«Коммерсантъ» рассказал об участившихся случаях мошенничества с банкоматами «Сбербанка» Статьи редакции

Мошенники начинают операцию в банкомате, уходят, а деньги списываются с карты следующего клиента.

  • Один из клиентов банка пожаловался, что вставил карту в терминал, ввёл пинкод и потерял 11 тысяч рублей, которые списались на чужой счёт. Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.
  • Второй пострадавший обратился в банк, там ему пояснили: в банкомате можно сначала выбрать сумму и назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, а следующий в очереди вставил свою карту — деньги спишутся с последнего.
  • «Ъ» провёл эксперимент и выяснил, что терминал даёт на завершение операции полторы минуты.
  • Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что этот способ мошенничества появился в 2019 году, но число обращений в полицию по этому поводу «резко возросло» во второй половине мая.
  • Эксперты пояснили «Ъ», что схему мошенников делают возможной два фактора: возможность выбрать платёж до вставки карты и ввода пинкода, а также длительное время ожидания для завершения операции.
  • Банкоматы «Газпромбанка», «Промсвязьбанка» и «Открытия» требуют подтвердить платёж только после ввода пинкода, заявили представители банков.
  • В «Сбербанке» считают, что проблемы нет: клиентам нужно внимательно изучать информацию на экране банкомата перед вводом карты и обращать внимания на подозрительных лиц вокруг.
  • Добавлено 24.05.2019: В «Сбербанке» сообщили, что зафиксировали «всего несколько десятков» случаев такого мошенничества. Банк уже принял меры, чтобы исключить возможность хищения средств через терминалы таким образом.
0
104 комментария
Написать комментарий...
Alexandr Simonov

Сбербанк - банк для внимательных ))

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

У нас в стране очень многое для внимательных :-) Начиная от открытых люков и ям на дорогах, заканчивая отношениями с банками. Наверное, поэтому, мы привыкли держать ухо востро и очень скептически относимся ко всему, что приходит сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Вчера отключил маме на 43 руб. в день допуслуг на мегафоне. О которых она ничего не знала и ни разу не пользовалась.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Примерно раз в год это делаю для своих родственников и дочи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Это ни у кого из виртуальных операторов нет, это не фишка yota. Зато у yota есть другая фишка, 100₽ за пакет интернета в 0мб, типа там безлимит по мессенджерам включён.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Здравствуйте! Новый пакет 0 ГБ будет удобен тем, кто мало пользуется интернетом, но нужно всегда быть на связи с коллегами\друзьями\семьей =) Поэтому теперь каждый может сам выбрать: взять небольшой объем трафика или получить доступ только к безлимитным текстовым сообщениям в мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Как можно выбрать вообще без трафика и без 100₽? Недавно хотел изменить размер пакета минут, симка используется только для звонков и обойти этот момент не получается ни через приложение, ни через ussd

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Я бы тоже вводил минимальную аб.плату в месяц. Ато понабирают по 100 симкарт, а потом пользуются только для приема смс и не платят за обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда