{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем McDonald's покупает стартап Dynamic Yield?

В конце марта компания McDonald's объявила о крупнейшей сделке за последние двадцать лет.

Гигант индустрии фастфуда собирается купить израильский стартап Dynamic Yield за $300 млн. Эта компания занимается разработкой технологий, связанных с персональными данными пользователей. Если точнее – специализируется на персонализации в области ритейла.

Зачем такие сделки McDonald's?

Какие ваши личные данные теперь будет знать и хранить компания? Давайте разбираться.

Персонализация фастфуда

Каждый день рестораны McDonald's по всему миру обслуживают 68 млн человек. По статистике, большинство из них даже не выходят из автомобиля, чтобы заказать еду.

Несмотря на огромную прибыль – только в 2018 году она составила $6 млрд – и десятки миллионов клиентов, McDonald's знает о своих покупателях крайне мало. Слишком часто они платят наличными и не оставляют о себе никакой информации.

Компания рада бы стимулировать продажи на основе больших данных, как давно уже делают ретейлеры в интернете, но для этого просто не хватает информации. Сегодня коммуникация с клиентом сводится к их взаимодействию с дисплеями, которые помогают сделать заказ и сообщают об акциях. Исправить эту ситуацию может покупка Dynamic Yield.

Новые технологии уже внедрили в одном из ресторанов в Майами в пилотном режиме. В результате дисплеи для клиентов стали гораздо «умнее». Алгоритм анализировал огромные объемы информации: погоду, время дня, загруженность дорог в окрестностях кафе, изучал, какие мероприятия проходят неподалеку, а также собирал исторические данные о продажах в конкретном заведении и по всей сети в целом.

Теперь система может предлагать клиентам напитки и десерты, учитывая погоду, а также сообщать о популярных позициях в меню. Возможны и более сложные сценарии: например, если кто-то заказывает два детских обеда Happy Meal в пять часов вечера, то с большой вероятностью это родитель. А значит, на экран можно вывести и предложение для взрослых: вполне вероятно, что, купив еду для детей, клиент захочет немного побаловать и себя.

Также система анализирует загруженность заведения: если там много людей и большие очереди, алгоритм перестраивает меню, выделяя позиции, которые не нужно долго ждать.

Технологическая эволюция McDonald's

С тех пор как в 2015 году пост гендиректора McDonald's занял Стив Истербрук, компания стала активно внедрять новые технологии. Появились электронные меню, киоски для самообслуживания, уличные экраны. Сеть запустила мобильное приложение, заключила партнерский договор с Uber Eats, а также инвестировала в инфраструктуру.

В попытке привлечь лучших сотрудников, в том числе в IT-департамент, компания даже перенесла штаб-квартиру с окраины Чикаго в куда более модный район Вест-Таун.

По словам вице-президента McDonald`s Дэниеля Хенри, технология Dynamic Yield позволит вывести коммуникацию с клиентами на новый уровень: «Речь не про одного человека, а про изучение информации обо всех покупателях. Чем больше клиентов будет взаимодействовать с системой, тем умнее будет становиться алгоритм».

Перспективы

В интервью изданию Wired Хенри сообщил, что в течение трех месяцев компания планирует запустить систему на основе технологии Dynamic Yield в 1000 ресторанов. Позднее система заработает уже в 14 000 ресторанов по всей территории США и в других странах.

Рестораны будут все больше работать с персонализацией данных. Уже сегодня сеть использует технологию геофенсинга. Это когда вы пользуетесь мобильным приложением, а в ресторане уже знают о том, что вы где-то рядом и, возможно, скоро зайдете.

По словам гендиректора Истербрука, в компании уже думают внедрить систему распознавания автомобильных номеров. Тогда алгоритм сможет «узнавать» вас еще на подъезде к ресторану и перестраивать меню в зависимости от ваших предпочтений.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Фирсов

не знаю как кому, но мне последнее время совсем не нравится то, что готовят в маке. даже новинки (тот же маестро) по первой вроде ничего, но потом совсем не то пальто (сдуваются, причем конкретно)... возможно стоило в эту степь деньги потратить?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

В теме про любой фаст фуд найдется человек, который напишет, что еда именно в этом заведении ему не нравится и деньги они не туда инвестируют.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вы начало статьи не читали:
«огромную прибыль – только в 2018 году она составила $6 млрд – и десятки миллионов клиентов»

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

это хорошо, что есть прибыль. у нас тысячи заведений (кафе, рестораны и т.п.) с плохим сервисом имеют хорошие прибыли, но это не значит что они лучшие. просто человек так устроен - все равно возвращаться туда, где плохо обслужили
Pavel Zhirnov ну у нас свободное государство и каждый имеет право на свое мнение ;)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Да я с вами и не спорю! Я вполне могу поверить, что не всем нравится макдональдс. Просто тут статья вроде немного о другом:)

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

Да, наконец то они догадались что можно идентифицировать клиентов по номерам авто, лучше привязки не найдёшь. Можно по лицам но думаю тут пока так себе идентификация будет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда