Неоткрывшийся интернет-магазин Jet привлек $140 млн от Accel Partners, Goldman Sachs и Google Ventures Статьи редакции

11 февраля ecommerce-платформа Jet привлекла $140 млн от Bain Capital Ventures, Accel Partners, General Catalyst Partners, Goldman Sachs и Google Ventures. Самое примечательное в этой сделке то, что у Jet нет даже минимального рабочего прототипа (MVP) — то есть инвесторы фактически профинансировали стартап, у которого нет ни продукта, ни бизнеса.

Этот инвестиционный раунд стал не первым для Jet. Стартап и до этого привлекал инвестиции — общая сумма, полученная проектом в результате заключенных раньше сделок, составляет $80 млн, сообщает издание The New York Times. Как отмечает InVenture, такой объем финансирования дает основания полагать, что у компании есть стратегия, обещающая им многомиллионные заработки.

Для того, чтобы привлечь такую большую сумму на посевной стадии, нужно, чтобы проект в перспективе мог изменить всю индустрию. Jet — это онлайн-маркетплейс, на сайте которого пока есть только несколько строк информации, которые сообщают посетителю, что проект переосмыслит онлайн-покупки как таковые, и что закрытая бета-версия магазина будет доступна зарегистрировавшимся для тестирования пользователям уже после 16 февраля.

Как рассказал The New York Times основатель проекта Марк Лор, команда Jet разрабатывает собственную технологию совершения покупок: когда пользователь добавляет что-то в корзину, система пересчитывает, где будет выгоднее купить товар — и оптимизирует стоимость не только добавленного предмета, но и всех, что уже находятся в корзине, учитывая, помимо прочего, местоположение покупателя. По мнению Лора, именно учет расстояния между пользователем и желаемым товаром поможет ощутимо снизить стоимость покупок и общее время доставки.

За доступ к платформе её клиенты будут обязаны платить $50 в год.

Привлеченные Jet инвестиции помогут основателям некоторое время не заботиться о том, откуда взять деньги на запуск и развитие продукта. Источник издания Business Insider, знакомый с ситуацией, пояснил, что Jet готовит инновационную технологию в сфере интернет-торговли и собирается составить конкуренцию такому ecommerce-гиганту, как Amazon. «Конечно, это рискованное вложение, но команда попытается оправдать доверие инвесторов», — отметил он.

Основатель стартапа Марк Лор — бывший финансист. После завершения банковской карьеры Лор стал предпринимателем. Вместе со своим другом детства Винитом Барарой он основал компанию Quidsi, которой принадлежали девять ecommerce-платформ. В их числе — магазины детских товаров Diapers.com и Yoyo.com, косметические онлайн-маркеты Soap.com и Beautybar.com, интернет-магазин товаров для дома Casa.com.

В ноябре 2010 года один из крупнейших онлайн-гипермаркетов Amazon выкупил Quidsi и все принадлежащие ей сервисы за $545 млн, когда выручка компании, созданной Марком Лором, достигла годового показателя в $300 млн. При этом размер первых инвестиций в проект через год после его основания составил $4 млн, а общая сумма полученного Quidsi финансирования за полгода до поглощения достигла $78,5 млн.

В декабре 2014 года еще один стартап Magic Leap, у которого пока нет прототипа (по крайней мере, компания его еще не показывала), привлек $542 млн от Google. Компания занимается созданием технологии дополненной реальности, и за четыре месяца, прошедших после закрытия крупного раунда, проект показал лишь патентные иллюстрации к своей технологии (которые, как выяснилось, были взяты из работ UX-дизайнеров со всего мира).

В мае 2011 года еще незапущенная соцсеть Color привлекла $41 млн на посевной стадии от фондов Sequoia Capital, Bain Capital Ventures и Silicon Valley Bank. Создатель проекта Билл Нгуен обещал пользователям «полностью прозрачную социальную сеть». Предполагалось, что её посетители не смогут обманывать других относительно своей личности — на страничках должны были быть указаны только настоящие имена и размещены реальные фотографии, при этом их нельзя было бы скрывать.

Color не смогла ничего заработать, часть команды и технологий в 2012 году была выкуплена Apple, а все деньги, полученные от инвесторов, были пущены создателями в основном на рекламу, которая так и не принесла им пользы.

Инвестирование на посевной стадии — это, чаще всего, риск. Есть шанс, что полученные деньги только навредят основателям компаний — тому есть несколько нашумевших примеров.

Ecommerce-платформа Fab в первый год своего существования привлекла более $150 млн. Среди её инвесторов — фонд Марка Андреессена Andreessen Horowitz. Еще через год основатель стартапа потратил все полученные от инвесторов деньги и обнаружил, что у него всё ещё нет рабочей бизнес-модели. Оценка компании упала с $1 млрд до $15 млн.

Airtime, видеостартап основателя Napster Шона Паркера привлек $33 млн, а затем, не оправдав надежд инвесторов и создателей, в 2014 году тихо перезапустился под названием OkHello. «Это было похоже на пережевывание стекла», — так сам Паркер описал опыт работы над Airtime. Стив Тан, основатель компании Kreyos, привлекшей $1,5 млн от пользователей краудфандинговой платформы Indiegogo, не смог выполнить обещания, данные поддержавшим его проект посетителям краудфандингового сайта — сам он обвиняет своих партнеров в обмане и продаже низкокачественной продукции.

Есть и примеры оправдавших себя крупных вложений.

Сервис Github привлек в своем первом инвестиционном раунде $100 млн от фондов SV Angel и Andreessen Horowitz. Сейчас стартап успешен — им пользуется множество разработчиков по всему миру. Однако проект брал паузу, чтобы осмыслить, как правильно потратить привлеченные средства, и разработать бизнес-стратегию.

Еще один яркий пример — скандально известный сервис по заказу поездок Uber, который в начале своего существования привлек $1,3 млн инвестиций от бизнес-ангелов, а сейчас, через шесть лет после запуска, работает более чем в 150 городах мира. Компания еще не вышла на публичный рынок — а общий объем инвестиций в неё уже превышает $4,9 млрд.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 14, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 6768, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Feb 2015 20:04:39 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Чёрт эти парни умеют рисовать презентации в паверпоинте.

Ответить
0

Это называется - продать себя.

Ответить
13

"Спасибо, дополнили, спасибо добавили, спасибо поправили" - новый тренд в журналистике на ЦП)

Ответить
5

"СМИ отмечают тенденцию в индустрии стартапов — больше денег за ничего"

Похожее было во время бума доткомов.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Статья не совсем полная, так как не озвучены ключевые мыслы: фаундер jet.com уже создал успешную э-коммерс компанию (Quidsi- Diapers.com) продав ее Амазону за 550 млн. $; сервис собирается зарабатывать не на марже-наценке на товары, а на членских взносах позьзователей, что действительно является новым для онлайн-ритейла.

Ответить
0

Спасибо, дополнили.

Ответить
0

Дарья, в строке "когда прибыль компании, созданной Марком Лором, достигла годового показателя в $300 млн." имеется ввиду оборот или более корректно выручка, т. е. кол-во денег, полученных компанией от клиентов, но никак не прибыль.

Ответить
0

Ну, Amazon Prime тоже стоит денег.

Ответить
2

Вы про Color забыли, который 41М получил без MVP

Ответить
1

Добавили.

Ответить

Комментарий удален

1

Jet не интернет-магазин, это marketplace. Это принципиальная разница, которая говорит достаточно много о бизнес-модели.

Ответить
0

Спасибо, поправили.

Ответить
0

"У меня в голове прототип нетленки. Новое слово в консалтинге! Дайте денег на реализацию. Миллионов $100 будет норм для начала."

Это ведь так делается?

Ответить

Комментарий удален

0

Странно, что не сказано про то, что эту модель в офлайн ритейле придумали в США еще в 80-ых. Тому подтверждение крупнейшие ритейлеры Costco и Sams Club..

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 14 комментариев
Создатели Maps.me запустили сервис Organic Maps с офлайн-картами без трекеров и регистрации Статьи редакции

В приложении есть велосипедные маршруты, автомобильная навигация и места, которые не отмечены на других картах.

В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1» Статьи редакции

Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.

Летающий электромобиль Alauda Airspeeder Mk3 Скриншот видеопрезентации
Сотрудник «Сбербанка» авторизовался в моём аккаунте — это было сделано без моего согласия

Привет. Недавно я купил дом в ипотеку через «Домклик». На этапе сделки произошло кое-что странное — менеджер Сбербанка со своего компьютера авторизовалась в моем аккаунте в «Домклике», чтобы написать самой себе хороший отзыв.

Робототехника и облачные мощности: почему роботам нужны облака

Настроить автопилот квадрокоптера и запрограммировать коллаборативного робота проще с виртуальными серверами.

Скидки и деньги: как российские компании уговаривают сотрудников и пользователей на прививки от Covid-19 Статьи редакции

Обязательную вакцинацию 60% персонала в сфере услуг, торговли и других уже ввели в Москве и части регионов.

Власти Китая попросили одного из богатейших бизнесменов страны «залечь на дно» после поста со стихотворением — Bloomberg Статьи редакции

Это уже второй случай из-за публичных выступлений — в 2020 году на два месяца «ушёл в тень» основатель Alibaba Джек Ма.

Россия возобновит авиасообщение с курортами Турции с 22 июня Статьи редакции

С 28 июня возобновляются полёты в Италию, Болгарию, США и ещё пять стран.

Москва вошла в тройку рейтинга экосистем для стартапов среди европейских городов
Занять столь высокое место в рейтинге столице позволили городские программы развития технологического сервиса.

Таким образом, столица улучшила свою позицию на один пункт по сравнению с предыдущим годом. Обогнать Москву удалось лишь Лондону. Замыкает тройку лидеров – Париж.

Лето с HONOR: скидки до 60 000 рублей на ноутбуки и не только

HONOR объявляет о специальных летних скидках на ноутбуки и другую продукцию бренда. С 18 июня пользователи смогут приобрести устройства HONOR с выгодой до 60 000 рублей. Подробнее об условиях акции вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина HONOR и в официальных монобрендовых магазинах HONOR в Москве и других городах России.

Облачные игры стали доступны клиентам Yota
Что такое пассивное инвестирование. Рассказывает персональный брокер

Как правильно вкладывать деньги на годы или даже десятилетия, и как Уоррен Баффет выиграл пари

Комментарии
null