{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции

Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.

Фото Bloomberg

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.

Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.

Former Uber CEO and co-founder Travis Kalanick stands on the floor of the New York Stock Exchange, as the ride services giant is set to make its long-awaited stock market debut https://reut.rs/2Vta3Dl

На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.

В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.

Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.

Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.

Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kachura

Не было бы убера и ему подобных, до сих пор ловили бы с руки. Искренне не понимаю за что хейтят компанию которая отлично выполняет мою задачу по передвижению из пункта А в пункт Б максимально быстро и комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
до сих пор ловили бы с руки.

Слава Уберу, без него мы до мобильного приложения для вызова такси не додумались бы конечно:)

за что хейтят компанию которая отлично выполняет мою задачу

Так её хейтят не за это. А за то, что убыточная чёрная дыра для денег прикидывается успешным бизнесом. По сути это пирамида и те, кто все эти годы вбрасывал в неё деньги скоро наверняка начнут фиксировать прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Петров

До о Убера у нас уже были диспетчерские службы с онлайн приложениями, но они слабы в маркетинге, чтобы так себя популизировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Атеев

Я первую свою поездку помню на такси, мама вызвала по телефону, год примерно 1983 был.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Zakharevich

Эта информация не связана с тем, о чем говорится в статье.

В статье говорится только о рыночной оценке, а не о том что их сервис плох.
"Я пользуюсь сервисом и он хорош" не является причиной покупать сток или верить в то что pre-IPO оценка реальная. Сервис убера может быть хорош при оценки компании и в 10 млрд, и в 200 млрд. Очевидно что для покупки акций надо сделать больше исследований чем "я пользуюсь и комфортно".
Никто не хейтит убер - просто их бизнес не стоит запрашиваемых денег. Не больше и не меньше.

Такую ошибку делали милениалы которые покупали акции снапчата "потому что им пользуются все мои друзья". И где сейчас снапчат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV

Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.

Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Rodeus

“Убыточная Uber стоит $120 млрд. Почему?

...Uber — вовсе не служба заказа такси с помощью мобильного приложения, в силу стечения обстоятельств и грамотного маркетинга разросшаяся до совершенно неприличных масштабов.

В среднесрочной перспективе Uber вместе со своими региональными партнёрами неожиданно для многих может превратится в конгломерат компаний, управляющий городскими транспортными инфраструктурами самых разных мегаполисов мира.

А информационно-инженерные решения, которые надо будет создать в процессе реализации таких мегапроектов, найдут себе применение в других, самых разных отраслях человеческой деятельности.”
https://vc.ru/58975

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Doktor BArbaris
> Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но Хосровшахи отказал.

Пхахах, красавчик))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Гончар

4 раза в месяц увы, смотреть нечего в кино, так что выходит шило на мыло

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не туда. Тут 42

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Надо шортить Убер и покупать Лифт. На этом рынке грядет M&A и будет, как всегда, премия к рынку

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

И кто будет участниками этого M&A? Кто этот крупняк кто купит Lyft с премией к рынку? Убер? Откуда у него деньги? Ему текущий убыточный бизнес бы поддержать. Крупные автопроизводители? Моё мнение они скорее пойдут в каршеринг, как мерседес с бмв (драйв нау, кар2гоу). И от каких уровней арбитражить? Lyft сейчас 53долл. Покупать? Может его с премией купят за 20 долл. когда на бирже цена будет 15.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Deniss Karpak

"...Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал."

Тонко. Иначе за домогательство могли уже и посадить. Ишь какой любитель звонить в колокола :D

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Они охренели.
Каланика реально жаль.
Вообще капец..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Будет не до смеха, когда их какой-то гигант проглотит действительно за такую сумму. Даже утопией не кажется.. Почему эту компанию оценили так дорого??????

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ivanov

Воооооот эээээтооооо неожииииииданность. (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kolosova

Каланик красавчик!))

Ответить
Развернуть ветку
Torgom Bleyan

Динамика акций убер

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда