«Коммерсантъ» рассказал об участившихся случаях мошенничества с банкоматами «Сбербанка» Статьи редакции

Мошенники начинают операцию в банкомате, уходят, а деньги списываются с карты следующего клиента.

  • Один из клиентов банка пожаловался, что вставил карту в терминал, ввёл пинкод и потерял 11 тысяч рублей, которые списались на чужой счёт. Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.
  • Второй пострадавший обратился в банк, там ему пояснили: в банкомате можно сначала выбрать сумму и назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, а следующий в очереди вставил свою карту — деньги спишутся с последнего.
  • «Ъ» провёл эксперимент и выяснил, что терминал даёт на завершение операции полторы минуты.
  • Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что этот способ мошенничества появился в 2019 году, но число обращений в полицию по этому поводу «резко возросло» во второй половине мая.
  • Эксперты пояснили «Ъ», что схему мошенников делают возможной два фактора: возможность выбрать платёж до вставки карты и ввода пинкода, а также длительное время ожидания для завершения операции.
  • Банкоматы «Газпромбанка», «Промсвязьбанка» и «Открытия» требуют подтвердить платёж только после ввода пинкода, заявили представители банков.
  • В «Сбербанке» считают, что проблемы нет: клиентам нужно внимательно изучать информацию на экране банкомата перед вводом карты и обращать внимания на подозрительных лиц вокруг.
  • Добавлено 24.05.2019: В «Сбербанке» сообщили, что зафиксировали «всего несколько десятков» случаев такого мошенничества. Банк уже принял меры, чтобы исключить возможность хищения средств через терминалы таким образом.
0
104 комментария
Написать комментарий...
Alexandr Simonov

Сбербанк - банк для внимательных ))

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

У нас в стране очень многое для внимательных :-) Начиная от открытых люков и ям на дорогах, заканчивая отношениями с банками. Наверное, поэтому, мы привыкли держать ухо востро и очень скептически относимся ко всему, что приходит сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Вчера отключил маме на 43 руб. в день допуслуг на мегафоне. О которых она ничего не знала и ни разу не пользовалась.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Примерно раз в год это делаю для своих родственников и дочи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

В Воронеже у йоты также нет нормального покрытия и 4g. Больше года на ней просидел так и не сделали, зато поддержка очень клиентоориентированная, аж жалко расставаться было

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Здравствуйте! В марте в Воронеже мы запустили 4G, поэтому очень жаль, что вы уже расстались с нами =( Мы не игнорируем обращения в поддержку, но, к сожалению, не всегда подобные сложности можно решить в короткие сроки(

Мы продолжим работу и надеемся, что в будущем вы еще заметите улучшения в работе и захотите снова подключить нашу сим-карту =)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Только хотел глянуть карту, но Yota.ru почему-то не доступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

На текущий момент есть сложности с работой сайта yota.ru. Мы уже работаем над исправлением проблемы. Приносим извинения за неудобства =(

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда