Конкурент Starbucks в Китае Luckin Coffee запланировал привлечь более $500 млн в ходе IPO Статьи редакции
Компания хочет разместиться на Nasdaq по цене $15-17 за акцию.
Китайская сеть кофейных киосков Luckin Coffee планирует привлечь более $500 млн в ходе первичного размещения акций в США. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на заявку компании в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Согласно документу, Luckin намерена продать около 30 млн акций по цене $15-17 за штуку. Компания может привлечь от $450 млн до $510 млн. Если андеррайтеры дополнительно выкупят ещё 4,5 млн акций, то в ходе листинга Luckin максимально может привлечь $586,5 млн.
Компания будет торговаться на Nasdaq под тикером «LK».
Luckin Coffee основана в 2017 году в Китае. На данный момент она привлекла $550 млн. В ходе последнего раунда финансирования в апреле 2019 года компания была оценена в $2,9 млрд.
Luckin развивает сеть кофейных киосков, которые исполняют онлайн-заказы. CNBC её называет основным конкурентом Starbucks в Китае. У Starbucks сейчас около 3,6 тысяч точек в стране — к 2022 году компания планирует увеличить это число до 6 тысяч. У Luckin 2,37 тысяч кафе, в 2019 году сеть собирается расшириться почти до 5 тысяч точек.
TechCrunch указывает, что Luckin Coffee потратила огромные деньги на развитие, чтобы конкурировать со Starbucks. Из-за активного использования акций и промокупонов компания получила $475 млн чистого убытка в 2018 году. Выручка компании составили $125 млн.
Как человек, который пил этот Luckin кофе в Китае, расскажу вам об экспириенсе:
Но сначала немного истории. Китайцы традиционно гоняли чаи, кофе не пили, а начали этим делом увлекаться только лет 10 назад.
Раньше, до начала политики реформ и открытости, чтобы попить кофейку в Пекине иностранцам приходилось топать в росскошные отели, ведь только там его могли сварить - никаких вам уютниньких кофехаузов и прочего.
Так долго продолжаться не могло: мировой тренд на потребление кофе начал приходить и в Поднебесную. Его первыми потребителями в Китае были вернувшиеся с учебы зарубежом китайцы или иностранцы, а и те и другие - это высший слой общества, элита, так сказать, поэтому за кофе стал закрепляться статус напитка богатых и успешных. Но пили его в 2000 годах немногие местные.
Сам вкус кофе китайцам неприятен - я видел сотни, если не тысячи китайцев, которые покупали и пили кофе. Лишь 1 процент пьет эспрессо, чуть больше - американо. Но подавляющее большинство пьет кофейный напиток: куча молока, сливок, сахара и прочего. Все что угодно, лишь бы не чувствовать вкус кофе. Предоставленный сам себе местный житель наливает маленькую капельку кофе на дно чашечи и сверху заливает все это дело молоком и посыпает сахаром. Получается примерно 3 к 1.
Все это понимали и в "Старбаксе", когда выходили на местный рынок. Они максимально увеличили линейку и делали настолько сладкий и молочный кофе, насколько возможно. Цены "Старбакс" держал и держит относительно высокие, поэтому кофе там - это для людей среднего и выше достатка. И тут появляется Luckin кофе.
Модель выхода на рынок: завал скидками и купонами, работа в Вичате, промокоды друзьям и прочее. Одним словом тотальный демпинг. На 100 (1000руб)вложенных юаней тебе дарят 5 кружек кофе за 20ю и еще столько же в падарок. Итого 10 юаней за кружку американо, при 22-23 в старбаксе. Итого, как уже написали в статье, все это из-за активного использования акций и промокупонов вылилось в $475 млн чистого убытка в 2018 году.
Заказ и доставка: все заказываешь онлайн, через Вичат-приложение. Доставляют к двери (платно) или идешь в их ближайшую точку. За время пути (5 мин ) они как раз успевают приготовить удобно.
Реклама: повсюду. В лифте, на остановках, в интернете. Везде на плакатах китайские звезды. Видно что и тут денег влито не мало.
Вкус и продукция: полная противоположность Старбаксу, который как однажды выиграл рынок, предложив потребителям каественную арабику, вместо рабусты,так и держит планку.
В Luckin кофе все наоборот: низкие цены, а вкус кофе американо ужасный - очень горький. Свежий кофе всегда обжигает, тогда как в Старбаксе он всегда оптимальной температуры. Про десерты и салаты отдельный разговор: стоят очень дешево, но и вкус соответствующий. К примеру, салат в Старбаксе будет стоить 35 юаней и там все будет свежее, достаточно мяса, сытно и вкусно. В Luckin за 20 юаней вы получите маленькую порцию и непрезентабельный вид, а мясо будет заменять прозрачная соевая колбаса со вкусом мяса. Чтобы было понятнее: это как салат вашей мамы и салат в Макдональдсе.
Luckin взял курс на открытие максимального числа точек. Открываться старается рядом со старбаксом. В итоге: уже везде, в каждом уголке, понатыкали Luckin кофе. Никаких стандартов к помещению по размеру нет, могут хоть на 15 квадратных метрах открыться. Уютом и не пахнет.
Идет явное наращивание количества точек. В двух зданиях рядом могут быть два Luckin кофе. Все это, я считаю, в итоге приведет(если еще не привело) к пресыщению рынка. А соответсвенно франшизы и точки станут менее прибыльными.
Я ожидаю повторения истории с велосипедами. Напомню: сначала был Мобайк, потом появился Ofo, а за ним пришли еще десятки, если не сотни мелких компаний. Начался дикий хайп. Велосипеды валялись всюду. Бери - катайся. Но рынок все расставил на места: столько велосипедов и приложений к ним потребителям было не нужно и многие велошеринговвые компании обонкротились, а ofo и Мобайк выкупили Tencent и Alibaba, когда те столкнулись с серьезной нехваткой ликвидности, в результате чего пользователи не могли забрать свои депозиты.
Для Luckin сейчас важно как можно быстрее выйти на ipo, продать бумаги и выйти в кэш. А дальше - это уже проблемы инвесторов. Думать надо было когда покупали акции компании, которая создает лояльность исключительно демпингом, и все целевые показатели которой строятся исключительно на экстенсивном росте
У меня название Luckin ассоциируется с licking и/или fucking, но никак не с Lucky.
Типично китайское название.
Спасибо за развернутый комментарий. Честно говоря, он гораздо интересней и полезней чем сама статья. А можете подробнее рассказать о том, какие акции они используют? Ну там, не знаю, бесплатная чашка кофе при первом заказе через приложение? Купи 5 чашек и получи еще 5 бесплатно? Крайне интересен был бы подробный рассказ про всю их маркетинговую активность.
5+5 да. Сразу покупаете 5 купонов на кофе по цене 20 /24/28 юаней и получаете еще столько же аналогичных в подарок.
Потом вам каждый раз присылают ссылку, которую вы можете кидать друзьям или в группы и каждый по этой ссылке получает 20 процентов скидку, вам за это тоже дают купоны на скидку и на бесплатный кофе - в зависимости от кол-во купивших по вашей ссылке. Ну и кажетеся, точно не помню, но первая кружка при установке приложения и регистрации была бесплатной.
А за друзей подключившихся по твоей ссылке дают только если это новые регистрации? Или вообще не важно? Даже за старых пользователей, которые нажмут на ссылку и что-то купят тоже какие-то бонусы дают?
не важно, каждый раз после покупки тебе дают ссылку для друзей.
Это я понял. Я имел в виду, если по твоей ссылке зайдет друг, который уже клиент этой кофейни, то тебе за его покупки все равно бонус будут давать? Даже если он и до твоей ссылки уже являлся клиентом?
да
Когда там сервис по продаже БУ кроссовок выходит на IPO? Хочется уже посмотреть как компания будущего утрет нос всем этим Амазонам и Теслам с их безделушками в виде ракет всяких да электрокаров.
Хохма в том, что амазон по отношению к американскому оффлайн магазину где продавец вас оближет и покупки упакует, также выглядит, как маркетплейс Б.У. кроссовок по отношению к амазону, т.е. сервис падает вместе с ценой.
Комментарий удален модератором
Не твоя, вот ты и бесишься.
Ну уж явно интереснее, чем новости из США.
Китай это будущее, точнее уже настоящее.
Все тренды, весь движ, все теперь там можно смотреть.
Молодец, Колька Лукин!)
С кофе в Китае все плохо, нужно несколько раз пантомимой изображать "Hot! I want hot coffee!!!111", а то дадут теплый == 40 градусов. Старбакс - параша, Лакин - полное говно. В центре Пекина нормальный кофе есть только в бц, за синей линией можно найти гораздо чаще.