{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Конкурент Starbucks в Китае Luckin Coffee запланировал привлечь более $500 млн в ходе IPO Статьи редакции

Компания хочет разместиться на Nasdaq по цене $15-17 за акцию.

Китайская сеть кофейных киосков Luckin Coffee планирует привлечь более $500 млн в ходе первичного размещения акций в США. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на заявку компании в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Согласно документу, Luckin намерена продать около 30 млн акций по цене $15-17 за штуку. Компания может привлечь от $450 млн до $510 млн. Если андеррайтеры дополнительно выкупят ещё 4,5 млн акций, то в ходе листинга Luckin максимально может привлечь $586,5 млн.

Компания будет торговаться на Nasdaq под тикером «LK».

Luckin Coffee основана в 2017 году в Китае. На данный момент она привлекла $550 млн. В ходе последнего раунда финансирования в апреле 2019 года компания была оценена в $2,9 млрд.

Luckin развивает сеть кофейных киосков, которые исполняют онлайн-заказы. CNBC её называет основным конкурентом Starbucks в Китае. У Starbucks сейчас около 3,6 тысяч точек в стране — к 2022 году компания планирует увеличить это число до 6 тысяч. У Luckin 2,37 тысяч кафе, в 2019 году сеть собирается расшириться почти до 5 тысяч точек.

TechCrunch указывает, что Luckin Coffee потратила огромные деньги на развитие, чтобы конкурировать со Starbucks. Из-за активного использования акций и промокупонов компания получила $475 млн чистого убытка в 2018 году. Выручка компании составили $125 млн.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Vlad

Как человек, который пил этот Luckin кофе в Китае, расскажу вам об экспириенсе:

Но сначала немного истории. Китайцы традиционно гоняли чаи, кофе не пили, а начали этим делом увлекаться только лет 10 назад.
Раньше, до начала политики реформ и открытости, чтобы попить кофейку в Пекине иностранцам приходилось топать в росскошные отели, ведь только там его могли сварить - никаких вам уютниньких кофехаузов и прочего.
Так долго продолжаться не могло: мировой тренд на потребление кофе начал приходить и в Поднебесную. Его первыми потребителями в Китае были вернувшиеся с учебы зарубежом китайцы или иностранцы, а и те и другие - это высший слой общества, элита, так сказать, поэтому за кофе стал закрепляться статус напитка богатых и успешных. Но пили его в 2000 годах немногие местные.
Сам вкус кофе китайцам неприятен - я видел сотни, если не тысячи китайцев, которые покупали и пили кофе. Лишь 1 процент пьет эспрессо, чуть больше - американо. Но подавляющее большинство пьет кофейный напиток: куча молока, сливок, сахара и прочего. Все что угодно, лишь бы не чувствовать вкус кофе. Предоставленный сам себе местный житель наливает маленькую капельку кофе на дно чашечи и сверху заливает все это дело молоком и посыпает сахаром. Получается примерно 3 к 1.
Все это понимали и в "Старбаксе", когда выходили на местный рынок. Они максимально увеличили линейку и делали настолько сладкий и молочный кофе, насколько возможно. Цены "Старбакс" держал и держит относительно высокие, поэтому кофе там - это для людей среднего и выше достатка. И тут появляется Luckin кофе.

Модель выхода на рынок: завал скидками и купонами, работа в Вичате, промокоды друзьям и прочее. Одним словом тотальный демпинг. На 100 (1000руб)вложенных юаней тебе дарят 5 кружек кофе за 20ю и еще столько же в падарок. Итого 10 юаней за кружку американо, при 22-23 в старбаксе. Итого, как уже написали в статье, все это из-за активного использования акций и промокупонов вылилось в $475 млн чистого убытка в 2018 году.
Заказ и доставка: все заказываешь онлайн, через Вичат-приложение. Доставляют к двери (платно) или идешь в их ближайшую точку. За время пути (5 мин ) они как раз успевают приготовить удобно.
Реклама: повсюду. В лифте, на остановках, в интернете. Везде на плакатах китайские звезды. Видно что и тут денег влито не мало.
Вкус и продукция: полная противоположность Старбаксу, который как однажды выиграл рынок, предложив потребителям каественную арабику, вместо рабусты,так и держит планку.
В Luckin кофе все наоборот: низкие цены, а вкус кофе американо ужасный - очень горький. Свежий кофе всегда обжигает, тогда как в Старбаксе он всегда оптимальной температуры. Про десерты и салаты отдельный разговор: стоят очень дешево, но и вкус соответствующий. К примеру, салат в Старбаксе будет стоить 35 юаней и там все будет свежее, достаточно мяса, сытно и вкусно. В Luckin за 20 юаней вы получите маленькую порцию и непрезентабельный вид, а мясо будет заменять прозрачная соевая колбаса со вкусом мяса. Чтобы было понятнее: это как салат вашей мамы и салат в Макдональдсе.

Luckin взял курс на открытие максимального числа точек. Открываться старается рядом со старбаксом. В итоге: уже везде, в каждом уголке, понатыкали Luckin кофе. Никаких стандартов к помещению по размеру нет, могут хоть на 15 квадратных метрах открыться. Уютом и не пахнет.
Идет явное наращивание количества точек. В двух зданиях рядом могут быть два Luckin кофе. Все это, я считаю, в итоге приведет(если еще не привело) к пресыщению рынка. А соответсвенно франшизы и точки станут менее прибыльными.

Я ожидаю повторения истории с велосипедами. Напомню: сначала был Мобайк, потом появился Ofo, а за ним пришли еще десятки, если не сотни мелких компаний. Начался дикий хайп. Велосипеды валялись всюду. Бери - катайся. Но рынок все расставил на места: столько велосипедов и приложений к ним потребителям было не нужно и многие велошеринговвые компании обонкротились, а ofo и Мобайк выкупили Tencent и Alibaba, когда те столкнулись с серьезной нехваткой ликвидности, в результате чего пользователи не могли забрать свои депозиты.

Для Luckin сейчас важно как можно быстрее выйти на ipo, продать бумаги и выйти в кэш. А дальше - это уже проблемы инвесторов. Думать надо было когда покупали акции компании, которая создает лояльность исключительно демпингом, и все целевые показатели которой строятся исключительно на экстенсивном росте

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

У меня название Luckin ассоциируется с licking и/или fucking, но никак не с Lucky.
Типично китайское название.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad P

Спасибо за развернутый комментарий. Честно говоря, он гораздо интересней и полезней чем сама статья. А можете подробнее рассказать о том, какие акции они используют? Ну там, не знаю, бесплатная чашка кофе при первом заказе через приложение? Купи 5 чашек и получи еще 5 бесплатно? Крайне интересен был бы подробный рассказ про всю их маркетинговую активность.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

5+5 да. Сразу покупаете 5 купонов на кофе по цене 20 /24/28 юаней и получаете еще столько же аналогичных в подарок.

Потом вам каждый раз присылают ссылку, которую вы можете кидать друзьям или в группы и каждый по этой ссылке получает 20 процентов скидку, вам за это тоже дают купоны на скидку и на бесплатный кофе - в зависимости от кол-во купивших по вашей ссылке. Ну и кажетеся, точно не помню, но первая кружка при установке приложения и регистрации была бесплатной.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad P

А за друзей подключившихся по твоей ссылке дают только если это новые регистрации? Или вообще не важно? Даже за старых пользователей, которые нажмут на ссылку и что-то купят тоже какие-то бонусы дают?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

не важно, каждый раз после покупки тебе дают ссылку для друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad P

Это я понял. Я имел в виду, если по твоей ссылке зайдет друг, который уже клиент этой кофейни, то тебе за его покупки все равно бонус будут давать? Даже если он и до твоей ссылки уже являлся клиентом?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

да

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Когда там сервис по продаже БУ кроссовок выходит на IPO? Хочется уже посмотреть как компания будущего утрет нос всем этим Амазонам и Теслам с их безделушками в виде ракет всяких да электрокаров.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хохма в том, что амазон по отношению к американскому оффлайн магазину где продавец вас оближет и покупки упакует, также выглядит, как маркетплейс Б.У. кроссовок по отношению к амазону, т.е. сервис падает вместе с ценой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Klyuchnikov

Не твоя, вот ты и бесишься.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну уж явно интереснее, чем новости из США.
Китай это будущее, точнее уже настоящее.
Все тренды, весь движ, все теперь там можно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Молодец, Колька Лукин!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Манаков

С кофе в Китае все плохо, нужно несколько раз пантомимой изображать "Hot! I want hot coffee!!!111", а то дадут теплый == 40 градусов. Старбакс - параша, Лакин - полное говно. В центре Пекина нормальный кофе есть только в бц, за синей линией можно найти гораздо чаще.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда