«Коммерсантъ» рассказал об участившихся случаях мошенничества с банкоматами «Сбербанка» Статьи редакции

Мошенники начинают операцию в банкомате, уходят, а деньги списываются с карты следующего клиента.

  • Один из клиентов банка пожаловался, что вставил карту в терминал, ввёл пинкод и потерял 11 тысяч рублей, которые списались на чужой счёт. Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.
  • Второй пострадавший обратился в банк, там ему пояснили: в банкомате можно сначала выбрать сумму и назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, а следующий в очереди вставил свою карту — деньги спишутся с последнего.
  • «Ъ» провёл эксперимент и выяснил, что терминал даёт на завершение операции полторы минуты.
  • Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что этот способ мошенничества появился в 2019 году, но число обращений в полицию по этому поводу «резко возросло» во второй половине мая.
  • Эксперты пояснили «Ъ», что схему мошенников делают возможной два фактора: возможность выбрать платёж до вставки карты и ввода пинкода, а также длительное время ожидания для завершения операции.
  • Банкоматы «Газпромбанка», «Промсвязьбанка» и «Открытия» требуют подтвердить платёж только после ввода пинкода, заявили представители банков.
  • В «Сбербанке» считают, что проблемы нет: клиентам нужно внимательно изучать информацию на экране банкомата перед вводом карты и обращать внимания на подозрительных лиц вокруг.
  • Добавлено 24.05.2019: В «Сбербанке» сообщили, что зафиксировали «всего несколько десятков» случаев такого мошенничества. Банк уже принял меры, чтобы исключить возможность хищения средств через терминалы таким образом.
0
104 комментария
Написать комментарий...
Mark Rapida Gromov

программисты не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

за фичи такого рода отвечают не программисты. Программисты - это реализаторы хотелок, а такой порядок, что можно сначала заказать платеж, а потом ввести код - это идея кого-то из ведущих проект-менеджеров. Плюс косяк дизайнера, что не сделал явное предупреждение на экране. Плюс косяк системы в целом - им бы нанять какого-нибудь Ганнибала Лектора, чтобы сидел в клетке и говорил - "а вот это можно использовать в злых целях вот так, хе-хе-хе, оближите мои старческие соски"

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

проектировщики за такие факапы отвечают, и они обычно к управляющему составу не имеют никакого отношения. То, что такая фича прошла в релиз, означает лишь то, что проектировщик плохо справился со своей работой

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Явная неудачная реализация user flow, надо бы срочно исправлять! А они даже не видят проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Пользователи же сами вставляют карту и вводят пин-код, значит и проблема на их стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно!

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда