«Коммерсантъ» рассказал об участившихся случаях мошенничества с банкоматами «Сбербанка» Статьи редакции

Мошенники начинают операцию в банкомате, уходят, а деньги списываются с карты следующего клиента.

  • Один из клиентов банка пожаловался, что вставил карту в терминал, ввёл пинкод и потерял 11 тысяч рублей, которые списались на чужой счёт. Второй сообщил, что стоящая перед ним клиентка банка что-то долго вводила в терминале, а когда она отошла, он увидел надпись «вставьте карту, введите пинкод». В итоге он лишился 15 тысяч рублей.
  • Второй пострадавший обратился в банк, там ему пояснили: в банкомате можно сначала выбрать сумму и назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, а следующий в очереди вставил свою карту — деньги спишутся с последнего.
  • «Ъ» провёл эксперимент и выяснил, что терминал даёт на завершение операции полторы минуты.
  • Близкий к правоохранительным органам источник издания сообщил, что этот способ мошенничества появился в 2019 году, но число обращений в полицию по этому поводу «резко возросло» во второй половине мая.
  • Эксперты пояснили «Ъ», что схему мошенников делают возможной два фактора: возможность выбрать платёж до вставки карты и ввода пинкода, а также длительное время ожидания для завершения операции.
  • Банкоматы «Газпромбанка», «Промсвязьбанка» и «Открытия» требуют подтвердить платёж только после ввода пинкода, заявили представители банков.
  • В «Сбербанке» считают, что проблемы нет: клиентам нужно внимательно изучать информацию на экране банкомата перед вводом карты и обращать внимания на подозрительных лиц вокруг.
  • Добавлено 24.05.2019: В «Сбербанке» сообщили, что зафиксировали «всего несколько десятков» случаев такого мошенничества. Банк уже принял меры, чтобы исключить возможность хищения средств через терминалы таким образом.
0
104 комментария
Написать комментарий...
Yuri K

Когда один мой товарищь потерял карту Сбера, в полиции ему сказали, чтобы принес выписку из сбера с операциями по карте. Чтобы полиция могли узнать, где воры рассчитывались его картой, запросить оттуда записи с камер или близлежащих камер.
Что сделал Сбер:
1. Заблокировал не только карту, но и возможность видеть в Личном кабинете историю платежей по карте. Т.е. в ЛК вы уже не посмотрите, где вашей катой рассчитывались (там хоть и не полная инфа, но что-то можно понять)
2. В Сбере девушка сказала, что такие справки они выдают в течение 2 недель. Аргумент, что карту украли и справка нужна для полиции - не впечатлил. То, что через 2 недели (или даже 1 неделю) в небольших магазинах видео с камер, скорее всего, будет перезаписано и воров будет уже не опознать - для Сбера не аргумент.

К девушке-оператору в окне, конечно нет претензий. Она работает по инструкциям. Но возникает вопрос, на чьей стороне Сбер? На стороне клиента и полиции, которые хотят найти мошенников или на стороне тех, кто карту украл?

HINT: решаться этот вопрос должен так: Как только карта блокируется клиентом, по причине "потери", "кражи" или еще чего-то, то в ЛК должна падать подробная инфа о всех транзакциях по карте. Клиент ее печатает и спокойно предоставляет полиции. Даже ненужно идти в Сбер.
Но это в Сбере никогда сделано не будет. Потому что Сбер на темной стороне силы :-)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
там хоть и не полная инфа, но что-то можно понять

Вот точный адрес заведения там можно понять очень редко

на чьей стороне Сбер? На стороне клиента и полиции, которые хотят найти мошенников или на стороне тех, кто карту украл?

Какая заинтересованность сбера в поиске заблокированной физической карты? Это просто доступ к счету, и он аннулирован. Не им проверять, действительно ли карту украли и прочие подробности.

Заблокировал не только карту, но и возможность видеть в Личном кабинете историю платежей по карте

видимо особый случай какой-то, так как всегда можно было, да и простая детализация делается никак не 2 недели

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда