Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

SoftBank, Alphabet и Трэвис Каланик: кто заработал на IPO Uber Материал редакции

Компания разместила акции на бирже при оценке в $82 млрд.

В закладки

Компания Uber в рамках IPO продала 180 млн акций по цене $45 за бумагу. Размещение прошло близко к нижней границе диапазона в $44-50. В результате компании удалось привлечь $8,1 млрд при оценке $82,4 млрд. Если учитывать только акции в свободном обращении, оценка составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg. Uber рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

За всё время работы Uber привлекла $20 млрд от 162 инвесторов. Сейчас доли крупнейших акционеров, среди которых японский SoftBank и бывший глава Uber Трэвис Каланик, оцениваются в миллиарды долларов. По условиям IPO акционеры и менеджмент Uber не могут продавать свои акции в течение 180 дней после начала торгов (период lockup). После привлечения нового финансирования на IPO доли существующих акционеров Uber сократились.

Торги акциями Uber начнутся на Нью-Йоркской бирже 10 мая под тикером UBER.

SoftBank — доля стоит $9,8 млрд

Японский холдинг SoftBank — крупнейший акционер Uber. SoftBank инвестировал в Uber $7,7 млрд в конце 2017 года, получив 15% акций компании при оценке в $48 млрд.

В документах Uber указано, что сейчас SoftBank принадлежит 222,2 млн акций или 16,3% в капитале компании. После размещения доля сократилась до 12,8% (216,8 млн акций).

Benchmark Capital Partners — $6,5 млрд

Американская венчурная фирма Benchmark Capital — один из первых инвесторов Uber. В 2011 году компания возглавила раунд A на сумму $11 млн и затем дополнительно инвестировала в стартап в каждом следующем раунде.

До сделки с SoftBank американская Benchmark Capital была крупнейшим акционером Uber с долей 13%. Сейчас ей принадлежит 150 млн акций или 11% в капитале Uber. После IPO доля Benchmark Capital сократилась до 8,5% (144,3 млн акций).

Партнёр Benchmark Capital Билл Герли был одним из советников Трэвиса Каланика и одним из инициаторов его отставки с должности гендиректора Uber в июне 2017 года. Вскоре после этого Герли сам ушёл из Benchmark Capital.

Фонд Саудовской Аравии — $3,3 млрд

Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund инвестировал в Uber $3,5 млрд летом 2016 года, переведя всю сумму одним траншем. Управляющий директор фонда Ясир аль-Румаян вошёл в совет директоров Uber.

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Осенний локдаун близко: какой бизнес пережил первый, а какой нет?
В преддверии новых ограничений связанных ростом числа заболевших, бизнес готовится к очередному локдауну.

Сейчас PIF принадлежит 72,8 млн акций или 5,3% в капитале Uber. После размещения доля фонда в компании снизилась до 4,3% (72,8 млн акций).

Alphabet — $3,2 млрд

Материнский холдинг Google инвестировал в Uber $258 млн в 2013 году через своё инвестиционное подразделение GV. За шесть лет стоимость инвестиций выросла как минимум в 12 раз.

Сейчас структурам Alphabet принадлежит 71,1 млн акций или 5,2% в капитале Uber. После размещения доля сократилась до 4,2% (71,1 млн акций).

Alphabet также принадлежит 5,3% в капитале Lyft — основного конкурента Uber на рынке США. На закрытии торгов 9 мая акции Lyft торговались по цене $55,18 за бумагу.

Трэвис Каланик — $5,1 млрд

Бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик покинул компанию летом 2017 года после серии скандалов вокруг сервиса. Всё это время Каланик оставался крупнейшим индивидуальным акционером Uber с долей 8,6%.

После размещения число принадлежащих Каланику акций снизилось с 117,5 млн до 113,8 млн, а доля сократилась до 6,7%.

Гаррет Кэмп — $3,5 млрд

Основатель Uber Гаррет Кэмп создал приложение для вызова автомобилей, после чего к проекту присоединился Каланик. Сейчас Кэмп — второй по величине акционер Uber, ему принадлежит 6% акций.

После размещения число принадлежащих Кэмпу акций снизилось с 81,6 млн до 78,5 млн, а доля сократилась до 4,6%.

Дара Хосровшахи — $8,8 млн

Нынешний гендиректор Uber Дара Хосровшахи владеет 196 тысячами акций Uber. Он возглавил компанию в конце августа 2017 года, его главная задача — вывести Uber из кризиса, в котором компания оказалась в последние годы правления Каланика.

Райан Грейвс — $1,4 млрд

Первый генеральный директор Uber, занявший этот пост в 2010 году, ответив на сообщение Каланика в Twitter о поиске руководителя для компании. В том же году Грейвс уступил пост гендиректора Каланику.

Сейчас Грейвсу принадлежит почти 33,2 млн акций или 2,4% в капитале Uber. После IPO его доля сократилась до 1,9% (31,9 млн акций).

Другие

Среди менеджмента значительными долями владеют операционный директор Uber Барни Харфорд (105 тысяч акций стоимостью $4,7 млн) и главный технический директор Туан Фам (около 5,4 млн акций стоимостью $243 млн). Член совета директоров Арианна Хаффингтон владеет 22 тысячами акций, которые могут стоить $990 тысяч.

Основатель Amazon и самый богатый человек на Земле Джефф Безос тоже инвестировал в Uber, пишет издание The Information со ссылкой на собственные источники. По их словам, Безос инвестировал в Uber около $3 млн, сейчас его доля оценивается примерно в $400 млн. Кроме этого, Безос инвестировал в Uber через Benchmark Capital.

Инвесторы из России

Среди инвесторов Uber были в том числе предприниматели и компании из России. В документах к IPO компаниях их не называет, так как публичного раскрытия требуют только инвесторы, которые владеют более 5% акций.

Неизвестно, остаются ли до сих пор инвесторы из России акционерами Uber и как изменилась их доля за это время. Оценить возможную доходность российских инвесторов пыталось издание The Bell.

  • USM Holdings Алишера Усманова инвестировала в Uber «несколько десятков миллионов долларов» летом 2015 года. Тогда компания привлекла $1 млрд при оценке $51 млрд. Предполагаемая доходность — 76%.
  • Михаил Фридман вместе с партнёрами инвестировал в Uber $200 млн через группу LetterOne в феврале 2016 года. На тот момент инвесторы оценивали компанию в $62,5 млрд. Предполагаемая доходность — 44%.
  • Фонд Caspian VC Partners Зиявудина Магомедова инвестировал в Uber в сентябре 2015 года при оценке $41 млрд. Сумму инвестиций фонд не раскрывает. Предполагаемая доходность — 125%.
  • Венчурный фонд «Сбербанка» SBT Venture Fund I принял участие в инвестиционном раунде G объёмом около $5 млрд, который был закрыт весной 2016 года. На тот момент оценка Uber достигла $66 млрд. Сумму инвестиций банк не раскрывает. Предполагаемая доходность — 52%.
  • «Яндекс» получил 2 млн акций Uber по итогам объединения российского бизнеса Uber с «Яндекс.Такси» в начале 2018 года. На момент сделки пакет оценивался в $52 млн, следует из документации Uber. В феврале 2019 года «Яндекс» получил возможность продать эти акции за $96 млн (по $48 за штуку).
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["uber","ipo"], "comments": 10, "likes": 23, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 66755, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 May 2019 12:20:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Тут есть, кстати, представители United Traders, которые призывали вкладываться в убер при оценке в 120 млрд? Если да, вы вложились? По итогу вон скидку в 30% дали.

Ответить
2

Безос неплохо так вложился

Ответить
2

А почему не добавить простую цифру «стоимость доли при текущей цене»? Указано сколько вложил в миллиардах, но текущая доля указана в процентах или акциях, нужно считать на калькуляторе, чтобы понять сколько инвестор заработал

Ответить
0

В общем, все в плюсе. Завидую

Ответить
0

Ну кроме фонда Саудовской Аравии. И ещё не понятно, что будет через 180 дней, когда этот плюс можно будет зафиксировать.

Ответить
0

Там написано что у инвесторов сокращаются доли перед IPO, только один вопрос, после продаж этой сокращённой доли, деньги идут им в карман или в капитал компании ?

Ответить
0

Компания продаёт свои акции и деньги идут в капитал, инвесторы продают свои акции и деньги идут к ним в карман. Сейчас продаёт компания

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Не плоха!!! Красавца!

Ответить
0

теоретически Гугл мог бы вывести на ИПО свой Ваймо, а потом попытаться создать монстра: Лифт+Убер+Ваймо. Но это конечно же никто не даст сделать. Однако следующим этапом развития этого сегмента точно будет M&A

Ответить

Комментарии

null