{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мошенники вывели через сервис переводов Mastercard 9 млн рублей из-за ошибки в настройках банкоматов Статьи редакции

После атаки Mastercard рекомендовала всем банкам проверить настройки и устранить уязвимость.

Мошенники вывели через сервис денежных переводов Mastercard — MoneySend — 9 млн рублей из-за ошибки в настройках банкоматов банка «Москва-сити». Об этом пишут «Ведомости».

Операции проводили с 15 по 19 мая 2018 года в банкоматах на железнодорожных вокзалах в Москве. Участники схемы выбирали опцию перевода денег с карт «Сбербанка» на карты «Тинькофф банка», но в последний момент отменяли операцию.

Мошенники выбирали опцию перевода, после чего направлялись запросы в банк отправителя и банк получателя для разрешения на списание и зачисление средств, объясняет эксперт по информационной безопасности банков Николай Пятиизбянцев, изучивший решение суда. Затем на экране банкомата появлялась информация о комиссии и предложение подтвердить перевод.

Ошибка в настройках заключалась в том, что банк — владелец банкомата считал, что операцию все ещё можно отменить, а банк получателя — что перевод уже отозвать нельзя. Мошенники отменяли операцию: сумма восстанавливалась на карте отправителя и одновременно проходил перевод. По правилам Mastercard для операций MoneySend банк получателя может не согласиться с отменой операции.

Банк «Москва-сити» подал иск к АО «Компания объединенных кредитных карточек» (работает под брендом UCS) на 9,37 млн рублей. UCS обрабатывает операции в банкоматах «Москва-сити».

Однако суд отклонил иск, поскольку не нашёл доказательств, что к убыткам привели действия ответчиков. 8 мая 2019 года «Москва-сити» подал апелляцию.

После того как об атаке стало известно, Mastercard дала рекомендации, и банки проверили корректность настроек, отмечает Пятиизбянцев. По словам двух источников «Ведомостей», «Москва-сити» не единственный банк, пострадавший из-за таких действий злоумышленников.

В «Москва-сити» сообщили, что инцидент произошел из-за неверно настроенного процессингового сценария UCS. Компания отвечала за настройку софта и сценариев операций, и эта настройка нарушала логику переводов MoneySend.

В «Тинькофф банке» заявили, что следовали правилам Mastercard. «Сбербанк» отказался от комментариев, представители Mastercard и UCS не ответили на запросы.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Max Yankov

Но, конечно, фундаментальные знания программирования вроде того, что такое атомарность, не нужны, когда прошёл код-школу за три месяца и умеешь сделать сайт, который не ломается на счастливом пути.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Расскажите плиз как будет реализовываться атомарность во взаимодействии 2-х (как минимум) и более систем

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Человек имел ввиду не атомарность, а транзакционность поди.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Вообще я имел в виду ACID целиком, да, тупил с утра.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

И это ничем не помогло бы, так как ПО одного банка не контролирует процессы другого банка.
Локально ПО работало правильно, ошибка была в понимании правил перевода через MasterCard.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Так в статье же написана причина)

Ошибка в настройках заключалась в том, что банк — владелец банкомата считал, что операцию все ещё можно отменить, а банк получателя — что перевод уже отозвать нельзя.

Все работает правильно, как нарисовали аналитики

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда