«Яндекс.Деньги», Qiwi и другие сервисы подписали единые правила списания комиссии с неактивных кошельков Статьи редакции
С 1 октября неактивными будут считаться только кошельки, которыми не пользовались как минимум год, а размер комиссии не должен превышать 10 рублей в день.
Крупные операторы электронных кошельков подписали меморандум о единых правилах списания комиссий с неактивных кошельков. Об этом 25 апреля сообщила ассоциация «Электронные деньги».
Меморандум подписали «Яндекс.Деньги», «Киви банк» (сервисы Qiwi и Rapida), WebMoney и РНКО «Единая касса» (Wallet One). Документ вступает в силу 1 октября 2019 года.
Какие правила устанавливает меморандум:
- Неактивными считаются электронные кошельки, которыми не пользуются 12 месяцев подряд.
- Размер комиссии не может превышать 10 рублей в день.
- Сервисы должны в доступной форме предупреждать пользователей о комиссии до начала обслуживания. Меморандум рекомендует писать о комиссии с неактивных кошельков в первых строчках информации о тарифах.
- Перед списанием комиссии оператор должен предупредить владельца неактивного кошелька дважды — за месяц и за три дня до первого списания. Это может быть push-уведомление, SMS, письмо на электронную почту или другой способ, предусмотренный договором обслуживания.
- Если оператор получил обращение клиента по вопросу списания комиссии с неактивного кошелька, он должен рассмотреть его в течение 15 дней. В ответе стоит объяснить причины списания, есть ли возможность вернуть списанные деньги и что сделать, чтобы сервис прекратил взимать комиссию.
До сих пор сервисы работали каждый по собственным правилам. Qiwi списывает по 10 рублей в день с кошельков, которые неактивны больше 180 дней. Кошелёк Rapida становится неактивным через год, после чего спустя две недели оператор списывает все деньги пользователя. «Яндекс.Деньги» списывают 270 рублей в месяц с кошельков, которыми не пользуются два года. WebMoney и PayPal не берут комиссию за неиспользование кошельков.
Ассоциация «Электронные деньги» разработала меморандум после того, как на проблему комиссий для неактивных кошельков обратили внимание в Госдуме и её решением занялся ЦБ.
Пользуюсь киви очень очень давно, но впервые слышу о каких-то комиссиях. Т.е. если твой кошелек неактивен год, то начинается списание комиссии? А если денег на счету нет, то уходишь в минус? Это какой-то бред и как-то противозаконно.. А если пароль забыл напрочь и нет возможности восстановить? В уме вообще ничего не укладывается.
ЯК, кстати, имею, но вообще ни разу не пользовалась. Тоже комиссию не наблюдаю (ну точнее в минус вроде деньги не уходят...?).
Если ноль, то очевидно ничего не происходит и кошелёк закрывается.
Списание нужно чтобы закрыть договор.
Это ещё раз прямо говорит, что это не деньги.
Деньги. С банковскими счетами та же история. Нельзя закрыть счёт с положительным балансом самостоятельно без заявки клиента.
Но и списывать нельзя просто так. Скажу больше, что без заявления счёт вообще нельзя закрыть.