Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции
Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.
Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.
Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.
Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.
На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.
В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.
Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.
Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.
Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.
Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.
Комментарий удален модератором
Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.
Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся
Комментарий удален модератором
Так чего ж не сделал никто до убера, хм...
Комментарий удален модератором
Убер так-то уже почти 11 лет существует, неужели водилам мало этого времени, чтобы усвоить и сделать, вот дела-то...
Таксисты только писать комментарии умеют, да на митинги ходить. На большее они не способны
Комментарий недоступен
эта функция априори заложена)
Комментарий недоступен
угу
Комментарий удален модератором
Почему обычное? С умом и размахом выстроенная пирамида, при этом абсолютно законная.
Проблема только в том, что для водителя такси быть профессионалом не надо. Надо просто уметь водить машину.
Опыт вождения можно рассматривать как профессиональный навык. Поведения водителя на дороге в критической ситуации часто может спасти жизнь ему и окружающим. Не бывает профессий, где нет профессионалов, чьи скиллы качественно отличаются от средней массы
Раньше для работы в такси требовался профессиональный навык "знание города". Сегодня этот навык не нужен. В остальном требования навыков управления автомобилем не отличаются от средней массы.
Если мы говорим исключительно о водители стокового такси, то там достаточно иметь права. Если говорим о профессии водителя в целом, то опыт и понимание ситуации на дороге, а так же поведение в критической ситуации, имеют важное значение. То же самое о любой профессии можно сказать
Вы добавляете слишком много значимости. Персональный водитель имеет другие качества, которые от него ожидают. Таксист - это утилитарная профессия, по сложности не отличающаяся от другого неквалифицированного труда, например, дворника или гардеробщицы. Можно сколько угодно рассуждать на тему их опытности, но суть не поменяется.