«Коммерсантъ» рассказал об участившихся случаях мошенничества с банкоматами «Сбербанка» Статьи редакции

Мошенники начинают операцию в банкомате, уходят, а деньги списываются с карты следующего клиента.

  • Один из клиентов банка пожаловался, что вставил карту в терминал, ввёл пинкод и потерял 11 тысяч рублей, которые списались на чужой счёт. Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.
  • Второй пострадавший обратился в банк, там ему пояснили: в банкомате можно сначала выбрать сумму и назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, а следующий в очереди вставил свою карту — деньги спишутся с последнего.
  • «Ъ» провёл эксперимент и выяснил, что терминал даёт на завершение операции полторы минуты.
  • Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что этот способ мошенничества появился в 2019 году, но число обращений в полицию по этому поводу «резко возросло» во второй половине мая.
  • Эксперты пояснили «Ъ», что схему мошенников делают возможной два фактора: возможность выбрать платёж до вставки карты и ввода пинкода, а также длительное время ожидания для завершения операции.
  • Банкоматы «Газпромбанка», «Промсвязьбанка» и «Открытия» требуют подтвердить платёж только после ввода пинкода, заявили представители банков.
  • В «Сбербанке» считают, что проблемы нет: клиентам нужно внимательно изучать информацию на экране банкомата перед вводом карты и обращать внимания на подозрительных лиц вокруг.
  • Добавлено 24.05.2019: В «Сбербанке» сообщили, что зафиксировали «всего несколько десятков» случаев такого мошенничества. Банк уже принял меры, чтобы исключить возможность хищения средств через терминалы таким образом.
0
104 комментария
Написать комментарий...
Lirnik

Проблема бы решилась простой надписью «Для перевода N рублей вставьте карту и введите пин». Впрочем, ввод карты в самом начале эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно. Нужно крупно написать что сейчас делается. И дать возможность отмены. Явную.

А карта вначале не сделана, так как перевод можно сделать используя несколько способов платежа, например, засунуть нал в банкомат.

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Думаю, можно спрашивать карту сразу после выбора "перевод по карте" или как он там называется, а не после того, как пользователь указал сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Возможно - так, да. В общем - есть решения этой проблемы! Убедил бы кто Сбербанк что проблема есть

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Признают проблему - нужно будет ответить перед пострадавшими. В лучшем случае они в тихую обновят ПО банкоматов.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда