Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции
Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.
Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.
Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.
Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.
На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.
В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.
Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.
Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.
Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.
Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.
Комментарий удален модератором
Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.
Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся
ты походу не умеешь ничего считать, кроме как собственную почасовую работу. как и те люди, которые тебе накидали лайки.
1.в большинстве стран, где работает убер - беспилотные авто в массовом использовании появятся не раньше, чем люди высадятся на марс. в америке это может произойти через несколько лет. но америка лишь часть большого рынка убер
2. сейчас если водитель попадет в аварию, то все претензии пассажир может направить только к водителю. а теперь представь, если это будет беспилотник, который принадлежит убер. сколько тысяч исков будет в сторону убер в случае аварии по вине беспилотника. а в западном мире отсудить у компании перевозчика можно вплоть до сотен тысяч $ если в результате аварии случился летальный исход, либо серьезная травма.
3.умные люди тебе уже написали, что покупка (даже в лизинг) и поддержание в нужном состоянии автопарка в десятки тысяч беспилотников (что в разы дороже, чем просто обычный солярис купить) по всему миру потребует создать новый огромный отдел в компании, который а) будет сложнее в операционном управлении чем просто "запилит приложении и сделать его массовым" б) потребует еще бОльших расходов, чем заключить ГПД с частником на его солярисе. так что эти заявления в убер лишь для создания иллюзии будущего компании в глазах инвесторов. но даже и они этому не верят судят по результатам IPO. значит в это продолжат верить лишь такие как ты и прочие диванные аналитики
4. у меня было 3 авто, которые я купил, посадив узбеков за руль, которые разъезжали по 16 часов в день в 2 смены. работа с убер для меня была на грани рентабельности (при этом машины в собственности а не в кредите/лизинге). так что прежде чем писать про ноющих таксистов у которых "все хорошо и деньги гребут лопатой", пойди поработай с убер. 1 час чистого дохода (если ты сам за рулем!) в СПБ составляет в серднем - 140 руб/час. Это с учетом амортизации/бенза/ТО/страховки/% уберу/% посреднику. много? ну что, жируют водители, которые возят своих богов-клиентов за такие царские доходы? при этом водитель а) вкладывает пару сотен тыс своих денег в виде авто б) регулярно встречается с крайне наглыми пассажирами в) много часов сидит за рулем в состоянии повышенного стресса и внимания к дороге
Сергей, не согласен с некоторыми пунктами, а именно:
1. Беспилотники могут хоть завтра начать работу.
Дело в лобби и огромном проценте риска - в случае, если завтра Uber прекратит работу со своими водителями - все эти люди пойдут бастовать, пойдут к мэриям "спрашивать" с властей работу, налоговые каникулы и так далее. Социальный риск сейчас перевешивает все другие плюсы.
2. В 99% случаев правильно настроенный беспилотник не будет виноват в аварии.
По существу, практически во всех авариях виноват водитель, и только в малом проценте - автомобиль, когда неисправные критические части, например тормоза и так далее.
В крайнем случае, Uber может в цену поездки включать страхование пассажира - много страховых компаний захотят такого клиента - это факт.
3. Что мешает таким гигантам, как Uber заказывать машины под себя?
Все топовые концерны передерутся за многолетний контракт с Uber по производству автомобилей. А если Uber производит машины под себя, значит она запросто может напичкать машину электроникой, которая в режиме реального времени будет отслеживать состояние тормозных колодок, масла, обороты и т.д. - все это уже дает огромные преимущества, в том числе и финансовые. Думаю понятно, что Uber и в автоматизированные СТО вложится.