в каршеринге напрягаешься, что деньги капают.
2. Если нужно везти ребенка куда-то, каршеринг сразу идёт в бан. Таскать с собой бустер — это мягко говоря неудобно. Идти от садика по грязи/лужам/снегу/дорогам с мелким — такси выигрывает 100%. Не говоря уже о своей машине.
3. При регулярном использовании ты привыкаешь к комфорту, который даёт своя машина, где все на месте и так как тебе нужно, где ты знаешь, как она реагирует на любые твои действия.
4. Единственное, что мотивирует пользоваться каршерингом в городе — платные парковки. Но! Один фиг проблема, попробуй ещё место для парковки найти. В итоге наматываешь круги и бесишься, так как деньги опять тратятся, а ещё и запарковаться можешь далеко от нужного места.

В общем, хорошо, что каршеринг есть как опция, но у своего автомобиля слишком много плюсов. А если ты купил б/у, да ещё и с небольшим пробегом и чуть ниже рыночной цены, то за 2-3 года потеря в цене минимальная, на уровне 5-10%.

Ответить
Развернуть ветку
Roland Green

Каршеринг очевидно выгодней и удобней, если ездишь очень мало. У меня машина простаивает 80% времени. На работу ездить нереально: центр. Дорога на авто 1,5-2 часа, на метро полчаса. Парковки от 60 до 300 р а час. Пробег за год дай бог 30к, если гоняю на дальняк. Активным автомобилистам каршеринг не нужен. А вместо машины выходного дня он очевидно подходит

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Спасибо за статью.

Изначальный посыл — что нужно выбирать между каршерингом и личным автомобилем — неверный. Большинство пользователей каршеринга имеют свою машину (официальная статистика).

Каршеринг — это просто другой способ добраться из точки А в точку Б, часто более быстрый, чем свой автомобиль (каршер–метро–каршер), и более дешёвый, чем такси.

Ответить
Развернуть ветку
Roland Green

ситуация будет меняться, когда у людей поменяется мышление. Например уже сейчас, я бы не покупал личный автомобиль - мне бы хватило каршеринга для моих целей. Знаю людей живущих в центре, которые перешли полностью на каршер и такси, автомобилем больше не пользуются, хотя он есть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Денис, спасибо! Со статистикой не спорю, согласен с тем, что личный автомобиль в некоторых обстоятельствах необходим.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

1. Каршеринг и своя машина не решают проблему пробок и парковок. Лучше метро или такси.
2. В ваших расчетах, чтобы оба экспериментатора в итоге были в одинаковых условиях, автомобиль надо продать. И после этого уже сравнивать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шатунов
Автор

Павел, сравнение приведено в "чистом результате".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

...и вместо кредита на авто взять кредит на айфоны, макбуки, эплвотчи и эирподсы для всей семьи.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

А зачем бойфренд ищет ешку если уже потратился на сид?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кукушкин

Никто почему-то не учитывает что каршеринг нужно постоянно искать, это огромный жирный минус. Время - деньги. ЗЫ почему бы не поехать на такси уж раз на то пошло?)

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

У писавших нишебродных "миллионеров" на такси денег нет.... Ребята просчитать доход от гипотетический смогли, но ни один риск во всех выкладках не учтены...

Ответить
Развернуть ветку
Roland Green

Зависит от территории. У меня в 99% случаев всегда есть машины свободные

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тарас Буяновский

Вот напишут такие экономисты херни всякой и понимаешь что не зря учился!

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Уважаемый автор, внимательно прочитал Вашу писанину. Ваши расчеты очень красивы, но
1. Вы учли каско для собственной машины, но считали каршеринг по минимальной, а не цене с расширенным страхованием, а это заметьте + 15% к стоимости.
2. Не где не указано про риски, например штрафы каршеринга в 2 раза больше чем для личного авто (скидки 50%нет), а ещё у многих каршеринга есть штраф дополнительный. Рассчитывая свои миллионы вы не учли что как заработать, так можно и потерять и уйти в минус. Вы не учли что в случае аварии, вы платите штраф каршеринга в любом случае (если нет расширения страховки), и за ремонт машины при вашей вине в любом случае.
3. Расчет по машине, как уже многие писали у Вас сильно гипотетический, при машине стоящей в гараже... Любые поездки на 2000-5000 км очень сильно снизят затраты на авто. Ведь личный авто нужно обсчитывать не только по сроку эксплуатации, но и пробегу.

Так что - не зачёт господа экономисты, я бы вас не допустил к управлению даже свинарников в деревне гадюкино, разорите....

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Недавно пришлось оплатить штраф Яндекс Драйву, с меня сняли на 50% меньше - скидка была.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Golubev

Зато на кредитной KIA можно бомбить

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда