«Яндекс.Деньги», Qiwi и другие сервисы подписали единые правила списания комиссии с неактивных кошельков Статьи редакции

С 1 октября неактивными будут считаться только кошельки, которыми не пользовались как минимум год, а размер комиссии не должен превышать 10 рублей в день.

Крупные операторы электронных кошельков подписали меморандум о единых правилах списания комиссий с неактивных кошельков. Об этом 25 апреля сообщила ассоциация «Электронные деньги».

Меморандум подписали «Яндекс.Деньги», «Киви банк» (сервисы Qiwi и Rapida), WebMoney и РНКО «Единая касса» (Wallet One). Документ вступает в силу 1 октября 2019 года.

Какие правила устанавливает меморандум:

  • Неактивными считаются электронные кошельки, которыми не пользуются 12 месяцев подряд.
  • Размер комиссии не может превышать 10 рублей в день.
  • Сервисы должны в доступной форме предупреждать пользователей о комиссии до начала обслуживания. Меморандум рекомендует писать о комиссии с неактивных кошельков в первых строчках информации о тарифах.
  • Перед списанием комиссии оператор должен предупредить владельца неактивного кошелька дважды — за месяц и за три дня до первого списания. Это может быть push-уведомление, SMS, письмо на электронную почту или другой способ, предусмотренный договором обслуживания.
  • Если оператор получил обращение клиента по вопросу списания комиссии с неактивного кошелька, он должен рассмотреть его в течение 15 дней. В ответе стоит объяснить причины списания, есть ли возможность вернуть списанные деньги и что сделать, чтобы сервис прекратил взимать комиссию.

До сих пор сервисы работали каждый по собственным правилам. Qiwi списывает по 10 рублей в день с кошельков, которые неактивны больше 180 дней. Кошелёк Rapida становится неактивным через год, после чего спустя две недели оператор списывает все деньги пользователя. «Яндекс.Деньги» списывают 270 рублей в месяц с кошельков, которыми не пользуются два года. WebMoney и PayPal не берут комиссию за неиспользование кошельков.

Ассоциация «Электронные деньги» разработала меморандум после того, как на проблему комиссий для неактивных кошельков обратили внимание в Госдуме и её решением занялся ЦБ.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Марат Шайхутдинов

Им эти деньги итак в свободном остатке - хоть на депозит клади, но нет, им мало. После такой ситуации принципиально не пользуюсь ни киви, ни яндекс кошельком. По сути это воровство

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гофман

киви списали 8 тыс. я думал, что они могут просто так лежать в кошельке, но нет.
как минимум могли предупредить письмом или смской, но нет, втихую списали и обнулили аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Ну и пойдут нахуй тогда со своими кошельками, крысы

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это для вашего же удобства

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Как киви на такие зверские условия согласились непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Грабёж честнейших инноваторов!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Что есть "неактивный"? Не было операций или достаточно зайти на кошель, чтобы стать активом?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

А чтобы зайти надо пройти квест "Вашему паролю более 12 месяцев, для продолжения работы необходимо придумать новый" :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VVV

А зачем вообще нужны вот эти все кошельки? Все же давно картами пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kichatov

Хотел поспорить, но вдруг понял, что вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

С такими конскими комиссиями, - конечно. Будущее у бесплатных систем зарабатывающих на данных, карты тут тоже пролетят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Денежный суррогат иногда полезен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Pashkov

Тоже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

Я иногда пользую ЯД на Али чтобы не светить там карту. Но и все пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DosRaven

Чтобы оплатить что то, где палить карточку стремно.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

вот так везде по по рублику обнулят, спишут и вон они премиальные в конце года.

я не очень понял последнюю фразу, что была за проблема комиссий? мол, у всех разные условия были?

так а что же меморандум просто не запретил снимать вообще комиссию и обнулять кошельки?

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Странно то, что после того как спишут все деньги, они не продолжают в минус загонять баланс, по 10 рублей в сутки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Braun

Как видим, у людей здоровая реакция: "Чеее?" (выводит деньги)

Меморандум — провал пиар-служб. Ни у одной из них не хватило политического веса сказать: "Вы ебанулись, так еще хуже".

Конечно, причина — в жлобской комиссии за несуществующую услугу, которую надо было отменить.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Типа компромисс между жадностью финансистов и пользователями.

Ответить
Развернуть ветку
Спартак Бендеров

Киви - дно

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А почему вообще нужно списывать деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Мертвые клиенты висящие на балансе и портящие отчетность.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya P

Яндекс.Деньги. Qiwi, rapidа, webmoney, Единая касса...
Они и так плохо пахнут.
Интересно, кто их клиенты помимо интернет-магазинов и сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ворожищев

Накрутчики кешбэка, обнальщики, наркоманы, можно продолжать бесконечно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexander Kolygin

Хаха, классика. Преступный сговор :))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Картель

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров

Заводил кошелек на киви и на яндексе сто тысяч лет назад. Пароля не помню, почту и телефон на которые заводил тоже не помню. С тех пор сменил и страну проживания и гражданство. Так что смело говорю вам, крахоборы: сосните ка хуйцов*

*Данное смелое заявление основано на предположении о том, что вышеуказанные компании не смогут взыскать неуплаченные комиссии через суд, ввиду недостаточности данных о должнике.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Хохлов

Как пользовались, так и будем! Или в лом вам сделать приход или расход хотя бы на 1 коп в год??

Ответить
Развернуть ветку
ссср

согласен

Ответить
Развернуть ветку
Карина GREENёва

Пользуюсь киви очень очень давно, но впервые слышу о каких-то комиссиях. Т.е. если твой кошелек неактивен год, то начинается списание комиссии? А если денег на счету нет, то уходишь в минус? Это какой-то бред и как-то противозаконно.. А если пароль забыл напрочь и нет возможности восстановить? В уме вообще ничего не укладывается.
ЯК, кстати, имею, но вообще ни разу не пользовалась. Тоже комиссию не наблюдаю (ну точнее в минус вроде деньги не уходят...?).

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Раньше было гораздо меньше. Помню про 180 дней, после чего списывали по 10 рублей в день если на кошельке мало денег и сколько то процентов если много. Даже историю удаляли чтоб невидно было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Тоже интересует вопрос, что будет, если там ноль. Вероятнее всего тогда кошель просто заморозят. Комиссия пропихивают думаю под предлогом того, что "ну надо же этот кошель содержать!".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gans Mirko

Тоже задался этим вопросом и из интереса проверил свой Киви-кошелек, которым не пользовался уже года 4 - хз, сколько там в свое время оставалось (наверняка совсем копейки), но сейчас просто 0 ₽. Так что в минус навряд ли можно уйти

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Просто вы девочка

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Если ноль, то очевидно ничего не происходит и кошелёк закрывается.
Списание нужно чтобы закрыть договор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
НеМосков

Надо проверить свой киви кошелек с утерянного номера, может там уже минус бачинские. А стоп...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Напишите кто-нибудь скрипт или сервис по активации кошелька раз в квартал, тема становится актуальной)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Стоп, там же есть система ежемесячных автоплатежей. Значит просто надо настроить на минимальную сумму.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Tikhonenko

А если на кошельке ноль, загонять пользователя в минус по 10р в сутки. Для этого оформить ему займ по ставкам МФО. Пару лет подождать - и взыскивать миллион)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Да не загоняют там в минус. Для ПС большей проблемой является не наличие самого кошелька, а наличие на нем средств, которые являются для ПС обязательствами и не приносят при этом доход. Потому они списывают средства, пока счет не обнулится, а затем закрывают его.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Труфанов

Если будут списания даже 10₽ просто так, то удалю все кошельки

Ответить
Развернуть ветку
Кор Ру

Досвиданья киви. Жалкие воришки.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда