Неоткрывшийся интернет-магазин Jet привлек $140 млн от Accel Partners, Goldman Sachs и Google Ventures Статьи редакции

11 февраля ecommerce-платформа Jet привлекла $140 млн от Bain Capital Ventures, Accel Partners, General Catalyst Partners, Goldman Sachs и Google Ventures. Самое примечательное в этой сделке то, что у Jet нет даже минимального рабочего прототипа (MVP) — то есть инвесторы фактически профинансировали стартап, у которого нет ни продукта, ни бизнеса.

Этот инвестиционный раунд стал не первым для Jet. Стартап и до этого привлекал инвестиции — общая сумма, полученная проектом в результате заключенных раньше сделок, составляет $80 млн, сообщает издание The New York Times. Как отмечает InVenture, такой объем финансирования дает основания полагать, что у компании есть стратегия, обещающая им многомиллионные заработки.

Для того, чтобы привлечь такую большую сумму на посевной стадии, нужно, чтобы проект в перспективе мог изменить всю индустрию. Jet — это онлайн-маркетплейс, на сайте которого пока есть только несколько строк информации, которые сообщают посетителю, что проект переосмыслит онлайн-покупки как таковые, и что закрытая бета-версия магазина будет доступна зарегистрировавшимся для тестирования пользователям уже после 16 февраля.

Как рассказал The New York Times основатель проекта Марк Лор, команда Jet разрабатывает собственную технологию совершения покупок: когда пользователь добавляет что-то в корзину, система пересчитывает, где будет выгоднее купить товар — и оптимизирует стоимость не только добавленного предмета, но и всех, что уже находятся в корзине, учитывая, помимо прочего, местоположение покупателя. По мнению Лора, именно учет расстояния между пользователем и желаемым товаром поможет ощутимо снизить стоимость покупок и общее время доставки.

За доступ к платформе её клиенты будут обязаны платить $50 в год.

Привлеченные Jet инвестиции помогут основателям некоторое время не заботиться о том, откуда взять деньги на запуск и развитие продукта. Источник издания Business Insider, знакомый с ситуацией, пояснил, что Jet готовит инновационную технологию в сфере интернет-торговли и собирается составить конкуренцию такому ecommerce-гиганту, как Amazon. «Конечно, это рискованное вложение, но команда попытается оправдать доверие инвесторов», — отметил он.

Основатель стартапа Марк Лор — бывший финансист. После завершения банковской карьеры Лор стал предпринимателем. Вместе со своим другом детства Винитом Барарой он основал компанию Quidsi, которой принадлежали девять ecommerce-платформ. В их числе — магазины детских товаров Diapers.com и Yoyo.com, косметические онлайн-маркеты Soap.com и Beautybar.com, интернет-магазин товаров для дома Casa.com.

В ноябре 2010 года один из крупнейших онлайн-гипермаркетов Amazon выкупил Quidsi и все принадлежащие ей сервисы за $545 млн, когда выручка компании, созданной Марком Лором, достигла годового показателя в $300 млн. При этом размер первых инвестиций в проект через год после его основания составил $4 млн, а общая сумма полученного Quidsi финансирования за полгода до поглощения достигла $78,5 млн.

В декабре 2014 года еще один стартап Magic Leap, у которого пока нет прототипа (по крайней мере, компания его еще не показывала), привлек $542 млн от Google. Компания занимается созданием технологии дополненной реальности, и за четыре месяца, прошедших после закрытия крупного раунда, проект показал лишь патентные иллюстрации к своей технологии (которые, как выяснилось, были взяты из работ UX-дизайнеров со всего мира).

В мае 2011 года еще незапущенная соцсеть Color привлекла $41 млн на посевной стадии от фондов Sequoia Capital, Bain Capital Ventures и Silicon Valley Bank. Создатель проекта Билл Нгуен обещал пользователям «полностью прозрачную социальную сеть». Предполагалось, что её посетители не смогут обманывать других относительно своей личности — на страничках должны были быть указаны только настоящие имена и размещены реальные фотографии, при этом их нельзя было бы скрывать.

Color не смогла ничего заработать, часть команды и технологий в 2012 году была выкуплена Apple, а все деньги, полученные от инвесторов, были пущены создателями в основном на рекламу, которая так и не принесла им пользы.

Инвестирование на посевной стадии — это, чаще всего, риск. Есть шанс, что полученные деньги только навредят основателям компаний — тому есть несколько нашумевших примеров.

Ecommerce-платформа Fab в первый год своего существования привлекла более $150 млн. Среди её инвесторов — фонд Марка Андреессена Andreessen Horowitz. Еще через год основатель стартапа потратил все полученные от инвесторов деньги и обнаружил, что у него всё ещё нет рабочей бизнес-модели. Оценка компании упала с $1 млрд до $15 млн.

Airtime, видеостартап основателя Napster Шона Паркера привлек $33 млн, а затем, не оправдав надежд инвесторов и создателей, в 2014 году тихо перезапустился под названием OkHello. «Это было похоже на пережевывание стекла», — так сам Паркер описал опыт работы над Airtime. Стив Тан, основатель компании Kreyos, привлекшей $1,5 млн от пользователей краудфандинговой платформы Indiegogo, не смог выполнить обещания, данные поддержавшим его проект посетителям краудфандингового сайта — сам он обвиняет своих партнеров в обмане и продаже низкокачественной продукции.

Есть и примеры оправдавших себя крупных вложений.

Сервис Github привлек в своем первом инвестиционном раунде $100 млн от фондов SV Angel и Andreessen Horowitz. Сейчас стартап успешен — им пользуется множество разработчиков по всему миру. Однако проект брал паузу, чтобы осмыслить, как правильно потратить привлеченные средства, и разработать бизнес-стратегию.

Еще один яркий пример — скандально известный сервис по заказу поездок Uber, который в начале своего существования привлек $1,3 млн инвестиций от бизнес-ангелов, а сейчас, через шесть лет после запуска, работает более чем в 150 городах мира. Компания еще не вышла на публичный рынок — а общий объем инвестиций в неё уже превышает $4,9 млрд.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kachev

Чёрт эти парни умеют рисовать презентации в паверпоинте.

Ответить
Развернуть ветку
Dzmitry Sivokha

Это называется - продать себя.

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

"Спасибо, дополнили, спасибо добавили, спасибо поправили" - новый тренд в журналистике на ЦП)

Ответить
Развернуть ветку
Damir Fakhriev

"СМИ отмечают тенденцию в индустрии стартапов — больше денег за ничего"

Похожее было во время бума доткомов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0ll0V

Статья не совсем полная, так как не озвучены ключевые мыслы: фаундер jet.com уже создал успешную э-коммерс компанию (Quidsi- Diapers.com) продав ее Амазону за 550 млн. $; сервис собирается зарабатывать не на марже-наценке на товары, а на членских взносах позьзователей, что действительно является новым для онлайн-ритейла.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова
Автор

Спасибо, дополнили.

Ответить
Развернуть ветку
0ll0V

Дарья, в строке "когда прибыль компании, созданной Марком Лором, достигла годового показателя в $300 млн." имеется ввиду оборот или более корректно выручка, т. е. кол-во денег, полученных компанией от клиентов, но никак не прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Merzlikin

Ну, Amazon Prime тоже стоит денег.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Вы про Color забыли, который 41М получил без MVP

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова
Автор

Добавили.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Adamov

Jet не интернет-магазин, это marketplace. Это принципиальная разница, которая говорит достаточно много о бизнес-модели.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова
Автор

Спасибо, поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Tamerlan Vsv

"У меня в голове прототип нетленки. Новое слово в консалтинге! Дайте денег на реализацию. Миллионов $100 будет норм для начала."

Это ведь так делается?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bahram Ismailov

Странно, что не сказано про то, что эту модель в офлайн ритейле придумали в США еще в 80-ых. Тому подтверждение крупнейшие ритейлеры Costco и Sams Club..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null