Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции

Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.

Фото Bloomberg

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.

Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.

Former Uber CEO and co-founder Travis Kalanick stands on the floor of the New York Stock Exchange, as the ride services giant is set to make its long-awaited stock market debut https://reut.rs/2Vta3Dl

На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.

В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.

Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.

Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.

Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.

0
68 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DxdV

Быстрее водителей выкинут на мороз и заменят на автоматику, чем сервисы загнутся. На замену одним придут другие, потому что один факт убер уже вскрыл: людям удобно и хорошо юзать подобные сервисы, а к хорошему быстро привыкаешь.

Засекай время, поржём потом над кожаными мешками, умение которых рулить больше никому не всрётся

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Водителей-то выкинут, только не надо забывать, что сейчас в наличии расходы по ремонту, обслуживанию, амортизация лежат на плечах водителей. Поэтому и себестоимость поездки выше цены, которую платит клиент. Поэтому и тратятся миллиарды на дотации водителям. Поэтому и убыточны Убер и ему подобные.
Когда водителей выкинут, зарплату им платить не надо. Зато надо купить сотни тысяч машин или взять их в лизинг, или арендовать у частников (как планирует Тесла). А ещё ремонтировать и обслуживать их за свой счёт.
И ещё неизвестно, может дешевле платить кожаному мешку по нищенским расценкам.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А у сервисов каршеринга на кого ложатся расходы по ремонту и амортизации автомобилей?
Появление самоуправляемых автомобилей приведёт к тому, что такси будет по цене каршеринга. Причём будет выбор: хочешь - веди сам, хочешь - доверься автопилоту.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

ну при развитии самоуправляемого транспорта каршеринга тоже не станет, так как такси по сути им и будет, будут стоять куча машин такси и ты будешь пользоваться ими 1 в 1 как каршерингом, только баранку крутить не нужно. (так же машина будет сама ездить заправляться на спец заправки, на то, на мойку)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Да. А, поскольку, автомобили не будут стоять, а сами смогут ездить к пользователю, их эффективность возрастёт. Плюс к этому, автопилот не будет капризничать и будет принимать заказы в любую погоду и любой отдалённой точке. Сейчас типична ситуация, когда никто из таксистов не хочет ехать в отдалённый район или в дождь. Автопилот же будет ехать куда угодно и когда угодно. Так что бизнес только выиграет, отказавшись от водителей-людей.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

только в дождь обычно не не хотят ехать, все только за, так как коэффициент больше намного, просто люди не хотят перемещаться пешком под дождем и спрос растет

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда