Когда я работал в Amy's kitchen (производитель полуфабрикатов — vc.ru), на одной из фабрик была древняя машина для приготовления тортильи. Представьте, как люди идут по кругу, толкают большое колесо при свете свечей... Шучу, это устройство было не настолько старым.
Но было очевидно, что эта машина не могла производить достаточно лепёшек, чтобы удовлетворить спрос. К тому же она постоянно ломалась. Это заставляло компанию покупать лепёшки у других производителей.
Кому-то из руководителей удалось получить деньги на новую технику, это было чудом. И мы купили новую блестящую машину для изготовления тортильи и переоборудовали для неё часть завода. Я слышал, что сумма сделки составила около $250 тысяч и в компании её считали удачной. Не знаю, включала ли эта сумма стоимость перестройки фабрики, но в неё точно не вошло одно — любая идея о том, как работает это устройство.
В компании были инженеры, и видимо, на них была вся надежда. Они действительно поняли, как работает машина — примерно через год.
Сразу после установки новой машины на заводе стали разбирать старую, чтобы отправить её на другую фабрику. Примерно на середине этого процесса все поняли, что никто не понимает, как включить новый аппарат. Поэтому всем пришлось приостановить процесс: и обе фабрики ничего не производили в течение нескольких дней. Имейте в виду, что Amy's kitchen производит только полностью органическую, вегетарианскую и веганскую еду. Так что закупки у сторонних поставщиков были недешёвыми!
О, весёлые времена. Сначала эта машина не делала круглых лепёшек. Потом не могла приготовить их равномерно с обеих сторон. Потом они подгорали. Потом снова были недостаточно круглыми. Они были то недожаренными, то пережаренными.
Я не уверен, что именно делало сделку «удачной». Я не знаю, от чего отказались закупщики и что именно сделало сделку такой заманчивой. Наверное, мы отказались от какого-то руководства по использованию? Тренингов? Онлайн-поддержки от производителя?
Компания поняла, как работает эта машина — на это ушло девять месяцев. Как именно? Ну, делая одну партию за другой из овальных, треугольных, пережаренных, недопечённых лепешек.
Часть неудачного товара пытались продать на корм животным, но лепёшки были недостаточно качественными.
И всё это шло прямо на помойку. Никто не называл цифр, но, я думаю, этот провал стоил около $3 млн, не считая стоимости самой машины и переоборудования фабрики. Я почти вижу, как во время покупки этого устройства какой-то идиот за столом сидел и кричал: «Инструкция? Нам не нужны никакие вонючие инструкции!».
Ещё у них была машина для приготовления бургеров For-Max, которую компания использовала для создания веганских бургеров. Её купили у другой, закрывшейся компании. Машина постоянно ломалась, но не из-за старости. Дело в том, что For-Max была создана для работы с мясом, а не с овощами. В мясе есть жир, который должен был смазывать части аппарата. Но в вегетерианских котлетах жира нет, и рабочие не могли добавлять в аппарат масло — это бы изменило состав продукта.
Мастер по ремонту говорил им об этом годами, но компания продолжала готовить овощные котлеты в машине для мяса. И платить за ремонт мастеру, который выходил на работу и чинил аппарат каждую неделю. Думаю, что к третьему или четвёртому году они заплатили за ремонт сумму, которой бы хватило на новый специальный аппарат для веганской еды.
Я долго оставался на этой работе только ради ошеломляющих проявлений человеческой глупости. Всё это было настолько впечатляюще, что заставило меня пересмотреть определение глупости.
Тревор Шойер, специалист по работе с грузами, Walmart Distribution Center
Я слышал, что сумма сделки...
Не знаю, включала ли эта сумма стоимость перестройки...
видимо, на них была вся надежда...
Я не уверен, что именно делало сделку «удачной»...
Я не знаю, от чего отказались закупщики и что именно сделало сделку такой заманчивой...
Наверное, мы отказались от какого-то руководства по использованию? Тренингов? Онлайн-поддержки от производителя?
Никто не называл цифр, но, я думаю, этот провал стоил около $3 млн...
И так далее.
Серьёзная бизнес-аналитика, которую мы заслужили на VC.
А ничего, что статья называется "Обсуждение, люди рассказывают"?
Это не бизнес-отчетность. Её вы можете прочитать в официальном годовом отчёте компании.
А также редактура уровня гугл транслит
В авиакомпании которой я работал старшим маркетологом нужно было согласовывать всё вплоть до кружек с логотипом компании с директором по маркетингу и даже с СЕО.
После утверждения - адский круг, т.е. походы в бухгалтерию, юр.отдел, IT (там вообще были "гении").
После года, устал, сдался, присел в уголочке на корточке поразмышлял о том, о сём, через месяц бросил всё к чертям, начал свое дело.
Спасибо хоть растворимый кофе с говнючим липтоном был бесплатным и то с перебоями.)))
Вспоминаю о том времени с тихим ужасом.
Есть один позитивный вывод. Теперь знаю как нельзя поступать со своими сотрудниками.)
Кстати, офис находился вблизи аэропорта и чтобы ехать в город для дел и на встречи нужно было согласовывать какой-то лист типа ты не будешь находиться в офисе эти дни и часы.
Выпрашивать время у начальства для продвижения делов компании, то ещё унижение. Ладно если ты там инженер, механик или кто то там из техников, которые обязаны присутствовать на месте.
Короче через полгода зае***лся с отпускным листом и дела встали.
На вопрос почему не встретился с клиентом, у всех менеджеров оговорка - типа такой то начальник не на месте, не смог получить все подписи.
Брррр....
Помню как однажды СЕО орал дескать вообще должны РАБотать т.к. это наше единственное предназначение, он делает за всех (что правда и неудивительно т.к. он оказался настоящим микро-менеджером с ручным стилем управления) вместе этого типа мы тут кофе и чай пьём за счёт, бьём баклуши и он хочет уволить всех к хуям.
Это уже было окончательным сигналом.
Ужас. Типичный совок...
Победа?
Авиакомпания не секретная?
Я сталкивался почти со всем что написано.
В одной компании, где я работал - создали "комиссию" из разных людей, которые должны были согласовывать все закупки, даже 100 рублевые. Чтобы что-то купить нужно было отправить e-mail по специальной форме с обоснованиями, затем дождаться согласования, затем переслать в отдел закупок, получить счет, еще раз согласовать счет и потом отправить в отдел закупок. В какой-то момент времени лично я просто перестал что-либо пытаться покупать, проще было всегда ссылаться на отсутсвие чего-либо...
Сейчас я тоже много что покупаю за свои деньги, но в конце месяца пишу простой отчет и без проблем получаю возмещение. Так проще. Сэкономил - не равно заработал...
Комментарий недоступен
А перед увольнением тебя вызывает гендир и говорит что ты предатель,как ты мог. И вообще, а почему ты уволился?
И обратно мы тебя, предатель,не возьмём! А ты обязательно прибедишь к нам! Ведь ты неудачник и только мы держим тебя на работе по добротуюе душевной.
Внутренние документы печатать на черновиках!
Вооот!!! )))))
Слышал историю, что в одной из российских корпораций два раза в неделю(а может и чаще) выкладывают овощи и фрукты. И приходят несколько человек с пакетами и не стесняясь сметают все в эти пакеты.
Штука с безконтрольной тратой денег у нас сработала бы в компаниях с суперкрутой культурой(и скорее всего очень небольших)
Это показатель не культуры, а того, что зарплаты в такой компании маленькие. Как и другие соц.бенефиты.
Если у человека будет зарплата выше средней, обеды, страховка, представительские, то никто не будет бегать за халявными фруктами.
в одной крупной рос. компании каждый день выкладывают фрукты, бизнес-ланчи и порчую дребедень. и всё это сметают. нахаляву и уксус сладок :)
Может быть это байка была?
Ну так это повод задуматься руководству насчет таких сотрудников
Соглашусь. Контроль должен быть, чтобы избегать перегибов на местах. У нас такое было, что самое печальное, что само руководство потворствовало этому, пока не наступила осень 2014 года.
Ну, на первой работе, на которой я работал на полдня, нас как-то раз собрал директор, спросил сколько мы хотим получать и затем сказал что для того, чтобы столько получать, нам нужно быть не только специалистами, но и продажниками (маленькая типография, три дизайнера, ад боль и страдания с копеечными клиентами), привел в пример бывшую сотрудницу, которая смогла по телефону продать изготовление вывески человеку, который ошибся номером.
Люди там получали по 10к (я вообще за 2,5 месяца ни разу больше 5 не получил) и говорили о росте зарплат до 14-15к, то есть совсем смешные цифры.
А какая прибыльность в таком бизнесе?
У меня таких примеров много, хоть я и не работал in-house долго.
Была It компания, целью которой было быстро вырасти и создать работающий сервис. Не экономили ни на чем, кроме IT отдела, в котором три Junior-девелопера за 200 долларов в месяц должны были реализовать то, с чем они никогда не сталкивались.
Комментарий недоступен
Ещё безумный пример, работал в самой крупной компании региональной, которая устраивает мероприятия и конференции для промышленных отраслей.
Они покупку нового оборудования вычитали в равной степени со всех сотрудников, при этом системы премирования даже за выполнение 1000% плана не было совсем, могли дать 1 - 0,5% премии в особых случаях.
Гениальный фильм. :)
Работал в подразделении Газпрома, которое отвечало за печать полиграфии и всего связанного. Инженеры не умели пользоваться половиной техники в Цеху, так как инженеры, которые делали пуско-наладку и работали - уже давно на пенсии или где-то ещё. Но экономили на ремонте техники, и огромную гильотину, которая легко могла отрубить оператору руку чинили ударом кувалды и подсовыванием картонки для устранения люфта.
У меня так с инструментом налажено.
В этом как раз таки ничего странного нет. Сотрудник должен все таки бережно относится к вверенному имуществу.
А инструмент - это расходный материал? Да, он изнашивается как любая вещь, но не является расходником, то есть после ремонта им можно пользоваться на другом.
Бумажкой подтерся, отмыл, поменял?
В последней истории - 10килобаксов в оригинале