Финансы Татьяна Боброва
3 750

Конкурент Starbucks в Китае Luckin Coffee запланировал привлечь более $500 млн в ходе IPO

Компания хочет разместиться на Nasdaq по цене $15-17 за акцию.

В закладки

Китайская сеть кофейных киосков Luckin Coffee планирует привлечь более $500 млн в ходе первичного размещения акций в США. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на заявку компании в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Согласно документу, Luckin намерена продать около 30 млн акций по цене $15-17 за штуку. Компания может привлечь от $450 млн до $510 млн. Если андеррайтеры дополнительно выкупят ещё 4,5 млн акций, то в ходе листинга Luckin максимально может привлечь $586,5 млн.

Компания будет торговаться на Nasdaq под тикером «LK».

Luckin Coffee основана в 2017 году в Китае. На данный момент она привлекла $550 млн. В ходе последнего раунда финансирования в апреле 2019 года компания была оценена в $2,9 млрд.

Luckin развивает сеть кофейных киосков, которые исполняют онлайн-заказы. CNBC её называет основным конкурентом Starbucks в Китае. У Starbucks сейчас около 3,6 тысяч точек в стране — к 2022 году компания планирует увеличить это число до 6 тысяч. У Luckin 2,37 тысяч кафе, в 2019 году сеть собирается расшириться почти до 5 тысяч точек.

TechCrunch указывает, что Luckin Coffee потратила огромные деньги на развитие, чтобы конкурировать со Starbucks. Из-за активного использования акций и промокупонов компания получила $475 млн чистого убытка в 2018 году. Выручка компании составили $125 млн.

#новость

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 14, "likes": 15, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 66654, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 May 2019 15:27:58 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66654, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66654\/get","add":"\/comments\/66654\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66654"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Как человек, который пил этот Luckin кофе в Китае, расскажу вам об экспириенсе:

Но сначала немного истории. Китайцы традиционно гоняли чаи, кофе не пили, а начали этим делом увлекаться только лет 10 назад.
Раньше, до начала политики реформ и открытости, чтобы попить кофейку в Пекине иностранцам приходилось топать в росскошные отели, ведь только там его могли сварить - никаких вам уютниньких кофехаузов и прочего.
Так долго продолжаться не могло: мировой тренд на потребление кофе начал приходить и в Поднебесную. Его первыми потребителями в Китае были вернувшиеся с учебы зарубежом китайцы или иностранцы, а и те и другие - это высший слой общества, элита, так сказать, поэтому за кофе стал закрепляться статус напитка богатых и успешных. Но пили его в 2000 годах немногие местные.
Сам вкус кофе китайцам неприятен - я видел сотни, если не тысячи китайцев, которые покупали и пили кофе. Лишь 1 процент пьет эспрессо, чуть больше - американо. Но подавляющее большинство пьет кофейный напиток: куча молока, сливок, сахара и прочего. Все что угодно, лишь бы не чувствовать вкус кофе. Предоставленный сам себе местный житель наливает маленькую капельку кофе на дно чашечи и сверху заливает все это дело молоком и посыпает сахаром. Получается примерно 3 к 1.
Все это понимали и в "Старбаксе", когда выходили на местный рынок. Они максимально увеличили линейку и делали настолько сладкий и молочный кофе, насколько возможно. Цены "Старбакс" держал и держит относительно высокие, поэтому кофе там - это для людей среднего и выше достатка. И тут появляется Luckin кофе.

Модель выхода на рынок: завал скидками и купонами, работа в Вичате, промокоды друзьям и прочее. Одним словом тотальный демпинг. На 100 (1000руб)вложенных юаней тебе дарят 5 кружек кофе за 20ю и еще столько же в падарок. Итого 10 юаней за кружку американо, при 22-23 в старбаксе. Итого, как уже написали в статье, все это из-за активного использования акций и промокупонов вылилось в $475 млн чистого убытка в 2018 году.
Заказ и доставка: все заказываешь онлайн, через Вичат-приложение. Доставляют к двери (платно) или идешь в их ближайшую точку. За время пути (5 мин ) они как раз успевают приготовить удобно.
Реклама: повсюду. В лифте, на остановках, в интернете. Везде на плакатах китайские звезды. Видно что и тут денег влито не мало.
Вкус и продукция: полная противоположность Старбаксу, который как однажды выиграл рынок, предложив потребителям каественную арабику, вместо рабусты,так и держит планку.
В Luckin кофе все наоборот: низкие цены, а вкус кофе американо ужасный - очень горький. Свежий кофе всегда обжигает, тогда как в Старбаксе он всегда оптимальной температуры. Про десерты и салаты отдельный разговор: стоят очень дешево, но и вкус соответствующий. К примеру, салат в Старбаксе будет стоить 35 юаней и там все будет свежее, достаточно мяса, сытно и вкусно. В Luckin за 20 юаней вы получите маленькую порцию и непрезентабельный вид, а мясо будет заменять прозрачная соевая колбаса со вкусом мяса. Чтобы было понятнее: это как салат вашей мамы и салат в Макдональдсе.

Luckin взял курс на открытие максимального числа точек. Открываться старается рядом со старбаксом. В итоге: уже везде, в каждом уголке, понатыкали Luckin кофе. Никаких стандартов к помещению по размеру нет, могут хоть на 15 квадратных метрах открыться. Уютом и не пахнет.
Идет явное наращивание количества точек. В двух зданиях рядом могут быть два Luckin кофе. Все это, я считаю, в итоге приведет(если еще не привело) к пресыщению рынка. А соответсвенно франшизы и точки станут менее прибыльными.

Я ожидаю повторения истории с велосипедами. Напомню: сначала был Мобайк, потом появился Ofo, а за ним пришли еще десятки, если не сотни мелких компаний. Начался дикий хайп. Велосипеды валялись всюду. Бери - катайся. Но рынок все расставил на места: столько велосипедов и приложений к ним потребителям было не нужно и многие велошеринговвые компании обонкротились, а ofo и Мобайк выкупили Tencent и Alibaba, когда те столкнулись с серьезной нехваткой ликвидности, в результате чего пользователи не могли забрать свои депозиты.

Для Luckin сейчас важно как можно быстрее выйти на ipo, продать бумаги и выйти в кэш. А дальше - это уже проблемы инвесторов. Думать надо было когда покупали акции компании, которая создает лояльность исключительно демпингом, и все целевые показатели которой строятся исключительно на экстенсивном росте

Ответить
4

У меня название Luckin ассоциируется с licking и/или fucking, но никак не с Lucky.
Типично китайское название.

Ответить
3

Спасибо за развернутый комментарий. Честно говоря, он гораздо интересней и полезней чем сама статья. А можете подробнее рассказать о том, какие акции они используют? Ну там, не знаю, бесплатная чашка кофе при первом заказе через приложение? Купи 5 чашек и получи еще 5 бесплатно? Крайне интересен был бы подробный рассказ про всю их маркетинговую активность.

Ответить
1

5+5 да. Сразу покупаете 5 купонов на кофе по цене 20 /24/28 юаней и получаете еще столько же аналогичных в подарок.

Потом вам каждый раз присылают ссылку, которую вы можете кидать друзьям или в группы и каждый по этой ссылке получает 20 процентов скидку, вам за это тоже дают купоны на скидку и на бесплатный кофе - в зависимости от кол-во купивших по вашей ссылке. Ну и кажетеся, точно не помню, но первая кружка при установке приложения и регистрации была бесплатной.

Ответить
0

А за друзей подключившихся по твоей ссылке дают только если это новые регистрации? Или вообще не важно? Даже за старых пользователей, которые нажмут на ссылку и что-то купят тоже какие-то бонусы дают?

Ответить
0

не важно, каждый раз после покупки тебе дают ссылку для друзей.

Ответить
0

Это я понял. Я имел в виду, если по твоей ссылке зайдет друг, который уже клиент этой кофейни, то тебе за его покупки все равно бонус будут давать? Даже если он и до твоей ссылки уже являлся клиентом?

Ответить
0

да

Ответить
6

Когда там сервис по продаже БУ кроссовок выходит на IPO? Хочется уже посмотреть как компания будущего утрет нос всем этим Амазонам и Теслам с их безделушками в виде ракет всяких да электрокаров.

Ответить
0

Хохма в том, что амазон по отношению к американскому оффлайн магазину где продавец вас оближет и покупки упакует, также выглядит, как маркетплейс Б.У. кроссовок по отношению к амазону, т.е. сервис падает вместе с ценой.

Ответить

Комментарий удален

3

Не твоя, вот ты и бесишься.

Ответить
0

Ну уж явно интереснее, чем новости из США.
Китай это будущее, точнее уже настоящее.
Все тренды, весь движ, все теперь там можно смотреть.

Ответить
0

Молодец, Колька Лукин!)

Ответить
0

С кофе в Китае все плохо, нужно несколько раз пантомимой изображать "Hot! I want hot coffee!!!111", а то дадут теплый == 40 градусов. Старбакс - параша, Лакин - полное говно. В центре Пекина нормальный кофе есть только в бц, за синей линией можно найти гораздо чаще.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }