Акции HeadHunter подорожали почти на 12% в первые 10 минут торгов после IPO Статьи редакции
Капитализация компании поднималась с $675 млн до $761 млн.
Цена акций российской компании HeadHunter на бирже Nasdaq выросла на 11,6% в первые десять минут торгов — с $13,5 до $15,07, свидетельствуют данные биржи.
Торги начались 9 мая в 17:48 по московскому времени. На максимуме акции поднимались до $15,22 за бумагу. Общая стоимость HeadHunter при такой цене составляет $761 млн.
К 18:30 акции HeadHunter торговались в районе $15 за штуку, рыночная капитализация составляла $750 млн.
HeadHunter разместил на бирже 16,3 млн американских депозитарных акций (ADS, каждая соответствует одной обыкновенной акции) или 32% капитала. При начальной цене в $13,5 за бумагу стоимость HeadHunter составляла $675 млн.
Компания рассчитывала продать акции на $220,1 млн. Вырученные деньги получат акционеры HeadHunter — Highworld Investments (структура фонда Elbrus Capital) и ELQ Investors VIII Limited (подразделение Goldman Sachs). До IPO им принадлежало 59,99% и 40% соответственно. После размещения доля Highworld Investments сократилась до 40,4%, ELQ Investors VIII Limited — до 27%, следует из документации HeadHunter.
Сервис HeadHunter работает с 2000 года, его запустили предприниматели Михаил Фролкин и Юрий Вировиц. В 2007 году 24,5% HeadHunter приобрела Mail.ru Group (тогда — Digital Sky Technologies, DST) за $15 млн. К 2012 году Mail.ru Group довела свою долю до 100%, а в 2016 году продала HeadHunter за 10 млрд рублей фонду прямых инвестиций «Эльбрус капитал».
Сейчас HeadHunter занимает больше половины российского рынка сервисов по подбору персонала по выручке и числу вакансий. В 2018 году выручка компании выросла на 29% и составила 6,1 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась почти в два раза и достигла 1 млрд рублей. На конец 2018 года у HeadHunter насчитывалось 253 тысячи платящих клиентов, число уникальных посетителей было на уровне 20 млн в месяц.
Самое смешное что весь их актив - это база резюме)
Самое смешное, что команда хедхантера проделала огромную работу по созданию, наполнению и поддержанию в актуальном состоянии огромной базы резюме и вакансий. И результат их труда приносит огромную пользу миллионам работников и работодателей.
Самое смешное, что в базе миллионы неактуальных резюме, висящих годами на автопродлении.
Никто это вообще не отслеживает, а ННу хорошо, трафик-то льётся. Да и БД ПД побарыжить самое то.
крупные компании регулярно обновляют базы, так что это не всегда так
Согласен, но это вторая проблема подобных ресурсов. Заключается она в том, что реальных вакансий нет и HR-ы выставляют несуществующие вакансии для прощупывания рынка, либо для ожидаемой ротации. Разведка боем. Фактически же, рынок вакансий в разы меньше, чем кажется на первый взгляд.
Если бы существовал закон, обязывающий работодателя выставлять реально вакантные места с подтверждённой з/п, то база НН была бы раз в 10 меньше.
Крупные компании этим не занимаются. Например, из сферы металлургии или химической промышленности. Но не исключаю, что какие-то компании средней руки вполне могут так поступать
Ещё как занимаются) В больших компаниях большая текучка персонала на уровне ИТР и ниже. Кадровики закидывают сеть в рекрутинговые компании и лениво ловят рыбку (отсматривают резюме). А на самом деле вакансий нет.
Вы противоречите сами себе. Если есть большая текучка, то вакансии есть всегда
Что ж вы так долго соображаете-то?) Объясняю на реальном примере: ШР 500 человек, постоянная текучка около 20 человек. Компания закидывает 50 вакансий на автопродление, в том числе эти 20. Даже когда вакансия закрыта, объявление продолжает висеть.
ну т.е. 20 вакансий все-таки будут висеть реальных?
но то, о чем говорите вы, например, не практикуется в ФосАгро
Предположу, что скорее всего, ФосАгро не работает с НН.
Комментарий недоступен
Это не проблема ХХ, что внутри какой-то компании не выстроена логистика в отделе рекрутинга и взаимодействия между отделами. По факту в крупных компаниях действительно очень большая текучка и вакансии есть всегда.