Финансы Лера Михайлова
13 154

Обсуждение: безумные тактики сокращения расходов

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили самые спорные решения, которые их работодатели принимали ради экономии. Своими историями можно поделиться в комментариях.

В закладки
Аудио

Когда я работал в Amy's kitchen (производитель полуфабрикатов — vc.ru), на одной из фабрик была древняя машина для приготовления тортильи. Представьте, как люди идут по кругу, толкают большое колесо при свете свечей... Шучу, это устройство было не настолько старым.

Но было очевидно, что эта машина не могла производить достаточно лепёшек, чтобы удовлетворить спрос. К тому же она постоянно ломалась. Это заставляло компанию покупать лепёшки у других производителей.

Кому-то из руководителей удалось получить деньги на новую технику, это было чудом. И мы купили новую блестящую машину для изготовления тортильи и переоборудовали для неё часть завода. Я слышал, что сумма сделки составила около $250 тысяч и в компании её считали удачной. Не знаю, включала ли эта сумма стоимость перестройки фабрики, но в неё точно не вошло одно — любая идея о том, как работает это устройство.

В компании были инженеры, и видимо, на них была вся надежда. Они действительно поняли, как работает машина — примерно через год.

Сразу после установки новой машины на заводе стали разбирать старую, чтобы отправить её на другую фабрику. Примерно на середине этого процесса все поняли, что никто не понимает, как включить новый аппарат. Поэтому всем пришлось приостановить процесс: и обе фабрики ничего не производили в течение нескольких дней. Имейте в виду, что Amy's kitchen производит только полностью органическую, вегетарианскую и веганскую еду. Так что закупки у сторонних поставщиков были недешёвыми!

О, весёлые времена. Сначала эта машина не делала круглых лепёшек. Потом не могла приготовить их равномерно с обеих сторон. Потом они подгорали. Потом снова были недостаточно круглыми. Они были то недожаренными, то пережаренными.

Я не уверен, что именно делало сделку «удачной». Я не знаю, от чего отказались закупщики и что именно сделало сделку такой заманчивой. Наверное, мы отказались от какого-то руководства по использованию? Тренингов? Онлайн-поддержки от производителя?

Компания поняла, как работает эта машина — на это ушло девять месяцев. Как именно? Ну, делая одну партию за другой из овальных, треугольных, пережаренных, недопечённых лепешек.

Часть неудачного товара пытались продать на корм животным, но лепёшки были недостаточно качественными.

И всё это шло прямо на помойку. Никто не называл цифр, но, я думаю, этот провал стоил около $3 млн, не считая стоимости самой машины и переоборудования фабрики. Я почти вижу, как во время покупки этого устройства какой-то идиот за столом сидел и кричал: «Инструкция? Нам не нужны никакие вонючие инструкции!».

Ещё у них была машина для приготовления бургеров For-Max, которую компания использовала для создания веганских бургеров. Её купили у другой, закрывшейся компании. Машина постоянно ломалась, но не из-за старости. Дело в том, что For-Max была создана для работы с мясом, а не с овощами. В мясе есть жир, который должен был смазывать части аппарата. Но в вегетерианских котлетах жира нет, и рабочие не могли добавлять в аппарат масло — это бы изменило состав продукта.

Мастер по ремонту говорил им об этом годами, но компания продолжала готовить овощные котлеты в машине для мяса. И платить за ремонт мастеру, который выходил на работу и чинил аппарат каждую неделю. Думаю, что к третьему или четвёртому году они заплатили за ремонт сумму, которой бы хватило на новый специальный аппарат для веганской еды.

Я долго оставался на этой работе только ради ошеломляющих проявлений человеческой глупости. Всё это было настолько впечатляюще, что заставило меня пересмотреть определение глупости.

Тревор Шойер
специалист по работе с грузами, Walmart Distribution Center

Я работал в огромных компаниях из списка Fortune 500 и маленьких стартапах. Огромные безликие корпорации были хуже всех. Обычно варианты для экономии придумывают очень далёкие от работы «в поле» обладатели степени MBA и выпускники университетов Лиги плюща, которые никогда в жизни ничего не продавали. Вот несколько реальных примеров сокращения расходов:

1. Кофе — это сигнальная лампочка. Если компания сокращает количество кофе, заставляет платить за него или ограничивает число чашек, которые можно выпить, вам пора уходить оттуда. Ваш гендиректор только что получил бонус в десятки миллионов долларов, а компания не хочет, чтобы сотрудники пили их подогретую водопроводную воду. Здесь дело не в кофе.

2. Путешествия. Это всегда большая статья расходов. Но продажи и поддержка клиентов связаны с взаимоотношениями. Есть вещи, которые нельзя наладить через Skype или Zoom.

Самые лучшие предложения и сделки совершаются лично. Когда после официальной встречи собеседник говорит о шоу верховой езды с участием своей дочери — это тот момент, когда заключается сделка. Вы можете сэкономить на путешествиях, но потом не стоит удивляться, что продажи прекратились.

3. Бонусы. Урезание бонусов начинается медленно: сначала медицинские взносы увеличиваются до 5% в год, ваша доплата постепенно растёт, потом урезаются отчисления на пенсионный счёт.

В этом проблема сокращения расходов — их нужно урезать, чтобы оставаться прибыльными. Но самые талантливые и нужные рынку сотрудники в таком случае уходят первыми — туда, где трава зеленее.

Дон Торрез

В начале нулевых я работала в региональном отделении крупной международной компании. Часть сотрудников состояли в профсоюзе, я — нет. Вот несколько причин, из-за которых я ушла оттуда:

— Чтобы получить новые расходные материалы, нужно было принести старые. Хочешь новую ручку? Принеси старую и обменяй её. Потерял? Жаль, тогда покупай новую сам.

— Мы довольно много путешествовали по всему миру и должны были оплачивать свои расходы, а потом предоставлять отчёт для компенсации. Проблема была в том, что компания использовала свой собственный обменный курс, а не курс банка, выпустившего наши кредитки. Причём разница всегда была не в пользу работника, поэтому рабочая поездка в итоге стоила нам денег.

— В тяжелые времена, которые, казалось, занимали большую часть года, мы работали шесть дней в неделю по 16-20 часов в день. Из-за этого у сотрудников были проблемы с тем, чтобы ходить в магазин и готовить еду. У нас не было права на оплату сверхурочных, но компания заказывала нам еду, когда мы задерживались. Потом, чтобы сократить расходы, от бесплатных ужинов отказались. Мой начальник не мог понять, почему мы перестали работать до ночи.

— Последней каплей стало сокращение зарплат. На это согласились члены профсоюза, чтобы помочь компании избежать банкротства. Но у них было условие: сократить зарплаты всем поровну. Эта идея была хороша в теории, но на практике у тех, кто не состоял в профсоюзе, не было их преимуществ: например, оплаты сверхурочных.

Компания подлила масла в огонь, отправив всем письмо с рекомендациями по экономии: в их числе были «отключите интернет-кабель и Wi-Fi» (на работе доступ в интернет был заблокирован), «готовьте и ешьте дома» (не забудьте о количестве переработок, о котором написано выше), «продавайте вещи на eBay» (как, без интернета?).

Шерон Вейз
самозанятая

Несколько лет назад я работал в технологической компании, у который была самая странная стратегия по сокращению затрат. Она заключалась в том, чтобы снять все ограничения на покупки для сотрудников.

Всё дешевле $10 тысяч (нужное для работы) покупалось без чьего-либо одобрения. Если мы хотели новый стол или кресло — оно появлялось. Если нам нужен был компьютер с тремя мониторами, мы звонили в ИТ-отдел и он появлялся. ПО, расходники, всё что угодно — мы просто покупали то, что хотели, той модели или бренда, которая нам нравилась.

Это казалось самой безумной идеей, о которой я слышал.

У компании было ещё одно интересное решение: кофе и чай были бесплатными. В автомате с прохладительными напитками были все виды содовой и энергетиков за пять центов, а рядом с автоматами стояла чаша с пятицентовыми монетами.

Каков был эффект? Во-первых, там работали самые счастливые сотрудники, которых я видел. Люди любили эту работу, они усердно старались и с удовольствием приходили в офис.

Однажды я увидел гендиректора и поговорил с ним обо всём этом. Вот что он сказал: когда компания приняла новую политику закупок, она сэкономила $500 тысяч в год на расходах — больше не нужно было платить людям, которые занимались подтверждением и распределением покупок. Ещё компания сэкономила человеко-часах: некоторые руководители отделов перестали тратить время на эти проблемы.

Компания отслеживала расходы: в первые три года она потеряла в деньгах, но не много, рассказал гендиректор. В следующие пять лет компания потратила меньше, чем сэкономила на трудовых затратах. Им удалось экономить деньги и давать сотрудникам всё, что нужно для максимальной продуктивности.

Затем я спросил его о бесплатном кофе и он ответил: «Чем больше кофеина люди пьют, тем продуктивнее они становятся. Это окупается в сотни раз».

Это было самое блестящее и нестандартное мышление, которое я когда-либо видел в менеджменте.

Годы спустя у компании, как и у многих других в сфере технологий, были тяжелые времена. Им стоило лишь попросить сотрудников помочь. Люди любили эту компанию, и когда нужно было потуже затянуть пояса, они жертвовали собой.

Джейсон Пенн

#расходы

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0441\u0445\u043e\u0434\u044b"], "comments": 57, "likes": 61, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 66309, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 May 2019 12:35:01 +0300" }
{ "id": 66309, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66309\/get","add":"\/comments\/66309\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66309"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Кому-то удалось получить деньги...

Я слышал, что сумма сделки...

Не знаю, включала ли эта сумма стоимость перестройки...

видимо, на них была вся надежда...

Я не уверен, что именно делало сделку «удачной»...

Я не знаю, от чего отказались закупщики и что именно сделало сделку такой заманчивой...

Наверное, мы отказались от какого-то руководства по использованию? Тренингов? Онлайн-поддержки от производителя?

Никто не называл цифр, но, я думаю, этот провал стоил около $3 млн...

И так далее.

Серьёзная бизнес-аналитика, которую мы заслужили на VC.

Ответить
4

А ничего, что статья называется "Обсуждение, люди рассказывают"?

Это не бизнес-отчетность. Её вы можете прочитать в официальном годовом отчёте компании.

Ответить
1

А также редактура уровня гугл транслит

Ответить
16

В авиакомпании которой я работал старшим маркетологом нужно было согласовывать всё вплоть до кружек с логотипом компании с директором по маркетингу и даже с СЕО.
После утверждения - адский круг, т.е. походы в бухгалтерию, юр.отдел, IT (там вообще были "гении").
После года, устал, сдался, присел в уголочке на корточке поразмышлял о том, о сём, через месяц бросил всё к чертям, начал свое дело.
Спасибо хоть растворимый кофе с говнючим липтоном был бесплатным и то с перебоями.)))
Вспоминаю о том времени с тихим ужасом.
Есть один позитивный вывод. Теперь знаю как нельзя поступать со своими сотрудниками.)

Ответить
6

Кстати, офис находился вблизи аэропорта и чтобы ехать в город для дел и на встречи нужно было согласовывать какой-то лист типа ты не будешь находиться в офисе эти дни и часы.
Выпрашивать время у начальства для продвижения делов компании, то ещё унижение. Ладно если ты там инженер, механик или кто то там из техников, которые обязаны присутствовать на месте.
Короче через полгода зае***лся с отпускным листом и дела встали.
На вопрос почему не встретился с клиентом, у всех менеджеров оговорка - типа такой то начальник не на месте, не смог получить все подписи.
Брррр....

Ответить
0

Офис на м. Румянцево? :)

Ответить
1

Нет, это не в РФ, а в одном ближнем зарубежье. :)

Ответить
0

Которое на/в?

Ответить
3

Помню как однажды СЕО орал дескать вообще должны РАБотать т.к. это наше единственное предназначение, он делает за всех (что правда и неудивительно т.к. он оказался настоящим микро-менеджером с ручным стилем управления) вместе этого типа мы тут кофе и чай пьём за счёт, бьём баклуши и он хочет уволить всех к хуям.
Это уже было окончательным сигналом.

Ответить
2

Ужас. Типичный совок...

Ответить
0

Победа?

Ответить
0

Авиакомпания не секретная?

Ответить
16

Я сталкивался почти со всем что написано.
В одной компании, где я работал - создали "комиссию" из разных людей, которые должны были согласовывать все закупки, даже 100 рублевые. Чтобы что-то купить нужно было отправить e-mail по специальной форме с обоснованиями, затем дождаться согласования, затем переслать в отдел закупок, получить счет, еще раз согласовать счет и потом отправить в отдел закупок. В какой-то момент времени лично я просто перестал что-либо пытаться покупать, проще было всегда ссылаться на отсутсвие чего-либо...
Сейчас я тоже много что покупаю за свои деньги, но в конце месяца пишу простой отчет и без проблем получаю возмещение. Так проще. Сэкономил - не равно заработал...

Ответить
12

В одной компании, где я работал, решили ввести учет времени нахождения сотрудников в офисе, и напрямую привязать ЗП к этому показателю (за недоработки вычитали, но за переработки не платили).

Для этого техлид на коленке написал кое-какую систему - довольно оригинальное и технологичное решение (увы, суть не могу рассказать - NDA), но ее точность страдала, причем в невыгодную для сотрудника сторону.

Сам ты полную статистику, например, за месяц, посмотреть не мог. И получение зарплаты всегда было окутано интригой - сколько же у тебя вычтут. Но самое главное - что если выплата казалась несправедливой - приходилось идти к начальству и ругаться, требовать пересматривать камеры, и т.п. (чего делать никто не хотел, и приходилось быть крайне настойчивым). Для меня, как человека не конфликтного и в какой-то мере стеснительного это дико напрягало (но ругаться я не мог - жена в декрете + ипотека в пол зарплаты).

В общем, после нескольких таких месяцев я уволился - на работе хотелось работать, а не ругаться и решать административные вопросы. Ну и не только я вроде уволился.

Ответить
9

А перед увольнением тебя вызывает гендир и говорит что ты предатель,как ты мог. И вообще, а почему ты уволился?
И обратно мы тебя, предатель,не возьмём! А ты обязательно прибедишь к нам! Ведь ты неудачник и только мы держим тебя на работе по добротуюе душевной.

Ответить
6

Типа того, но немного в другом ключе: мол, щас нам инвестиций подкинут 100млн баксов, и вообще взлетит дико, все разрабы станут доллоравыми милионерами, а ты вот увольняешмя, мифический опцион тем самым не получишь, а ведь столько работал, крайне глупый поступок.

Больше года прошло - ниразу не пожалел.

Ответить
4

Я думаю, если сложить все мифические инвестиции, которые так и не пришли, получится сумма больше всего денежного оборота в мире. Я тоже какое-то время работал в компании, у которой на мой проект якобы был миллион долларов.
Получал неплохую зарплату при этом, так что верил в этот самый миллион. Ну и конечно, он оказался мифическим. :(

Ответить
2

Зато зарплата оказалась не мифической)

Ответить
1

Да, это утешило. Но жаль потерянного на чужие фантазии времени. Ну и конечно, хотелось бы хорошую зарплату получать подольше. :D

Ответить
3

Я думал, мифическими опционами только меня разводили. Оказывается, это распространенная практика на рынке

Ответить
2

В моем кейсе опцион упоминался в 2х случаях: при устройстве (мы хотим чтоб наши сотрудники чувствовали себя совладельцем - это супермотивация) и вот при увольнении. По факту - никто никому ничего не давал, ни мне, ни другим ребятам, поэтому я и назвал его "мифическим" - как-то вообще было пофиг есть он или нет (точнее, раз отсутствует юридически значимая бумажка - его нет). Зп платилась, я работал, на что-то большее не рассчитывал.

Ответить
0

Фирма,в которой я работаю в этом плане честная: не предлагает опционы и не платит их. Зп,премии по проектам,в конце года. Это да.

Ответить
11

Внутренние документы печатать на черновиках!

Ответить
0

Вооот!!! )))))

Ответить
6

Слышал историю, что в одной из российских корпораций два раза в неделю(а может и чаще) выкладывают овощи и фрукты. И приходят несколько человек с пакетами и не стесняясь сметают все в эти пакеты.
Штука с безконтрольной тратой денег у нас сработала бы в компаниях с суперкрутой культурой(и скорее всего очень небольших)

Ответить
5

Это показатель не культуры, а того, что зарплаты в такой компании маленькие. Как и другие соц.бенефиты.

Если у человека будет зарплата выше средней, обеды, страховка, представительские, то никто не будет бегать за халявными фруктами.

Ответить
3

Если у человека будет зарплата выше средней, обеды, страховка, представительские, то никто не будет бегать за халявными фруктами.

:))))) Наивно!

Ответить
–1

Не собственник в нашей стране всегда будет тащить вне зависимости от зарплаты. Даже топы тащат.

Ответить
0

а вы в таких компаниях были? всё съедается за милую душу

Ответить
5

Был. Конечно, съедается. Но в пакет никто не складывает. И сломя голову не бежит. А большинство вообще не идет.

Ответить
1

в одной крупной рос. компании каждый день выкладывают фрукты, бизнес-ланчи и порчую дребедень. и всё это сметают. нахаляву и уксус сладок :)

Ответить
0

Может быть это байка была?

Ответить
0

Мне пересказали данную историю и ещё несколько на эту же тему в этой же корпорации, но детали тех историй я помню ещё меньше.

Ответить
0

Ну так это повод задуматься руководству насчет таких сотрудников

Ответить
0

Штука с безконтрольной тратой денег у нас сработала бы в компаниях с суперкрутой культурой(и скорее всего очень небольших)

Соглашусь. Контроль должен быть, чтобы избегать перегибов на местах. У нас такое было, что самое печальное, что само руководство потворствовало этому, пока не наступила осень 2014 года.

Ответить
5

Ну, на первой работе, на которой я работал на полдня, нас как-то раз собрал директор, спросил сколько мы хотим получать и затем сказал что для того, чтобы столько получать, нам нужно быть не только специалистами, но и продажниками (маленькая типография, три дизайнера, ад боль и страдания с копеечными клиентами), привел в пример бывшую сотрудницу, которая смогла по телефону продать изготовление вывески человеку, который ошибся номером.

Люди там получали по 10к (я вообще за 2,5 месяца ни разу больше 5 не получил) и говорили о росте зарплат до 14-15к, то есть совсем смешные цифры.

Ответить
–1

А какая прибыльность в таком бизнесе?

Ответить
1

Ну в целом там все довольно грустно - все работают за копейки, кажется даже директор, т.к. большая часть заказов - стремная мелочевка для частных клиентов, либо малотиражка для организаций

Ответить
2

У меня таких примеров много, хоть я и не работал in-house долго.
Была It компания, целью которой было быстро вырасти и создать работающий сервис. Не экономили ни на чем, кроме IT отдела, в котором три Junior-девелопера за 200 долларов в месяц должны были реализовать то, с чем они никогда не сталкивались.

Ответить
0

И как - взлетело?

Ответить
0

Как в песне: "... но не вверх, а вниз..."

Ответить
2

Ещё безумный пример, работал в самой крупной компании региональной, которая устраивает мероприятия и конференции для промышленных отраслей.
Они покупку нового оборудования вычитали в равной степени со всех сотрудников, при этом системы премирования даже за выполнение 1000% плана не было совсем, могли дать 1 - 0,5% премии в особых случаях.

Ответить
2

А что за фильм? Я бы посмотрел.

Ответить
1

office space 1999 года

Ответить
1

Работал в подразделении Газпрома, которое отвечало за печать полиграфии и всего связанного. Инженеры не умели пользоваться половиной техники в Цеху, так как инженеры, которые делали пуско-наладку и работали - уже давно на пенсии или где-то ещё. Но экономили на ремонте техники, и огромную гильотину, которая легко могла отрубить оператору руку чинили ударом кувалды и подсовыванием картонки для устранения люфта.

Ответить
0

Чтобы получить новые расходные материалы, нужно было принести старые. Хочешь новую ручку? Принеси старую и обменяй её. Потерял? Жаль, тогда покупай новую сам.

У меня так с инструментом налажено.
В этом как раз таки ничего странного нет. Сотрудник должен все таки бережно относится к вверенному имуществу.

Ответить
1

А инструмент - это расходный материал? Да, он изнашивается как любая вещь, но не является расходником, то есть после ремонта им можно пользоваться на другом.

Ответить
2

Ну например перчатки это расходный материал. Да одна пара стоит 10-12р. Если выдавать их безконтрольно получается, что половина рабочих их кидает в мусорку чуть запылив, а другая половина таскает домой пачками.
И это вырастает в излишние траты несколько десятков тысяч в месяц.
Я на эти деньги лучше тот же инструмент обновлю или новый приобрету (на который и так тоже по 60-80к в месяц уходит)

Ответить
0

Испачкал - постирал. Продрались - зашил. :)))) Не буди во мне эффективную сову. Я после охреневания общения с местечковыми поставщиками строительных материалов отойти не могу

Ответить
0

Ну без фанатизма.
Вот была у меня шиномонажка, где я сам работал, там я стирал перчатки. Потому, что загрязнения просто грязь с колес.
А вот испачканные какой нибудь пластиной смазкой или мазутом стирать так себе затея )))

Ответить
1

Вот мне было жалко перчатки, поэтому с герметиком, который коже не причиняет страданий, работал без перчаток, чтобы не испачкать. :))

Ответить
–1

Бумажкой подтерся, отмыл, поменял?

Ответить
–1

Ну где инструмент, а где бумажка?

Ответить
0

В последней истории - 10килобаксов в оригинале

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }