«Коммерсантъ» рассказал об участившихся случаях мошенничества с банкоматами «Сбербанка» Статьи редакции

Мошенники начинают операцию в банкомате, уходят, а деньги списываются с карты следующего клиента.

  • Один из клиентов банка пожаловался, что вставил карту в терминал, ввёл пинкод и потерял 11 тысяч рублей, которые списались на чужой счёт. Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.
  • Второй пострадавший обратился в банк, там ему пояснили: в банкомате можно сначала выбрать сумму и назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, а следующий в очереди вставил свою карту — деньги спишутся с последнего.
  • «Ъ» провёл эксперимент и выяснил, что терминал даёт на завершение операции полторы минуты.
  • Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что этот способ мошенничества появился в 2019 году, но число обращений в полицию по этому поводу «резко возросло» во второй половине мая.
  • Эксперты пояснили «Ъ», что схему мошенников делают возможной два фактора: возможность выбрать платёж до вставки карты и ввода пинкода, а также длительное время ожидания для завершения операции.
  • Банкоматы «Газпромбанка», «Промсвязьбанка» и «Открытия» требуют подтвердить платёж только после ввода пинкода, заявили представители банков.
  • В «Сбербанке» считают, что проблемы нет: клиентам нужно внимательно изучать информацию на экране банкомата перед вводом карты и обращать внимания на подозрительных лиц вокруг.
  • Добавлено 24.05.2019: В «Сбербанке» сообщили, что зафиксировали «всего несколько десятков» случаев такого мошенничества. Банк уже принял меры, чтобы исключить возможность хищения средств через терминалы таким образом.
0
104 комментария
Написать комментарий...
ЯжПрограммист
Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.

Вот несколько раз перечитал это сообщение и не могу понять, человек что никогда банкомат до этого не видел? Вставьте карту, ввидите пинкод... Окай. Ни в каком банкомате работа не начинается с такой фразы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все банкоматы, которые я знаю - просят в начале сеанса вставить карту и ввести пин-код.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Вы путаете то что вы обычно делаете, с тем что на экране банкомата. Там всегда отображается лого или какие-то промо картинки, но там НИКОГДА (в тех что видел, сбер, альфа, газпром, бин, открытие из того что точно помню) не отображается надпись "ВСТАВЬТЕ КАРТУ И ВВЕДИТЕ ПИН". Если вы где-то видели такой дефолтный экран, было бы интнресно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Там отображается - сначала - вставьте карту. Потом просят пинкод. Клиент вполне может запутаться, если явно и понятно не написано - что какая то операция в процессе!

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда