{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции

Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.

Фото Bloomberg

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.

Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.

Former Uber CEO and co-founder Travis Kalanick stands on the floor of the New York Stock Exchange, as the ride services giant is set to make its long-awaited stock market debut https://reut.rs/2Vta3Dl

На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.

В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.

Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.

Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.

Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.

0
68 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV

Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.

Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клименков

ты походу не умеешь ничего считать, кроме как собственную почасовую работу. как и те люди, которые тебе накидали лайки.

1.в большинстве стран, где работает убер - беспилотные авто в массовом использовании появятся не раньше, чем люди высадятся на марс. в америке это может произойти через несколько лет. но америка лишь часть большого рынка убер
2. сейчас если водитель попадет в аварию, то все претензии пассажир может направить только к водителю. а теперь представь, если это будет беспилотник, который принадлежит убер. сколько тысяч исков будет в сторону убер в случае аварии по вине беспилотника. а в западном мире отсудить у компании перевозчика можно вплоть до сотен тысяч $ если в результате аварии случился летальный исход, либо серьезная травма.
3.умные люди тебе уже написали, что покупка (даже в лизинг) и поддержание в нужном состоянии автопарка в десятки тысяч беспилотников (что в разы дороже, чем просто обычный солярис купить) по всему миру потребует создать новый огромный отдел в компании, который а) будет сложнее в операционном управлении чем просто "запилит приложении и сделать его массовым" б) потребует еще бОльших расходов, чем заключить ГПД с частником на его солярисе. так что эти заявления в убер лишь для создания иллюзии будущего компании в глазах инвесторов. но даже и они этому не верят судят по результатам IPO. значит в это продолжат верить лишь такие как ты и прочие диванные аналитики
4. у меня было 3 авто, которые я купил, посадив узбеков за руль, которые разъезжали по 16 часов в день в 2 смены. работа с убер для меня была на грани рентабельности (при этом машины в собственности а не в кредите/лизинге). так что прежде чем писать про ноющих таксистов у которых "все хорошо и деньги гребут лопатой", пойди поработай с убер. 1 час чистого дохода (если ты сам за рулем!) в СПБ составляет в серднем - 140 руб/час. Это с учетом амортизации/бенза/ТО/страховки/% уберу/% посреднику. много? ну что, жируют водители, которые возят своих богов-клиентов за такие царские доходы? при этом водитель а) вкладывает пару сотен тыс своих денег в виде авто б) регулярно встречается с крайне наглыми пассажирами в) много часов сидит за рулем в состоянии повышенного стресса и внимания к дороге

Ответить
Развернуть ветку
Мяу Цзэдун

Сергей, не согласен с некоторыми пунктами, а именно:
1. Беспилотники могут хоть завтра начать работу.
Дело в лобби и огромном проценте риска - в случае, если завтра Uber прекратит работу со своими водителями - все эти люди пойдут бастовать, пойдут к мэриям "спрашивать" с властей работу, налоговые каникулы и так далее. Социальный риск сейчас перевешивает все другие плюсы.
2. В 99% случаев правильно настроенный беспилотник не будет виноват в аварии.
По существу, практически во всех авариях виноват водитель, и только в малом проценте - автомобиль, когда неисправные критические части, например тормоза и так далее.
В крайнем случае, Uber может в цену поездки включать страхование пассажира - много страховых компаний захотят такого клиента - это факт.
3. Что мешает таким гигантам, как Uber заказывать машины под себя?
Все топовые концерны передерутся за многолетний контракт с Uber по производству автомобилей. А если Uber производит машины под себя, значит она запросто может напичкать машину электроникой, которая в режиме реального времени будет отслеживать состояние тормозных колодок, масла, обороты и т.д. - все это уже дает огромные преимущества, в том числе и финансовые. Думаю понятно, что Uber и в автоматизированные СТО вложится.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда